Главная / Газета 10 Июня 2010 г. 00:00 / Тематические приложения

Опрос руководителей выставочного бизнеса к форуму

Для вашей компании кризис закончился?

shadow
Людмила СМОРОДОВА, исполнительный директор РСВЯ:

– Прошлый год был очень сложным из-за экономической ситуации в стране и в мире. План работы РСВЯ на 2009 год был построен таким образом, чтобы в сложившейся ситуации оптимально использовать ресурсы нашего объединения для решения общих задач выставочной индустрии России. Одним из основных направлений деятельности РСВЯ было расширение взаимодействия с федеральными органами власти, ТПП РФ, установление партнерских отношений с РСПП. В рамках данной работы проводились «круглые столы», панельные дискуссии, конференции, семинары, на которых предлагались различные решения по вопросам организации выставок, менеджмента компаний, поискам новых способов ведения бизнеса в условиях кризиса.

Все это время исполнительной дирекцией союза осуществлялись регулярный мониторинг работы выставочных организаций – членов РСВЯ, анализ влияния кризиса на выставочно-ярмарочную и конгрессную деятельность, что позволяло нам отслеживать тенденции на рынке и своевременно информировать о них членов союза и выставочное сообщество, вырабатывать антикризисные рекомендации для выставочных компаний.

Решение проводить ежеквартальный мониторинг оправдало себя по всем показателям. Мы не только были в курсе последних изменений и тенденций отрасли, но и могли способствовать смене курса, корректировке работы выставочных компаний в оперативном режиме. В течение года наш анализ показывал спад по всем ключевым показателям.

Безусловно, организаторы выставок прилагали максимум усилий для оптимизации своей работы и привлечения экспонентов. Но несмотря на это, спада избежать не удалось. При практически одинаковом количестве выставок за год почти на треть сократилась выставочная площадь нетто, на 11% – общее число экспонентов, при этом количество иностранных участников снизилось на 20%. Снижением на 40% отметились и данные по посетителям.

Понесла потери большая часть специализированных выставок. Из 25 отраслевых тематик только для 10 был характерен рост площади нетто и/или участия.

Общее снижение показателей отразилось и на годовом обороте членов РСВЯ от выставочно-ярмарочной деятельности, который снизился на 14% и в совокупности составил более 12 млрд. руб.

Кризис не изменил основные тенденции российского выставочного рынка. Москва и Санкт-Петербург, как и в прошлые годы, являются ключевыми городами по выставочной активности. Площадь нетто выставок в этих городах составила 63% от общей площади нетто (почти 919 тыс. кв.м). Более половины всех экспонентов вновь выбрали для своего участия выставки Москвы и Санкт-Петербурга. Для московских выставок характерным оказалось сокращение площади нетто и числа экспонентов, выставки же Санкт-Петербурга в целом отметились ростом данных показателей, с единственным исключением – снижением иностранного участия.

В регионах отмечено снижение почти на треть площади выставок Приволжского ФО, на четверть – Южного ФО. В Уральском, Сибирском и Дальневосточном ФО снижение площади нетто выставок составило в пределах 15–20%. Сокращение участия на 15% зафиксировано в Центральном и Южном ФО, на 14% – в Дальневосточном ФО. Наименьший спад (-6%) отмечается в Приволжском ФО. В Уральском ФО число экспонентов осталось практически без изменений, а в выставках Сибирского ФО оно увеличилось на 8%.

Кризис затронул также и конгрессную деятельность – число самостоятельных конгрессных мероприятий снизилось почти в 2 раза.

Кризисные явления в отрасли мы ощущаем и сегодня. Подтверждение тому – некоторое снижение показателей выставок первого квартала этого года. Безусловно, данные показатели – это не те цифры, к которым мы привыкли за последние годы, но критической ситуации не возникло. За прошедшие месяцы мы многого достигли, вывели нашу работу на качественно новый уровень. Изучили различные методы, внедрили новые технологии.

Поэтому сегодня не хотелось бы рассматривать кризис как явление исключительно негативное, а как период, который можно использовать для качественного роста, движения вперед.

Илья БЕЛЬТЮКОВ, генеральный директор ООО «Выставочный Центр ВЕТА» ТПП Воронежской области:

– Кризисный год внес свои коррективы в работу выставочных центров. Многие компании были вынуждены урезать статьи расходов на рекламные и маркетинговые мероприятия. В результате сократилось количество участников экспозиций, что подтолкнуло нас к поиску новых путей развития экспозиционной деятельности. Наша компания не только не сократила количество проводимых выставок, но и организовала и провела новые выставочные мероприятия. Параллельно с этим мы активно разрабатывали проект «Профессиональный посетитель», где главным является индивидуальный подход как к участникам, так и к гостям экспозиций – это уже приносит положительные результаты.


Анализ основных показателей членов РСВЯ в 2009 году По выставочной площади (нетто)
Названия выставочных организаций Кол-во выставок ВП НЕТТО (кв. м)
«Экспоцентр», ЗАО 34 226 860
«Международная Выставочная Компания», ЗАО 52 119 492
«Ленэкспо», ОАО 32 114 616
«ГАО «Всероссийский выставочный центр», ОАО (ОАО «ГАО ВВЦ») 30 90 806
«РЕСТЭК» ВО», ЗАО 55 87 717
«РЛП-Ярмарка», ООО 19 68 620
«КраснодарЭКСПО» ВЦ», ООО 15 68 152
«Крокус Интернэшнл», ЗАО 20 67 994
«Текстильэкспо», ЗАО 20 63 890
«Нижегородская ярмарка», Всероссийское ЗАО 33 35 710

Опубликовано в номере «НИ» от 10 июня 2010 г.


Актуально


Регионы


Смотрите также

Лейла Намазова-Баранова

«Часто болеющие дети – это повод обратиться к генетику»

Анна Банщикова

«Мне все доставалось своим трудом»

Осенние игры

Как время года влияет на обострение заболеваний желудочно-кишечного тракта

Шкала здоровья

Ноябрь – время тюбажей и правильного сна

Новости


Все на сладкий фестиваль!

Что нужно, чтобы устроить настоящий шоколадный праздник

Кожа без полос

Как убрать растяжки

Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: