Главная / Газета 4 Октября 2010 г. 00:00 / Тематические приложения

Дело вкуса

Лев МИХАЙЛОВ (фото автора)

Количество экспонентов 19-й Международной выставки World Food Moscow – «Весь мир питания-2010», проходившей с 14 по 17 сентября в ЦВК «Экспоцентр», по сравнению с прошлым годом увеличилось на 14%. И это количество дало новое качество. В выставке на общей площади в 48,5 тыс. кв. м участвовало 1250 компаний из 57 стран мира. По традиции некоторые страны выступали с отдельными национальными экспозициями. В этом году к ним присоединились и те, кто впервые представил объединенные павильоны своих стран, – это Иран, Дания, Швеция, Вьетнам, Канада и Европейский союз.

shadow
Организатор мероприятия – выставочная компания ITE – провела этот престижный международный смотр при поддержке Министерства сельского хозяйства России, ТПП РФ, Совета Федерации, Госдумы, правительств Москвы и Московской области, Московской международной бизнес-ассоциации, других министерств и ведомств.

Эта выставка – яркое, содержательное и масштабное событие, охватывающее весь продовольственный рынок. Как всегда, она состояла из тематических разделов: мясо и птица, рыба и морепродукты, замороженные продукты и полуфабрикаты, фрукты и овощи, кондитерские и хлебобулочные изделия, бакалея и снеки, масложировая и молочная продукция, чай и кофе, напитки. Всем – и оптовой базе, и розничной сети, и предприятиям общественного питания – была предоставлена хорошая возможность, как и в прошлые годы, найти своих партнеров.

Среди экспонентов World Food Moscow – крупнейшие российские, московские и зарубежные компании: «Главпродукт», «Агро Инвест», Таганский и Орский мясокомбинаты, Дмитровский молочный завод, Русская рыбная компания и «Полтавские консервы», компания «Олимп» и Djarum, кондитерская фабрика имени Н.К. Крупской и Milas Olio, «Глобус» и Natural Taste, «Балтфрут» и многие другие.

Все, что демонстрировалось на стендах, можно было попробовать, причем с удовольствием. Например, бездрожжевой хлеб ручной работы, изготовленный по старинным рижским рецептам, кондитерские изделия и напитки с… пищевым золотом итальянской компании «Манетти», сигареты с натуральной гвоздикой индонезийской компании Djarum, впервые представленные на выставке жареные фисташки с солью и с перцем из Калифорнии, паштеты и деликатесы Елинского пищевого комбината, консервы от «Товарища Мясоффа», «Текилу», чай и кофе, испанские, турецкие и греческие оливковые масла и т.д., и т.п.

Одно из центральных мест на выставке занимала специальная зона «Витрина новинок», где посетители знакомились с новыми продуктами питания, представленными экспонентами. По итогам интернет-голосования на сайте выставки лучшая новинка 2010 года была отмечена специальной наградой.

Тема 4-го агропродовольственного форума, проходившего в рамках выставки, – «Отечественные аграрно-продовольственные рынки». Ведущие эксперты поднимали проблемы агропродовольственной стратегии России, структурных сдвигов в платежеспособном спросе и потреблении продовольствия под воздействием кризиса, конкурентоспособности российских розничных сетей, тенденций и перспектив развития спроса на сельскохозяйственное сырье и продовольственные товары.

Особым событием выставки стал день «Вкусы Европы». По этому случаю прошла конференция, посвященная европейским продовольственным товарам, с участием ведущих российских, московских и зарубежных экспертов, представителей ресторанного бизнеса, ритейлоров и предпринимателей. Ее участники обсудили некоторые вопросы, касающиеся рыночных преимуществ продовольственных товаров из стран Европы и их продвижения на российском рынке. Немало внимания уделялось таким программам сертификации ЕС, как «Защищенное наименование места происхождения», «Защищенное географическое указание» и «Гарантия традиционности продукта». В дополнение к названным мероприятиям ЕС с 13 по 19 сентября в 15 супермаркетах «Перекресток» Москвы и 4 супермаркетах «Карусель» Санкт-Петербурга проводил дегустации широкого ассортимента продуктов из Европы.

Главная цель этих акций – повысить осведомленность российских потребителей (не только импортеров, руководителей продовольственных компаний, ритейлоров, но и простых покупателей) о европейских продовольственных товарах и вызвать интерес к традиционной европейской кухне, которую отличают многообразие и качество.


МНЕНИЕ УЧАСТНИКОВ
Ксения ДЕНИСОВА, руководитель проекта развития бизнеса торговой сети супермаркетов «Перекресток» (Х5 Retail Group) (Москва):
– Участвовать в крупнейшем мероприятии продовольственной отрасли World Food Moscow, тем более в условиях меняющейся экономической ситуации, престижно. Очень важно оставаться «на виду» и поддерживать контакты с существующими и потенциальными партнерами. Четыре дня на выставке «Весь мир питания», организованной и проведенной на достойном уровне, – гарантия плодотворной работы на год.
Галина ШЕИНА, коммерческий директор компании Milas Oliо (Москва):
– И на этот раз выставка World Food Moscow, в которой мы принимаем участие уже несколько лет подряд, была для нас удачной. Приятно сознавать, что кризис в продовольственной отрасли идет на убыль. Свидетельство тому – увеличение количества экспонентов, в том числе и зарубежных. Деловая программа в этом году была чрезмерно насыщенной. Наверное, надо было подойти к ее содержанию более избирательно, заострить вопросы, касающиеся отечественного производителя, таможенного законодательства.



Актуально


Регионы


Смотрите также

Лейла Намазова-Баранова

«Часто болеющие дети – это повод обратиться к генетику»

Анна Банщикова

«Мне все доставалось своим трудом»

Осенние игры

Как время года влияет на обострение заболеваний желудочно-кишечного тракта

Шкала здоровья

Ноябрь – время тюбажей и правильного сна

Новости


Все на сладкий фестиваль!

Что нужно, чтобы устроить настоящий шоколадный праздник

Кожа без полос

Как убрать растяжки

Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: