Главная / Газета 3 Июня 2009 г. 00:00 / Тематические приложения

Кинопроцесс

Председатель жюри фестиваля «Кинотавр» – продюсер Сергей Сельянов

Ольга ГАЛИЦКАЯ
shadow
Лето. Сочи. «Кинотавр»

Вот уже в двадцатый раз отечественные кинематографисты в первых числах июня дружно сбиваются в стаю и летят в Сочи. Там проходят премьеры новых картин, там зажигаются новые звезды, там кипит разнообразная и увлекательная киножизнь. Крупнейший национальный кинофестиваль «Кинотавр» отмечает в этом году свой юбилей.

Собственно начиналось все в скромном подмосковном Подольске, где в 1990 году Марк Рудинштейн впервые провел фестиваль некупленного кино. Покупать их и впрямь было некому, и показывать негде. Общественный кинопрокат развалился, решительное сокращение госфинансирования привело к развалу всей отрасли.

На ее обломках и появился отважный «Кинотавр», который взялся собирать ежегодно вместе всех, у кого еще не пропала охота и азарт делать кино – чтобы поддержать это желание, да и вообще, чтоб

не пропасть поодиночке.

В 1991 году фестиваль Рудинштейна перебрался в Сочи. Президентом «Кинотавра» выбрали самого талантливого, известного, элегантного и всеми любимого артиста – Олега Янковского. На 20-м «Кинотавре» приз «За вклад в российскую киноиндустрию» будет вручен его отцу-основателю Марку Рудинштейну. Увы, наградой «За выдающийся вклад в российский кинематограф» Олег Янковский награждается посмертно.

А в кино все возвращается на круги своя. Опять настали трудные времена для режиссеров, артистов, для фестивалей. Тем не менее программа собрана и в ней только премьеры. Теперь у конкурса новый имидж. Фильмы именитых режиссеров, почти уже классиков, будут укреплять престиж ММКФ – это Лунгин, Шахназаров, Хотиненко. У «Кинотавра» своя режиссерская элита, в основном это совсем молодые люди. Александр Прошкин-мл. («Миннесота»), Борис Хлебников («Сумасшедшая помощь»). Многие, как, скажем, Алексей Мизгирев («Бубен, барабан»), Игорь Волошин («Я»), начинали на «Кинотавре» с программы короткого метра. Из режиссеров-конкурсантов постарше, можно назвать Веру Сторожеву (фильм «Скоро весна», Ивана Дыховичного («Европа-Азия»), Сергея Снежкина («Похороните меня за плинтусом» по книге Павла Санаева), Ларису Садилову («Сынок»). Представлено кино, выросшее из популярного направления «Театр. Doc.» Это «Кислород» Ивана Вырыпаева, «Волчок» – режиссерский дебют драматурга Василия Сигарева. Фильм «Сказка про темноту» любимца Каннского фестиваля Николая Хомерики. Есть и совсем новые имена – Клим Шипенко («Непрощенные»).

Несмотря ни на что, кино продолжает жить. «Кинотавр» тому свидетель.

Опубликовано в номере «НИ» от 3 июня 2009 г.


Актуально


Регионы


Смотрите также

Лейла Намазова-Баранова

«Часто болеющие дети – это повод обратиться к генетику»

Анна Банщикова

«Мне все доставалось своим трудом»

Осенние игры

Как время года влияет на обострение заболеваний желудочно-кишечного тракта

Шкала здоровья

Ноябрь – время тюбажей и правильного сна

Новости


Все на сладкий фестиваль!

Что нужно, чтобы устроить настоящий шоколадный праздник

Кожа без полос

Как убрать растяжки

Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: