Главная / Газета 19 Февраля 2009 г. 00:00 / Тематические приложения

Форум выставочных перспектив

Евгений ШЕСТИНСКИЙ

Юбилейный выставочный год в «Экспоцентре» открылся 13 января Международным форумом выставочной индустрии «5pEXPO». Организует его ЦВК «Экспоцентр» при поддержке ТПП РФ и РСВЯ

shadow
Форум проходит уже в третий раз, постепенно приобретая вес как важное событие в отрасли. Об этом говорит и тот факт, что в церемонии его открытия приняли участие президент ТПП РФ Евгений Примаков, председатель Европейского отделения Всемирной ассоциации выставочной индустрии (UFI), президент Российского Союза выставок и ярмарок (РСВЯ) Сергей Алексеев, президент международной федерации выставочного сервиса (IFES) Морено Заккарелли.

Открывая Международный форум выставочной индустрии «5pEXPO-2009», генеральный директор ЦВК «Экспоцентр» Владислав Малькевич подчеркнул, что к его работе проявили интерес представители выставочного бизнеса из всех регионов России, а также постоянные зарубежные партнеры «Экспоцентра». Особенность мероприятия в том, что здесь собрались не только профессионалы-выставочники, но и экспоненты – производители товаров и услуг, чтобы совместно найти решения для преодоления кризиса.

Обращаясь к организаторам и участникам, президент Торгово-промышленной палаты РФ Евгений Примаков отметил важное значение этого события. Новые условия накладывают особые обязательства на выставочную деятельность. Первостепенное значение приобретает демонстрация инновационных прорывных технологий, имеющих решающее значение для развития российской экономики.

От лица российского парламента к участникам форума обратился заместитель председателя комитета Госдумы РФ по делам СНГ и связям с соотечественниками Анатолий Корендясев. В год 50-летия он пожелал дальнейших успехов «Экспоцентру», деятельность которого способствует решению экономических проблем, внедрению инноваций.

Председатель Европейского отделения Всемирной ассоциации выставочной индустрии (UFI), президент Российского Союза выставок и ярмарок (РСВЯ) Сергей Алексеев определил наступивший год как год «Экспоцентра» – организации, заложившей основы современной выставочной индустрии, в сотрудничестве с которой выросли и сформировались ведущие выставочные компании России. Этот год является и годом испытаний глобальным кризисом. Сергей Алексеев выразил уверенность, что форум «5pEXPO-2009», собравший капитанов выставочного бизнеса, поможет найти выходы и решения, выработать новые технологии и подходы, чтобы преодолеть все трудности кризисного периода. Форум должен стать значимым событием не только для России, но и европейского выставочного сообщества.

В своем приветственном слове президент Московской ТПП Леонид Говоров подчеркнул, что форум позволит оценить проблемы и перспективы развития выставочной деятельности, чтобы она стала действенным инструментом поддержки отечественных производителей, развития российской экономики.

Инициативу «Экспоцентра» собрать представителей всех направлений выставочной деятельности также высоко оценили присутствовавшие на церемонии открытия президент Международной федерации выставочного сервиса (IFES) Морено Заккарелли и глава английской компании ITE PLC Рассел Тейлор.

«5pEXPO» стремится стать главным деловым мероприятием для российского выставочного бизнеса. И не только для организаторов выставок, владельцев площадей и застройщиков, но и для многочисленных экспонентов, которые по замыслу организаторов форума должны получать на нем представление обо всем комплексе услуг, необходимых для участия в выставке. Исторически выставки являются торговыми площадками, формирующими рынок. Поэтому во все времена, даже в военные и кризисные годы, предприниматели и бизнесмены обязательно участвовали в торговых ярмарках и выставках, привозили туда новые товары, предлагали новые услуги.

Но если рассматривать форум с точки зрения ярмарки для потребителей выставочных услуг, то, на наш взгляд, ему не хватает практичности. Множество операторов на форуме презентуют свои выставочные программы на год. Потенциальные участники изучают их, оценивают собственные возможности участия, одобряют ту или иную выставку, может, даже принимают решение об участии в ней и… уходят. Но, наверное, участникам экспозиции (прежде всего выставочным операторам) стоит завершить логическую цепочку выбора и прямо на «5pEXPO» с определенными бонусами и скидками продавать места на будущих выставках. Тогда форум приобретет реальное практическое значение для потенциальных экспонентов, на которых, в частности, «5pEXPO» и ориентирован.

Сегодня форум в значительной степени имиджевое мероприятие для всех категорий участников выставочной индустрии. В этом году в нем приняли участие более 100 выставочных компаний из 10 стран мира. Среди иностранных участников были замечены BOLOGNA FIERE (Болонья, Италия), INTERNATIONAL FAIR PLOVDIV AD (Пловдив, Болгария), Messe Duesseldorf GMBH (Дюссельдорф, Германия), Turkel Fair Org. (Стамбул, Турция), Выставки Брно (Чехия) и другие активно работающие на российском рынке компании. В числе российских экспонентов – ТПП РФ, РСВЯ, ЦВК «Экспоцентр», «Ленэкспо», «Крокус Экспо», «Рестэк», «Евроэкспо», «Дальэкспоцентр» и другие. Широко были представлены российские региональные выставочные компании, что говорит о готовности бизнеса продолжать играть роль одного из ведущих катализаторов развития экономики, невзирая на мировой экономический спад.

Главным событием деловой программы форума стала научно-практическая конференция «Международный и российский выставочный рынок в период мирового финансового кризиса: проблемы, тенденции, перспективы развития».

Генеральный директор ЦВК «Экспоцентр» Владислав Малькевич отметил, что Форум «5pEXPO-2009», как и все события 2009 года в «Экспоцентре», проходит под знаком 50-летия его основания. Впервые форум «5pEXPO» проводится в кризисных условиях, что определило повестку дня организованной в его рамках научно-практической конференции.

Приветствуя участников конференции, вице-президент ТПП РФ Владимир Страшко остановился на итогах выставочной деятельности в 2008 году, отметив ее позитивную динамику, укрепление материальной базы и качества выставок как на ведущих площадках Москвы и Санкт-Петербурга, так и в различных регионах России. Кризис обусловил некоторый спад выставочной деятельности, что стало предметом обсуждения в рамках международных организаций, а также на заседаниях Комитета ТПП РФ по выставочно-ярмарочной деятельности и поддержке товаропроизводителей и экспортеров.

В своем докладе председатель Европейского отделения Всемирной ассоциации выставочной индустрии (UFI), президент Российского Союза выставок и ярмарок (РСВЯ), генеральный директор ОАО «Ленэкспо» Сергей Алексеев проанализировал факторы, влияющие на российскую выставочную индустрию, а также перспективы и тенденции развития российского, европейского и мирового выставочного рынка. Он подчеркнул, что в условиях кризиса выставки остаются эффективным инструментом поддержания имиджа компании и продвижения ее продукции на российском рынке.

Руководитель департамента зарубежных выставок компании «Мессе Дюссельдорф» (Германия) Эрхард Винкамп рассказал о том, как повлияла кризисная ситуация на реализацию выставочной программы и развитие одной из ведущих зарубежных выставочных компаний, имеющей почти 60-летний опыт работы на российском рынке.

С интересом на конференции был также заслушан доклад президента Международной федерации выставочного сервиса (IFES) Морено Закарелли.

Свое видение перспектив развития выставочного бизнеса в условиях кризиса на конференции представили президент ЗАО «Рестэк» Сергей Трофимов, генеральный директор Всероссийского акционерного общества «Нижегородская ярмарка» Валерий Барулин, и генеральный директор ВЦ «КраснодарЭКСПО» Андрей Курилов.

Впрочем, деловая программа не ограничилась большой конференцией первого дня. В оставшиеся три дня в двух бизнес-зонах проходили презентации, семинары и «круглые столы», которые неизменно собирали значительное число слушателей. Повышенный интерес вызвал «круглый стол» с участием отраслевой выставочной прессы. Состоялся живой разговор единомышленников, имеющих взаимные претензии друг к другу. Основное расхождение между выставочными операторами и прессой заключается не в том, что делать, а как делать. Выставочные операторы упрекали СМИ в скудности информации из регионов, в недостаточности аналитических материалов. В свою очередь, руководители отраслевых изданий просили операторов быть более активными в распространении информации, поскольку все выставочные журналы и газеты единодушно сошлись на том, что стремятся стать площадкой для выражения мнения членов профессионального выставочного сообщества.

В этом году организаторы выставки предложили ряд новых услуг. Прежде всего, это трансляция конференции в прямом эфире. На сайте «Экспоцентра» любой желающий мог смотреть и слушать выступления докладчиков в режиме онлайн или в записи, которая и сейчас доступна для всех.

Во-вторых, на официальном сайте форума открылся «Медиакаталог участников». Экспоненты получили возможность создать собственный раздел с подробной и визуально насыщенной информацией о своей компании. Организаторы предлагают в «личном кабинете» размещать подробное описание компании, контактную и деловую информацию. Кроме того, публиковать новости и анонсы, фотографии, видеоролики и другие презентации. «Кабинет» находится в полном распоряжении экспонента, и он может оперативно корректировать и дополнять всю имеющуюся там информацию, чтобы посетители могли познакомиться с компанией еще до прихода на выставку.

Посетители сайта форума получают возможность быстро найти нужную компанию в списке участников по ключевым словам (продукты/услуги), посмотреть визуальные материалы в разделе «Фотогалерея участников», а, перейдя на «Страницу участника», ознакомиться с подробным описанием компании и всеми материалами, размещенными экспонентом.

Самыми активными экспонентами на форуме, на наш взгляд, оказались застройщики выставочных стендов. Это и понятно. В ближайшей перспективе экспоненты предполагают сокращать арендуемую выставочную площадь и не планируют, как прежде, строить гигантские многоэтажные эксклюзивные конструкции. При этом желание выделиться на фоне других участников, естественно, остается. Поэтому для застройщиков в сочетании «дешево и красиво» на первое место выходит «дешево». Приветствуются новаторские идеи в создании эксклюзивного дизайна с наименьшими затратами.

В целом можно оценить форум «5pEXPO-2009» как состоявшийся. И состоявшийся, скорее, успешно. Несмотря на то, что подавляющее большинство выставочников уже почувствовали на себе влияние кризисных настроений экспонентов, ни у кого в планах нет желания сворачивать выставочную деятельность. Приятно, что во всех мероприятиях и личных беседах присутствовала перспектива. Обсуждая пути выхода из проблем сегодняшнего дня, профессионалы рассуждали о работе в будущем.

Опубликовано в номере «НИ» от 19 февраля 2009 г.


Актуально


Регионы


Смотрите также

Лейла Намазова-Баранова

«Часто болеющие дети – это повод обратиться к генетику»

Анна Банщикова

«Мне все доставалось своим трудом»

Осенние игры

Как время года влияет на обострение заболеваний желудочно-кишечного тракта

Шкала здоровья

Ноябрь – время тюбажей и правильного сна

Новости


Все на сладкий фестиваль!

Что нужно, чтобы устроить настоящий шоколадный праздник

Кожа без полос

Как убрать растяжки

Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: