Главная / Газета 24 Ноября 2009 г. 00:00 / Тематические приложения

Высоты деловой авиации

Руди АНГАЛЕВ (фото автора)

IV международная выставка деловой авиации «Jet Expo-2009», как и прежде, проводилась на двух площадках: в павильоне МВЦ «Крокус Экспо» и в аэропорту «Внуково-3», куда можно было добраться на вертолетном такси HeliExpress. Организовали и провели выставку компания Jet Expo и Российский союз промышленников и предпринимателей, при поддержке министерств транспорта России и Московской области, Службы по надзору в сфере транспорта и аэронавигационной службы, Агентства воздушного транспорта, а также правительства Москвы.

shadow
Несмотря на общее грустное впечатление, оставшееся после осмотра всей выставочной экспозиции, надо отдать должное участникам (их, к сожалению, было существенно меньше, чем в прошлом году) – они держались на «должной высоте». Тому есть объективные причины. Прежде всего выставка является единственным на пространстве СНГ представительным форумом бизнес-сообщества деловой авиации. И своими предыдущими экспозициями она доказала свое право на существование. И хотя даже опытные эксперты не берутся прогнозировать грядущее, однако многие тенденции отчетливо проявились уже сейчас. Производители самолетов административно-делового назначения, по их словам, склонны пересматривать программы серийного выпуска, предполагая, что произойдет снижение интереса к самолетам легкого и среднего классов. Однако интерес к тяжелым дальним и ультрадальним бизнес-джетам верхнего ценового сегмента сохраняется. Аэропортам предстоит пересмотреть расценки, клиентам компаний-операторов найти возможности получить скидки, а владельцам самолетов – сагитировать как можно больше пассажиров для полетов, чтобы хоть как-то сократить недешевый простой воздушных судов. Наряду с этим возросло количество предложений на вторичном рынке авиационной техники.

В сложившейся ситуации участники рынка частной и деловой авиации еще больше нуждаются в консолидирующем форуме-выставке, где им будет предоставлена возможность заявить о себе, предлагая клиентам новые услуги. Выживать поодиночке в условиях обостряющейся конкуренции становится проблематичным. Да, вероятнее всего, с рынка уйдут многие его нынешние участники, а делом принципа для оставшихся станет подтверждение своего достойного присутствия на нем.

На выставке свою продукцию и услуги представляли компании, занимающиеся производством самолетов и вертолетов, их эксплуатацией, продажей чартерных рейсов, подготовкой экипажей, страхованием, консалтингом, поставкой бортового питания и другими составляющими инфраструктуры бизнес-авиации. А на статической площадке в аэропорту «Внуково-3» были собраны основные типы воздушных судов, используемые в деловой авиации.

Иностранные участники были представлены компаниями Bombardier и Callixo (Канада), World Fuel Services и Allied Aviation Consulting (США), Dassault Aviation (Фрaнция), Delta Aerotaxi (Италия), Jet Aviation (Швейцария) и другими. А российские – компаниями Moscow Sky, Aerotrans, Air Charter Service, Avikom, Capital Transfer и т.д.

В рамках деловой программы состоялись конференции, презентации, семинары и конкурсы. Немало острых вопросов было поднято на заседании «круглого стола» по теме «Будущее деловой авиации в России». Например, почему до сих пор нет импорта самолетов деловой авиации в Россию; какие законодательные препятствия объективно мешают бизнес-авиации; является ли ключевым этапом введение уведомительной системы полетов; нужны ли деловой авиации выделенные аэродромы и каким образом стандарты VIP-обслуживания влияют на уровень сервиса аэропорта?!

В общем, экспоненты и предприниматели еще раз подчеркнули, что нельзя забывать о том, что деловая авиация не только спутник бизнеса, она – один из самых эффективных его инструментов. И от того, насколько активным будет развитие этой важной составляющей гражданской авиации страны, во многом зависит дальнейший успех российского бизнеса в наше непростое время.


МНЕНИЕ УЧАСТНИКА
Андрей МАСЮК, ведущий менеджер компании Jet Transfer (Москва):
– Что бы ни происходило, но подвергать сомнению целесообразность проведения выставки абсурдно. Нельзя рассуждать подобным образом, мол, в период кризиса, если куда-то надо по делам, то можно воспользоваться более дешевыми средствами передвижения, скажем, поездом, машиной или на худой конец мотоциклом и велосипедом. В Китае велосипедов больше, чем других видов транспорта, а Поднебесная стала главным кредитором США. Аргумент «кризис когда-нибудь же кончится» самый оптимистичный. Считаю, что ежегодная выставка деловой авиации «Jet Expo» теперь имеет, пожалуй, даже больше оснований, чем раньше: скорость принятия решений возросла. И чтобы успеть, нужна авиация. Да, экспозиционная площадь и число участников на выставке-2009 по сравнению с предыдущей, к сожалению, уменьшились. Количество посетителей тоже стало меньше. Но тот, кто пришел, был заинтересован в деловом общении, спрашивал, высказывал свои пожелания.

Опубликовано в номере «НИ» от 24 ноября 2009 г.


Актуально


Регионы


Смотрите также

Лейла Намазова-Баранова

«Часто болеющие дети – это повод обратиться к генетику»

Анна Банщикова

«Мне все доставалось своим трудом»

Осенние игры

Как время года влияет на обострение заболеваний желудочно-кишечного тракта

Шкала здоровья

Ноябрь – время тюбажей и правильного сна

Новости


Все на сладкий фестиваль!

Что нужно, чтобы устроить настоящий шоколадный праздник

Кожа без полос

Как убрать растяжки

Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: