Главная / Газета 8 Июня 2009 г. 00:00 / Тематические приложения

Новости UFI

Кризис и возможности
Своими мыслями о текущей экономической ситуации делится с коллегами доктор Янош БАРАБАС (Janos BARABAS), первый заместитель председателя выставочного комплекса Hungexpo (Будапешт), председатель образовательного комитета UFI:

– Текущий экономический кризис дал пищу для публикации множества экспертных оценок. Каждая встреча специалистов любой отрасли рождает обсуждение вопроса, как кризис влияет именно на их отрасль. Но несмотря на это, у меня есть глубокое убеждение, что в реальности никто ничего не знает. Когда и где кризис достигнет своего дна? Где начнется процесс возрождения? Ждать ли нам долгосрочного влияния кризиса на экономику? Останется ли мир таким же после кризиса? Я хотел бы высказать свой личный взгляд на сегодняшнюю мировую экономическую ситуацию в свете специфических аспектов нашей выставочной индустрии.

После глобального экономического кризиса 1929–1932 годов президент США Рузвельт, на основании доктрины Кейни о создании «благополучных штатов», предложил проект возрождения страны. Новейшая история Европы показывает, что возможна и другая реакция. Мы должны помнить, что экономическое падение и нестабильность, социальная напряженность часто открывают дорогу популистам, радикалам и экстремистам.

Текущий кризис – первый глобальный экономический кризис, имеющий финансовую основу. Но не стоит ли рассматривать его скорее в психологическом, нежели экономическом аспекте? Нормально ли, что сфера потребления стала главным человеческим стремлением? Мы постоянно думаем о большем доме, о новом, более престижном автомобиле, не соотнося это с нашим настоящим и будущим доходом. Другой психологический аспект – доверие. Может быть, основа глобального кризиса – подрыв доверия: между банками и клиентами, между самими банками, между странами?

Говорят, наша выставочная индустрия принадлежит к средствам коммуникаций, основанным на доверии. В поисках путей выхода из кризиса следует восстановить доверие в обществе и экономике. Как мы можем это сделать? Сущность нашего бизнеса – прозрачность, особенно в вопросах ценообразования. Поэтому, сохраняя прежние расценки, мы должны предлагать более значимый, квалифицированный сервис и возможности общения.

Согласно экспертным оценкам, до конца кризиса еще далеко. Однако несмотря на это, мы уже выучили несколько важных уроков. Думаю, деловое сообщество согласится, что мы, наконец, перестали верить, что все на свете решают рынок и конкуренция. Рынки должны регулироваться и контролироваться государством и новыми национальными институтами. Следует расширить функции государства. Государства тратят массу денег налогоплательщиков и часто выполняют свои обязанности неэффективно. Нам нужны умелые, бережливые государства, ориентированные на служение и развитие.

Глобальный кризис не может быть решен на национальном уровне. Однако сегодня ни весь мир, ни отдельные крупные региональные объединения не обладают потенциалом для решения проблем на глобальном уровне. Это наводит на мысль об еще одном «конце». Конце «холодной войны», поскольку международные политические объединения потеряли былое влияние.

Каждая страна имеет свою собственную историю. Моя страна – Венгрия – сильно страдает из-за кризиса. Мы не можем инвестировать новые ресурсы в экономику. Основные экономические показатели стремительно падают. С другой стороны, кризис показывает, что чуда не будет ни в какой стране. Словакия и Эстония в нашем регионе, Ирландия на другом конце Европы – яркие примеры впечатляющего, стремительного, но неорганичного развития. Мы видим конец их слишком специализированных экономик.

Каковы же главные задачи, которые наши экономики должны поставить перед собой, чтобы создать условия для выхода из кризиса?

Спасти, как можно больше рабочих мест. (Это непросто, поскольку акционеры требуют от компаний значительно сократить расходы. В результате эта задача переходит на макроэкономический уровень.)

Возобновить финансирование реального бизнеса.

Найти новые рынки.

Я хотел бы закончить двумя замечаниями – политическим и нравственным. Ежедневно мы сталкиваемся с очевидными, неопровержимыми, рациональными советами, предложениями и рекомендациями интеллектуалов и ученых. Это их работа и их ответственность. Но есть и другая ответственность – руководителей, принимающих решения, менеджеров и политиков, которые сейчас должны держать строгий курс между экономической целесообразностью и социальной ответственностью. Это очень сложно. Кризис влияет на очень многих людей. Наша жизнь изменится. Надеюсь, что в лучшую сторону, – родится более гуманный мир. Мы можем создать устойчивое развитие, не только экономическое, а и социальное, где не будет места неравенству и сегрегации. Я искренне верю в эту возможность.

Конкурс маркетологов

Все выставочные организации независимо от членства в UFI приглашаются принять участие в ежегодном конкурсе по выставочному маркетингу. В 2009 году его тема звучит так: «Лучшая маркетинговая акция года».

Рассматриваются только те акции и кампании, которые принесли ощутимые результаты в 2008 или 2009 годах. В заявке на участие следует изложить концепцию успешной акции или кампании и методы ее осуществления. Описать цель проекта, предпринятые действия и достигнутые результаты.

До 15 июня описание размером не более двух страниц на английском языке следует отправить по адресу award@ufi.org. Все заявки рассмотрит комитет по маркетингу. Жюри выберет трех финалистов. Финалистов попросят подготовить детальную презентацию в PowerPoint и представить ее в сентябре на встрече комитета по маркетингу UFI. Победителя определит комитет. Ему нужно будет сделать двухминутный видеоролик для презентации на церемонии вручения награды во время ежегодного конгресса UFI, который состоится 28–31 октября в Загребе (Хорватия).

Участие в конкурсе для членов UFI бесплатное, остальные должны заплатить взнос 100 евро. Комитет гарантирует конфиденциальность предоставленной информации. Победитель получит возможность бесплатного участия (на двоих) в тематической встрече комитета по маркетингу в декабре; постоянную ссылку на его сайт с сайта UFI; освещение его деятельности на конгрессе UFI и в прессе.

Цель конкурса – отметить лучшие инициативы членов выставочного сообщества; поделиться со всеми инновационными идеями концепций и техник маркетинга; поощрить профессионалов, которые творчески подходят к своей работе.

Лучший логистик

Messe Dusseldorf стала победителем конкурса «2009 UFI Operations Award». Тема конкурса этого года – «Логистика во время монтажа и демонтажа». Об этом было объявлено на встрече операционного комитета UFI в Мюнхене. Недавние исследования ассоциации показали, что монтаж занимает в среднем 4,7 дня, а демонтаж 2,3 дня. Messe Dusseldorf представила программу, которая упрощает логистику, повышает безопасность работ, стабилизирует стоимость работ для экспонентов и сокращает технические перерывы между выставками.

Открытый семинар в Европе

Открытый семинар UFI в Европе состоится в Порто (Португалия) 22–24 июня 2009 года. Его девиз – «Сотрудничайте с экспонентами, чтобы добиться успеха в трудные времена!» На нем будут рассмотрены следующие вопросы: текущие тенденции индустрии потребительских товаров; позиционирование выставок во времена кризиса; как оптимизировать методы продвижения компании и увеличить возврат инвестиций (ROI); сотрудничество для успеха – как подготовить вашего экспонента к выставке; полезный сервис, чтобы клиент остался доволен и многие другие темы.



Выставки в год перемен

Нынешний год стал годом, когда между соотношением качество и цена – качество значит гораздо больше, чем когда-либо. Это год перемен. Выставочникам придется по-новому взглянуть на проблемы отрасли и приложить много усилий, чтобы оставаться конкурентоспособными на рынке. IFES (Международная некоммерческая федерация национальных ассоциаций компаний, предоставляющих выставочные услуги и работающих в секторе событийного маркетинга) публикует серию блицинтервью о том, как выставочная индустрия переживает нынешний экономический кризис.

В двух первых интервью на вопросы IFES отвечают Роб Бинс, компания JMT и Коэн Богарт, компания Publiganda NV. Оба они специалисты выставочных компаний, которые работают во всех странах Европы



– Вы ощутили последствия кризиса?

Роб БИНС: Да, мы уже ощутили. Наши клиенты сокращают выставочные бюджеты, уменьшают арендуемые площади и порой снижают качество экспозиций.

Европейские рынки вступили в кризис в разное время. Например, Испания и Великобритания уже давно испытывают проблемы. В других европейских странах они начались позже.



Коэн БОГАРТ: Да. Большинство наших клиентов сталкиваются с сокращением бюджета, а в худшем случае отменяют участие в выставочных мероприятиях.

Мы видим явные отличия в различных отраслях промышленности. Некоторые из отраслей в меньшей степени затронуты (может, еще не пришло время?). Другие, в большей степени. Это те отрасли, у которых проблемы начались еще до кризиса. Я согласен с теми, кто говорит, что сначала у нас был финансовый кризис, который затем превратился в кризис недвижимости, а теперь мы имеем экономический кризис, когда у всех компаний возникают проблемы из-за резкого падения спроса на товары и услуги. И прежде чем начнется позитивная тенденция к росту, нам придется опуститься на самое дно, чтобы потом возродиться вновь.

– У вас есть средства справиться с последствиями?

Роб БИНС: Конечно же, наиболее важными из них являются: сохранение высокого уровня обслуживания; продолжение работы компании в той области, где она традиционно успешна; не ставьте под угрозу свой бизнес в попытке отойти от высокого качества и хорошего сервиса; продолжайте удовлетворять своего клиента.



Коэн БОГАРТ: Наиболее грамотные компании реинвестировали успехи своей деятельности, полученные в прошлые прибыльные годы, в создание более эффективной организационной структуры. И теперь им проще реагировать на кризис, чем остальным. Большой проблемой в нашей сфере остается доступность продукта для заказчика и широкий выбор подрядчиков. Сейчас конкуренция обострилась, как никогда ранее. Наши дизайнеры должны быть более изобретательными и творчески подходить к своей работе. Я также совершенно согласен с компанией JMT и принципами, которые выделил Роб.

– Каковы основные пути для реализации этих средств?

Роб БИНС: Улучшение взаимоотношений внутри компании; сокращение накладных расходов; не нужно строить иллюзий, что ситуация улучшится в ближайшее время; особенное внимание бухгалтерским и финансовым вопросам.



Коэн БОГАРТ: Очень важны контакты с клиентами. Если у вас с ними были хорошие плодотворные отношения в прошлом, они будут вам верны и во время кризиса!

Постоянно информируйте ваших сотрудников о текущей ситуации в компании, о том, на что они могут рассчитывать. Сотрудники более эффективно работают, если знают, что они обеспечены работой сегодня и не останутся без работы завтра, даже если на рынке будет сохраняться неопределенность. Эта информация будет иметь важное значение даже тогда, когда новости будут не очень хорошие. Все оценят вашу честность и отношение к ним. В то же время вы дадите им представление о том, как кризис задел именно их компанию и каким образом руководство собираемся с этим бороться. Сотрудники станут более мотивированны, если поймут, что тоже принимают участие в поиске решений, и будут рады помочь вам преодолеть этот кризис.

Снижайте накладные расходы, насколько это возможно. Проявите гибкость! Например, если дизайнеров и проектировщиков поставить перед выбором: или придется уволить 20% персонала, или им придется на 20% сократить рабочий день. Они, естественно, выберут второй вариант, чтобы в это нелегкое время каждый мог остаться на рабочем месте. Сосредоточьтесь на бухгалтерских и финансовых вопросах (я снова согласен с Робом из JMT).

– Как долго, по вашему мнению, будет продолжаться кризис?

Роб БИНС: Мы надеемся, что оживление начнется уже в конце 2010 года.



Коэн БОГАРТ: Кризис закончится, когда банки станут доверять друг другу, а их деятельность станет «видна» и «прозрачна». Во многом продолжительность кризиса будет зависеть от наших лидеров – как скоро они установят четкие и обязательные правила для финансовой системы. Правительства европейских стран, похоже, очень обеспокоены экономической нестабильностью и ведут активную борьбу с негативными последствиями кризиса.

– Что хорошего мы вынесем из этого периода?

Роб БИНС: Улучшение качества работы и уровня сервиса профессиональных компаний. С другой стороны, рынок, скорее всего, очистится от некоторых игроков, которые компрометируют бизнес сомнительными ценами и качеством.

Сократим расходы наших организаций, по меньшей мере, на 10%, поскольку выявим и избавимся от тех скрытых ранее ненужных трат, которые не влияют на качество производства.



Коэн БОГАРТ: Это хорошее время подыскивать грамотных сотрудников, которые сегодня вышли на рынок труда.

Опубликовано в номере «НИ» от 8 июня 2009 г.


Актуально


Регионы


Смотрите также

Лейла Намазова-Баранова

«Часто болеющие дети – это повод обратиться к генетику»

Анна Банщикова

«Мне все доставалось своим трудом»

Осенние игры

Как время года влияет на обострение заболеваний желудочно-кишечного тракта

Шкала здоровья

Ноябрь – время тюбажей и правильного сна

Новости


Все на сладкий фестиваль!

Что нужно, чтобы устроить настоящий шоколадный праздник

Кожа без полос

Как убрать растяжки

Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: