Главная / Газета 17 Октября 2008 г. 00:00 / Тематические приложения

Самостоятельный Check-in

Маргарита ЛИТОВКИНА

Первые киоски самостоятельной (ускоренной) регистрации пассажиров на рейс (Self-Service Kiosk Check-in или Quick Check-in) появились в европейских и американских аэропортах 4–5 лет назад, в российских – чуть позже. Тем не менее это уже не экзотика для избранных, и переход на полную саморегистрацию – лишь вопрос времени. Хотя, возможно, автоматы и не вытеснят приветливых сотрудников авиакомпаний за стойками зала вылета. В любом случае информация о том, как пользоваться этим сервисом и в чем его преимущества, будет весьма полезной.

shadow
Легко и быстро

Эти киоски, напоминающие внешним видом банкоматы, трудно не заметить. Они располагаются в залах вылета, поблизости от зон таможенного контроля или регистрации пассажиров. Сегодня киосками саморегистрации оборудованы терминалы аэропортов США (в Вашингтоне, Лос-Анджелесе, Чикаго), Канады (в Ванкувере, Торонто), Европы в Амстердаме, Вене, Лондоне, Риме, Женеве, во многих городах Германии), Ближнего Востока (в Дубае, Тегеране, Кувейте), Азии (в Дели, Пекине, Сеуле, Токио). В аэропорту МакКаран Лас-Вегаса, например, установлено более 80 таких автоматов, в новом пятом терминале лондонского Хитроу – 96. Предпочитают регистрироваться самостоятельно примерно 39% пассажиров Северной Америки, 25% – Европы, 18% – Азиатско-Тихоокеанского региона, 7% – Ближнего Востока и Африки. В России этот показатель превышает 20%.

Сразу скажем: киосками могут пользоваться только обладатели электронных билетов (e-ticket). Следуя инструкции удобного интерфейса, достаточно выбрать нужный язык, после чего перейти к идентификации личных данных. В автомат вставляется любая кредитная карта, или карта участника поощрительной бонусной программы для часто летающих пассажиров (например, Аэрофлот-Бонус компании «Аэрофлот», Miles & More немецкой Lufthansa или Executive Club британской British Airways). Затем в соответствующие поля на экране вводятся фамилия, имя, номер билета и код бронирования, а дальше остается лишь выбрать самое удобное место на плане салона самолета, получить подтверждение о регистрации и распечатать посадочный талон. Если человек располагает только ручной кладью, то процедура регистрации, занимающая около 1,5–2 минут, считается завершенной, и можно отправляться в зону таможенного контроля. Пассажир с чемоданами, получив посадочный талон, следует к стойкам ускоренной сдачи багажа (Fast Bag Drop), номера которых высвечиваются на экранах киосков. В аэропортах Германии (Франкфурт-на-Майне, Мюнхен, Гамбург, Дюссельдорф и Берлин-Тегель) все еще проще: некоторые киоски оборудованы встроенными транспортерами, и после регистрации выдают багажную бирку. Вы собственноручно крепите к чемодану и отправляете его в грузовое отделение.

Дополнительные плюсы

Self-Service Kiosk Check-in – благо для пассажира. Начинать саморегистрацию лучше за сутки, но не позднее, чем за час до вылета. Тогда остается шанс в случае необходимости внести поправки в регистрационную информацию (скажем, поменять место в салоне).

Можно осуществлять сквозную регистрацию, получая посадочные талоны на первый и на все стыковочные рейсы одновременно, и встречать багаж уже в конечном пункте назначения. Если вы планируете вернуться назад в течение суток и располагаете только ручной кладью, то можете сразу зарегистрироваться и на обратный рейс.

При автоматизированной регистрации в аэропортах Гонконга, Мюнхена, Франкфурта, Гамбурга и Дюссельдорфа для самоидентификации можно воспользоваться не только бонусными или кредитными картами, но и удостоверением личности или паспортом. Автомат сканирует документ, а затем вы указываете номер рейса или брони. Это очень удобно для пассажиров, отправляющихся в США, Канаду, Китай и Корею, так как для въезда в эти страны необходимы персональные данные прибывающих.

А что в России?

Первый российский киоск саморегистрации появился в московском аэропорту Домодедово в 2003 году благодаря усилиям британского авиаперевозчика British Airways. В настоящее время в аэропорту функционируют автоматы британской British Airways, немецкой Lufthanza, авиакомпании «Трансаэро». У последней пятью киосками оборудован новосибирский аэропорт Толмачево, и в планах – запуск автоматов ускоренной регистрации в Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Хабаровске, Владивостоке, Астане, Киеве, Берлине и Франкфурте-на-Майне. Что касается Домодедово, то до конца этого года в аэропорту планируется установить 12 киосков саморегистрации. В двух терминалах аэропорта Шереметьево самостоятельный Check-in функционирует с 2006 года, это киоски «Аэрофлота». В ближайшие месяцы киоски саморегистрации появятся и в московском аэропорту Внуково.

Немного истории и экономики

Технология киосков саморегистрации общего пользования (Common Use Self Services – CUSS) родилась в 1998 году благодаря усилиям нескольких авиаперевозчиков – членов Международной ассоциации воздушного транспорта – British Airways, Lugthansa, SAS и Swissair. С 2005 года автоматы ускоренного обслуживания начали массово появляться в аэропортах по всему миру. В настоящее время более половины всех авиаперевозчиков уже перешли (некоторые полностью) на электронные билеты и активно внедряют технологию CUSS. Компания British Airways оснастила киосками аэропорты Хитроу и Гэтвик. В Германии все аэропорты оборудованы киосками саморегистрации. Пассажиры Франкфурта, Мюнхена, Берлина (аэропорт Тегель), Дюссельдорфа, Ганновера, Гамбурга и Бремена на рейсах Lufthansa пользуются автоматами ускоренной посадки (Quick Boarding), когда можно самостоятельно и зарегистрироваться, и багаж сдать. Результаты от внедрения технологии CUSS впечатляют. Например, британская авиакомпания Virgin Atlantic, установив 220 киосков саморегистрации в 39 аэропортах, увеличила пассажиропоток до 675 тыс. человек в месяц, и это не предел. Ожидается, что уже через год около 80% всех пассажиров будут проходить регистрацию или через Интернет, или с помощью CUSS в аэропортах.


Киоски саморегистрации – это максимально упрощенная процедура идентификации (достаточно быть обладателем любой кредитной или бонусной карты), экономия времени (всего 1,5–2 мин.), возможность самостоятельно выбирать место в салоне самолета, вносить изменения в регистрационную информацию, получать посадочные талоны на стыковочные рейсы и быстро сдавать багаж. В настоящее время киоски открываются не только в аэропортах, но и в крупных гостиницах (например, в отелях международной сети Hiltоn), а в будущем ими оборудуют даже торговые центры.

Опубликовано в номере «НИ» от 17 октября 2008 г.


Актуально


Регионы


Смотрите также

Лейла Намазова-Баранова

«Часто болеющие дети – это повод обратиться к генетику»

Анна Банщикова

«Мне все доставалось своим трудом»

Осенние игры

Как время года влияет на обострение заболеваний желудочно-кишечного тракта

Шкала здоровья

Ноябрь – время тюбажей и правильного сна

Новости


Все на сладкий фестиваль!

Что нужно, чтобы устроить настоящий шоколадный праздник

Кожа без полос

Как убрать растяжки

Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: