Главная / Газета 8 Июня 2009 г. 00:00 / Тематические приложения

Новости ТПП

Комитет уполномочен предложить

Комитет ТПП РФ по выставочно-ярмарочной деятельности и поддержке товаропроизводителей и экспортеров выработал ряд предложений федеральным органам исполнительной власти и выставочным операторам по преодолению кризисных явлений в экономике при организации выставочно-ярмарочных мероприятий.

Трудности, переживаемые сегодня мировой экономикой, непосредственно отражаются на выставочно-конгрессной деятельности и Россия не исключение. Компании-экспоненты сокращают выставочные площади, а в ряде случаев и вообще отказываются от участия в выставках. Число участников может сохраниться на уровне прошлого года или немного меньше, но занятые ими площади значительно сократятся.

В этих условиях только совместными усилиями, координацией и сотрудничеством мы сможем успешно преодолеть этот сложный период и развивать дальше выставочную индустрию страны.

В условиях финансово-экономического кризиса выставочно-ярмарочная деятельность может быть не только инструментом, ускоряющим выход конкурентоспособной продукции и услуг на внутренний и внешний рынки, но и инициировать спрос и предложение в первую очередь на высокотехнологичную продукцию и разработки, нанотехнологии.

Это в своей работе должны учитывать и ТПП России, и выставочное сообщество, и члены Российского союза выставок и ярмарок.

Федеральным органам исполнительной власти совместно с ТПП РФ:

Переориентировать систему государственной поддержки от организаций – операторов выставочных мероприятий на организации – производителей экспортной продукции, в том числе путем предоставления дотаций участникам выставок (в условиях финансового кризиса правительство Италии компенсировало 80% затрат на участие своих фирм в одной из октябрьских выставок «Экспоцентра»);

создать рабочую группу по выставочно-конгрессной деятельности при Совете по конкурентоспособности и предпринимательству при правительстве РФ;

ТПП России ранее направлялось предложение в правительство Российской Федерации о формировании календаря выставочно-конгрессных мероприятий с частичным финансированием из госбюджета. Сегодня, с учетом падения темпов производства, тема поддержки отечественного рынка через выставки становится еще более актуальной. С учетом формирования правительством перечня секторов экономики приоритетных для поддержки предлагается определить совместно с федеральными органами исполнительной власти географию и перечень выставочных мероприятий, проводимых с финансовой поддержкой на основе конкурсного отбора. Подобную практику следует совершенствовать на региональном и муниципальном уровнях;

утвердить Положение о выставочно-ярмарочной деятельности (определение правового положения участников выставочно-ярмарочной деятельности);

утвердить Концепцию развития выставочно-ярмарочной деятельности в Российской Федерации и плана мероприятий по реализации основных направлений Концепции с учетом мер по предотвращению кризисных явлений в финансово-экономической сфере;

разработать программу развития материально-технической базы выставочно-ярмарочной деятельности;

ввести в действие с 01.07.09. Национальные стандарты Российской Федерации – «Деятельность выставочно-ярмарочная. Термины и определения», «Деятельность конгрессная. Термины и определения»;

подготовить в рамках административной реформы предложения о передаче администрациями субъектов Федерации функций по координации региональной выставочно-конгрессной деятельности территориальным торгово-промышленным палатам;

подготовить предложения по уменьшению налога на землю, занимаемую выставочными комплексами в качестве временной меры, направленной на снижение себестоимости выставочных услуг;

особое внимание следует уделить активно развивающемуся инновационному потенциалу малого бизнеса. Предлагается определить механизм целевого кредитования (до трех лет) организации и проведения тематических перспективных выставочных мероприятий.

Выставочным операторам:

Учитывая снижение активности экспонентов, необходимо продолжить дифференциацию выставочно-консалтинговых услуг для экспонентов и посетителей, внедрять систему «одного окна», совершенствовать информационно-рекламное обеспечение мероприятий, оперировать более современными технологиями ведения бизнеса, снижающих себестоимость, максимально повышать качество выставок;

используя средства массовой информации (в том числе электронные), разъяснять компаниям – производителям товаров и услуг, что, не участвуя в выставках, они во время кризиса могут «потеряться», утратить свои позиции на рынке. Восстанавливать утраченное очень сложно. Если компания ушла с рынка, то ее место немедленно будет занято конкурентом;

необходим тесный контакт с потенциальными экспонентами. Помочь им правильно представить свою компанию на выставке повысить эффективность участия. Чтобы не потерять экспонента, следует активнее использовать современные коммуникации для организации виртуальных выставочно-конгрессных мероприятий, требующих меньших затрат на продвижение продукции и услуг на рынок;

используя перспективные технологии сети Интернет, следует наполнять новыми информационными базами данных, в том числе инвестиционными проектами. С учетом сформированных целевых фондов предлагается активнее использовать площадки особых экономических зон для организации специализированных выставок перспективных технологий;

переориентировать рекламу выставок на адресную работу с отдельными компаниями, ассоциациями, объединениями и союзами производителей, большинство которых являются членами ТПП РФ и осуществляют свою деятельность через соответствующие комитеты. Нельзя также забывать отраслевые журналы, индивидуальных производителей товаров и услуг и Интернет. Вообще, во время кризиса Интернет становится еще более важным инструментом выставочника, чем в обычных экономических условиях. Не требуя серьезных финансовых затрат, он позволяет охватить большую аудиторию и привлечь ее для участия и посещения выставок;

предоставлять малому бизнесу стенды на льготных условиях, оказывать им помощь при организации участия в проводимых смотрах;

создавать благоприятные условия для экспонентов за счет дальнейшего повышения качества и расширения спектра услуг участникам выставок и посетителям, дополнительного индивидуального сервиса, содействие формированию деловой программы;

сокращение дублирования выставок, развитие взаимодополняемости тематик, их укрупнения;

планирование конгрессной программы на базе выставочных мероприятий;

обучение экспонентов на специальных семинарах, проводимых как сотрудниками выставочной компании, так и привлеченными специалистами и посвященных вопросу повышения эффективности участия в выставках;

повышение качества и снижение себестоимости предоставляемых выставочных помещений и выставочных услуг для развития уже существующих отношений с клиентами и бизнеса экспонентов.

Комитет ТПП РФ по выставочно-ярмарочной деятельности и поддержке товаропроизводителей и экспортеров



Заседание выставочного комитета

28 апреля состоялось заседание комитета ТПП РФ по выставочно-ярмарочной деятельности и поддержке товаропроизводителей и экспортеров. На заседании были рассмотрены два основных вопроса: «Об опыте работы территориальных ТПП по организации региональных выставочно-конгрессных мероприятий за рубежом на примере ТПП Пензенской и Саратовской областей» и «О предложениях ЦВК «Экспоцентр» по совершенствованию нормативных актов, регулирующих выставочно-ярмарочную деятельность».

Открывая заседание, вице-президент ТПП РФ Владимир Страшко обратил внимание всех присутствующих на своевременность выбранной повестки дня, на необходимость выявления актуальных проблем и консолидации усилий в выборе путей их решения. Он, в частности, предложил в ближайшей перспективе провести заседание комитета ТПП РФ, посвященное участию отраслей в выставочно- ярмарочной деятельности, т.к. именно они являются одним из рычагов выхода из кризиса. Председатель комитета ТПП РФ Юрий Котов поблагодарил вице-президента за своевременную подсказку и пообещал восполнить этот пробел. Выставка, как инструмент продвижения товаров, актуальна, как никогда, а с учетом инновационной направленности позволит более оптимистично смотреть вперед.

Первый заместитель председателя Пензенской областной ТПП Владимир Паршин проинформировал присутствующих о взаимодействии с администрацией региона по вопросам подготовки выставок, по совместному преодолению трудностей, возникающих в выставочно-ярмарочной сфере в условиях финансово- экономического кризиса, поддержки со стороны федеральных органов исполнительной власти и создания льготных условий для малого бизнеса, повышения качества выставочных услуг.

Директор по внешним связям ТПП Саратовской области Денис Соболев сообщил, что Торгово-промышленная палата Саратовской области существует уже более 20 лет. Но заниматься работой на выставочно-ярмарочном направлении начала лишь с 2004 года. Это связано с приходом нового руководства палаты во главе с Максимом Фатеевым и понимаем ими той важной роли, которую может играть ТПП в экономическом развитии региона, расширении торгово-экономических связей с зарубежными странами, используя такой действенный механизм, каким является выставочно-ярмарочная деятельность.

Департамент выставок и ярмарок, комитет ТПП РФ по выставочно-ярмарочной деятельности



Российско-американский форум

С 18 по 20 ноября 2009 года в Чикаго пройдет российско-американский форум «200 лет взаимодействия. Перспективы торгово-экономического и научно-технического партнерства». Организаторы – ТПП РФ, The Executives Club of Chicago, ЗАО «Экспоцентр», Совет по торгово-экономическому сотрудничеству Россия – США (СТЭС). Форум проводится при поддержке Министерства иностранных дел РФ и Министерства культуры РФ.

Его девиз: «Доверие, стабильность, результат». Пройдет он в форме диалога руководителей экономики и бизнеса России и США. С американской стороны в форуме примут участие более 1000 руководителей крупных компаний, банков, инвестиционных фондов, члены конгресса, губернаторы штатов, мэры городов. С российской стороны наряду с представителями бизнеса участие в форуме планируют руководители Федерального собрания, ряда министерств и ведомств, субъектов Федерации и городов.

Деловая программа форума предусматривает пленарные заседания и тематические «круглые столы», позволяющие целенаправленно сконцентрировать дискуссию на наиболее актуальных вопросах взаимодействия. Инвестиционные проекты и предложения о сотрудничестве будут представлены в экспозиции выставки, проводимой в рамках форума.



Интеллект, как вид собственности

В ТПП РФ состоялось заседание оргкомитета Всероссийского форума-2009 «Интеллектуальная собственность России – XXI век», на котором были подведены итоги прошедшего 22–24 апреля мероприятия, организованного ТПП РФ, Госдумой РФ, Минкультуры РФ, Минобразования РФ, Роспатентом, Правительством Москвы, Государственным институтом интеллектуальной собственности, Фондом сохранения культурного наследия, ООО «Роспатент».

Вице-президент ТПП РФ Владимир Исаков отметил, что форум вызвал большой интерес в обществе. В пленарном заседании приняли участие более 500 человек. Участники мероприятия представляли 15 регионов России, были гости из зарубежных государств. Состоялось заседание шести секций, прошли тематические выставки, проведены телемосты. Состоялась презентация развития рынка интеллектуальной собственности России в 2008 году, проанализирована нынешняя ситуация, даны прогнозы, разработаны рекомендации на будущее. Форум проводился второй раз, и следует сказать, что он приобретает собственное лицо, становится узнаваемым и ожидаемым событием. Очередное мероприятие состоится в апреле 2010 года, но думать о его проведении следует уже сейчас.

Директор Департамента ТПП РФ по законодательству Сергей Васильев предложил активнее привлекать к работе форума МВД, Минпромторговли, Минэкономразвития и другие институты государства, которым по статусу не чужда проблема интеллектуальной собственности. Тематические секции, отметил он, прошли на высоком профессиональном уровне. Но обсудить проблему – вовсе не значит решить ее. Обсуждение должно заканчиваться итоговым документом, информация которого будет предоставлена в соответствующие центры принятия решений. К сожалению, были задержки с подготовкой итоговых документов заседаний некоторых секций. Не на всех, кстати, хватило раздаточных материалов. Это может показаться мелочью, но такие мелочи могли испортить впечатление от хорошо организованного, поднявшего и рассмотревшего важные вопросы форума. В Интернете форум был представлен в онлайн-режиме, и за два дня его работы зафиксировано 40 000 посещений.

Ректор Российского государственного института интеллектуальной собственности Иван Близнец затронул тему очередного форума, намеченного на апрель 2010 года. Он снова будет проведен на площадке ТПП РФ. По его мнению, и заседания секций, и заседания «круглых столов» целесообразно проводить не все сразу, в один день; лучше разнести их во времени, проводить два-три дня.

Департамент информации и связей с общественностью ТПП РФ



Ярмарка в Корее

20 мая состоялась встреча вице-президента ТПП России Георгия Петрова с исполняющим обязанности председателя Оргкомитета Глобальной ярмарки-фестиваля «Инчхон-2009» Ох Каб Воном.

В ходе беседы были обсуждены вопросы, связанные с участием делегации российских деловых кругов в мероприятиях в рамках Глобальной ярмарки-фестиваля «Инчхон-2009», которая будет проводиться с 7 августа по 25 октября 2009 года в районе свободной экономической зоны Сонгдо города Инчхон (Республика Корея).

Целью данного мероприятия является содействие развитию деловых контактов между партнерами и инвесторами, участвующими в проектах развития регионов, городов и муниципальных образований. В рамках фестиваля состоится ряд выставок, конференций и культурных мероприятий. Будут организованы отдельные тематические павильоны, в том числе павильон передовых технологий, «Город будущего», где будут представлены проекты интеллектуального города (U-city) с глобальным управлением через компьютерную сеть.

На ярмарке-фестивале формируется единая российская экспозиция. Отдельные разделы и стенды готовят торгово-промышленные палаты Новосибирской, Оренбургской, Ростовской, Самарской областей, а также Архангельская региональная ассоциация по внешнеэкономической деятельности и Ассоциация экономического взаимодействия субъектов Российской Федерации «Сибирское соглашение». Рассматриваются формы участия в ярмарке Московской и Санкт-Петербургской ТПП. Кроме того, в российской экспозиции отдельными стендами будут представлены Республика Саха (Якутия) и Магаданская область.

Департамент международного сотрудничества ТПП России

Опубликовано в номере «НИ» от 8 июня 2009 г.


Актуально


Регионы


Смотрите также

Лейла Намазова-Баранова

«Часто болеющие дети – это повод обратиться к генетику»

Анна Банщикова

«Мне все доставалось своим трудом»

Осенние игры

Как время года влияет на обострение заболеваний желудочно-кишечного тракта

Шкала здоровья

Ноябрь – время тюбажей и правильного сна

Новости


Все на сладкий фестиваль!

Что нужно, чтобы устроить настоящий шоколадный праздник

Кожа без полос

Как убрать растяжки

Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: