Главная / Газета 13 Сентября 2009 г. 00:00 / Тематические приложения

Интер-авто-мотор-шоу

Родион ЛЬВОВ

Две автомобильные выставки одновременно открылись 26 августа в выставочном центре «Крокус Экспо»: 5-я Международная автомобильная выставка «Интеравто-2009» (организатор – «Крокус Экспо») и 13-я Международная автомобильная выставка «Мотор Шоу-2009» (организатор – ITE).

shadow
Экономический кризис, который затронул и автомобильную индустрию, естественно, повлиял на эти выставки. Если в прошлом году в «Интеравто» участвовало более 800 компаний из 22 стран, то в этом было свыше 600 экспонентов из 16 стран, в том числе: Беларусь, Германия, Дания, Италия, Китай, Колумбия, ОАЭ, Литва, Польша, Россия, Саудовская Аравия, Словакия, Тайвань, Турция, Украина, Чешская Республика. Отдельную благодарность организаторы выразили российским автопроизводителям, которые нашли возможность продемонстрировать в этом году свою продукцию.

Участники «Интеравто» разместились в двух павильонах выставочного комплекса, заняв пять залов в соответствии с тематикой экспозиции: легковые автомобили, грузовые автомобили, автобусы, автохимия, лаки, краски, расходные материалы для ремонта, автокомпоненты, оборудование для гаражного сервиса, шины, диски, автоаксессуары. Общая площадь выставки составила 40 тыс. кв. м. Здесь стоит отдать должное организаторам экспозиции, которые с помощью переносных легких конструкций сумели уменьшить пространство выставочных залов, тем самым создав иллюзию наполненности пространства, – пустых мест в павильонах не было.

Главной новостью накануне открытия выставки стало создание российского автомобильного холдинга, куда вошли КАМАЗ и ВАЗ. По стечению обстоятельств, стенды этих компаний соседствовали на выставке. Вполне возможно, что в будущем году проход между ними вовсе исчезнет. Кстати, ВАЗ в этом году использовал для экспозиции прошлогодний подиум, что значительно сократило его выставочные расходы.

Главным событием деловой программы стала 2-я Профессиональная конференция российских автомобильных дилеров. Участники конференции смогли получить наиболее полное представление о современном состоянии и тенденциях развития российской и мировой автодилерской отрасли, а также обменяться друг с другом профессиональным опытом. Организатором конференции выступила Ассоциация российских автомобильных дилеров (РОАД).

В этом году в «Мотор Шоу» участвовали 600 фирм – производители, дилеры, поставщики. Более 40% участников – крупные зарубежные компании из Германии, Италии, Испании, Великобритании, Кореи и Малайзии. Многие иностранные участники были представлены на выставке национальными павильонами: Италия, Испания, Босния и Герцеговина, Польша, Китай, Таиланд, Корея, Тайвань, Малайзия, Венгрия, Сингапур, Великобритания. Общая площадь «Мотор Шоу» превысила 27 тыс. кв.м.

Выставка эта специализированная. Предназначена для профессионалов. Здесь представлены все составляющие автомобиля: запчасти, компоненты, шины, диски, аккумуляторы, масла, лаки, краски, автохимия, гаражное и сервисное оборудование, ручной инструмент, аксессуары, автокосметика. В ней приняли участие крупнейшие компании: Harbin Donfang, Higer Bus, Bridgestone, КАМА, Exedy Clutch, SHAEFLER, INA, FAG, LUK, ARMTEK, «Мотордеталь» (Кострома), Dayco, Exist, Кордоба, Сорокинструмент, SHAEFLER, Mannol, Zoom Energy, ZIC, Delfin Group, MUTLU, АКОМ, «Евразия», «Автоюнион», TAB и многие другие.

На глаз сосчитать было довольно трудно, но от посещения обеих выставок осталось ощущение значительного присутствия китайских экспонентов. Причем, как правило, стендисты не стремились к общению с посетителями – видимо, сказывался языковой барьер. Хотя настоящих профессионалов такие мелочи остановить не могут. И если посетителя действительно что-то интересовало на стенде, то он с помощью мимики, жестов и нескольких слов на обоюдно понятном языке своего добивался.

Симбиоз двух аналогичных выставок на одной площадке в одно и то же время существует уже несколько лет. Это создает некоторую путаницу у посетителей. Причем, поскольку организационно выставки принадлежат разным компаниям, то и регистрироваться на них нужно дважды, что не очень удобно. С другой стороны, это, на мой взгляд, неплохой вариант избежать столь часто упоминаемой «недобросовестной конкуренции». И участникам, и посетителям не нужно разрываться между двумя площадками или дважды с небольшим интервалом приезжать в Москву. Может быть, еще год назад это было не очень заметно, сегодня же превратилось в очевидное преимущество, в то время как российские и зарубежные компании стали пересматривать и сокращать свои выставочные бюджеты.

Опубликовано в номере «НИ» от 13 сентября 2009 г.


Актуально


Регионы


Смотрите также

Лейла Намазова-Баранова

«Часто болеющие дети – это повод обратиться к генетику»

Анна Банщикова

«Мне все доставалось своим трудом»

Осенние игры

Как время года влияет на обострение заболеваний желудочно-кишечного тракта

Шкала здоровья

Ноябрь – время тюбажей и правильного сна

Новости


Все на сладкий фестиваль!

Что нужно, чтобы устроить настоящий шоколадный праздник

Кожа без полос

Как убрать растяжки

Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: