Главная / Газета 20 Января 2010 г. 00:00 / Тематические приложения

Бриллианты пока не требуются

Михаил ЛЬВОВ (фото автора)

Какая-то настороженная тишина царила в зале №12 третьего павильона МВЦ «Крокус Экспо», где с 28 по 31 октября 2009 года проходила IV Международная выставка-ярмарка ювелирных изделий, часов, предметов декоративно-прикладного искусства «Золотой глобус. Подарки» (организатор – МВЦ «Крокус Экспо»). Причем такая атмосфера царила от начала и до конца смотра. На мои расспросы некоторые экспоненты отшучивались: мол, золото и бриллианты не любят суеты и шума. С этим, наверное, можно было бы согласиться, но применительно к какому-либо другому месту.

shadow
Из 112 участников значительную часть экспозиции (общая площадь 4500 кв. метров) занимали ювелирные компании. Разнообразных и очень красивых изделий было так много, что если бы даже все посетительницы проходящей рядом, за тонкой стенкой, выставки «Интершарм» вдруг разом заполнили зал и стали бы скупать все подряд, вряд ли они сумели б это сделать. Золото-бриллиантовых запасов хватило бы на посетителей еще двух-трех салонов элитных яхт и автомобилей. Все-таки такое изобилие, мне кажется, более уместно на специализированных выставках ювелирных изделий.

Пожалуй, самой яркой достопримечательностью экспозиции стал футбольный мяч в натуральную величину, выполненный из 2,5 кг золота 585-й пробы с вкраплением 33 140 белых и 10 728 черных бриллиантов. Он создан компанией Choron Diamond, являющейся официальным спонсором чемпионата России по футболу 2010 года. Этот «мяч» вручат победителю. Не будут обделены и юниоры – они получат такой же ценный «мячик», но в два раза меньший.

Стоит отметить и экспонентов, предлагавших как новые модели наручных, настольных и настенных часов, скелетонов, авиачасов, так и возрожденные популярные модели прошлых лет. Экспозиция «Российские часы. 240 лет истории», рассказывавшая об истории российской часовой индустрии со времен императрицы Екатерины II, представляла уникальные экспонаты, принесшие российским мастерам мировую славу. Среди молодых участников часового рынка была и компания «Пилот Нестеров», которая пять лет назад выиграла тендер на разработку часов для Военно-воздушных сил России.

Все желающие могли не только рассматривать и восхищаться «ювелиркой», часами, иконами, предметами живописи и декоративно-прикладного искусства (жаль, что этот раздел был представлен очень слабо), но и приобретать все это.

Одним из главных мероприятий, прошедших в рамках выставки, был ежегодный конкурс для художников и дизайнеров «Золотой глобус», организованный международной ассоциацией «Союз дизайнеров» и Российской академией художеств. На выставке также состоялся очередной этап открытого общественного конкурса изделий отечественных мастеров-ювелиров «Слава и традиции России», проводящегося по инициативе и под патронатом правнучки великого русского ювелира Тать-

яны Фаберже (кстати, она же и вручала победителям дипломы). Перечислить всех дипломантов не представляется возможным. Скажу только, что «чемпионами» большинства номинаций были, конечно же, украшения для женщин.

По традиции после подведения итогов конкурса проводилась благотворительная акция – передача экспонатов-победителей в различных номинациях в дар музеям России. Победители конкурса получили право на вступление в международную ассоциацию «Союз дизайнеров» и в секцию дизайна Творческого союза художников России.


МНЕНИЕ УЧАСТНИКА
Владимир АНЦУКОВ, генеральный директор компании «Немецкий часовой дом. Москва»:
– Наша компания, являющаяся дочерним предприятием пяти немецких фирм, занимается не только продвижением их продукции в России, но и сервисным обслуживанием проданного товара. Прошедшая выставка «Золотой глобус. Подарки» объединила в основном профессионалов ювелирной и часовой отраслей. Понятно, что многие участники используют выставку в качестве премьерного показа своих разнообразных изделий. И это правильно. Но было бы кому показывать! Не так давно часовой раздел данной выставки приятно удивлял и радовал многочисленных посетителей своими экспонатами. К сожалению, в нынешнем году, видимо, из-за кризиса мы не встретились с некоторыми своими давними коллегами, да и конкурентами тоже, не увидели того количества посетителей, на которых рассчитывали. Это, честно говоря, обеспокоило нас. Можно предполагать все, что угодно, однако очень хотелось бы надеяться на то, что в ближайшем будущем ситуация изменится к лучшему.

Опубликовано в номере «НИ» от 20 января 2010 г.


Актуально


Регионы


Смотрите также

Лейла Намазова-Баранова

«Часто болеющие дети – это повод обратиться к генетику»

Анна Банщикова

«Мне все доставалось своим трудом»

Осенние игры

Как время года влияет на обострение заболеваний желудочно-кишечного тракта

Шкала здоровья

Ноябрь – время тюбажей и правильного сна

Новости


Все на сладкий фестиваль!

Что нужно, чтобы устроить настоящий шоколадный праздник

Кожа без полос

Как убрать растяжки

Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: