Главная / Газета 11 Сентября 2008 г. 00:00 / Тематические приложения

Планы нового сезона

Евгений ШЕСТИНСКИЙ, Санкт-Петербург – Москва

Очередной «круглый стол», организованный петербургским рекламным агентством «ЭкспоВижнМедиа» и Контент-бюро «…casual», состоялся перед открытием осеннего выставочного сезона. Тема заседания «Выставочный сезон 2008–2009. Планы, перспективы, инновация». Что нас ждет в новом выставочном сезоне? Имеет ли основания мнение о том, что современная выставочная индустрия умирает? С чем сопряжено появление новых выставочных проектов? Тематика выставочных проектов – задумка организаторов или «диктат» отрасли? Ощущается ли дефицит выставочных площадей за пределами Москвы?

shadow
Тата КАЗАКОВА, контент-бюро «…casual»: – В Петербурге, в отличие от Москвы, выбор выставочных площадей невелик. Есть несколько площадок, но фактически единственный специализированный комплекс – это Ленэкспо. Почему выставочные компании предпочитают организовывать мероприятия именно там?

Екатерина ДАВЫДОВА, компания «ПРИМЭКСПО»: – Наша компания – организатор крупных промышленных выставок, на которых компании-участницы традиционно представляют свое оборудование. В том числе, тяжелую технику. Поэтому, действуя в интересах своих экспонентов, мы предъявляем к выставочным площадкам специальные технические требования: определенный уровень нагрузки на пол, мощности электричества и возможность его подвести и так далее.

Как правильно замечено, на сегодняшний день Ленэкспо – единственный специализированный выставочный комплекс в Петербурге. Я не могу сказать, что он до конца соответствует всем параметрам современного выставочного комплекса, однако большого выбора у нас нет.

Елена КУПЦЕВИЧ, компания «ПРИМЭКСПО»: – Все это, безусловно, отражается и на самих выставках.

Тата КАЗАКОВА: – А как вы выбираете выставочные площади в Москве, где выбор значительно шире?

Екатерина ДАВЫДОВА: – В последнее время некоторые свои московские проекты мы перевели в Крокус, потому что он обладает большими площадями, в том числе, и открытыми, которые не могут предложить другие площадки. Некоторое специфическое оборудование, которое требует больших нагрузок, тоже может выдержать только Крокус. К тому же, на сколько я знаю, в ближайшем будущем рядом с этим выставочным центром планируется открытые новой станции метрополитена и гостиницы, что тоже только добавит комфорта как «выставочникам», так и участникам и посетителям.

Тата КАЗАКОВА: – Есть мнение, с которым не раз приходилось сталкиваться в последнее время, что выставочный бизнес умирает. Многие экспоненты, порой, стремятся участвовать в непрофильных выставках, поскольку им там больше нравится: больше клиентов, лучше отдача. Есть ли ощущение, что надо что-то видоизменять в самой организации проведения выставок?

Елена КУПЦЕВИЧ: – Я убеждена, что выставочная индустрия не только не умирает, но и не умрет никогда! Просто за последние лет пять на рынке появилось много выставок-конкурентов. В той же строительной отрасли их масса, что и у участников, и у посетителей вызывает лишь недоумение. У нас каждый город проводит две-три одинаковые выставки. В Екатеринбурге, например, в 2007 году прошло четырнадцать (!) строительных выставок!

Зачем? Нигде в мире такого не существует!

Большая половина из этих проектов – однодневки, они кидают тень на всю выставочную индустрию и не оправдывают ожидания посетителей. Нет там заявленного числа экспонентов! Количество посетителей на таких некачественных выставках неизбежно, год от года, сокращается, а отсюда возникают слухи, что выставки в целом умирают. Но на традиционных больших хороших выставках, которые существуют много лет, как был рост посетителей и экспонентов, так он и остается.

Екатерина ДАВЫДОВА: – Нам нужен цивилизованный рынок. Рынок, на котором выставочные операторы будут постоянно взаимодействовать, и договариваться между собой о тематике и планах проведения выставок. А такое количество однотипных проектов, конечно, только вредит.

Наталия СОЛОВЬЕВА, компания «РЕСТЭК»: – Крупные компании стараются между собой договариваться.

Тата КАЗАКОВА: – А правовые механизмы регулирования этого процесса существуют?

Екатерина ДАВЫДОВА: – На уровне государства нет. Этим пытается заниматься РСВЯ.

Ирина РЕШЕТНИКОВА: – Важен вопрос позиционирования выставки. Если появляется компания «Рога и копыта», которая пытается организовать выставку и есть аналогичная выставка, которая существует годами, то это вопрос участника, где выставляться. Если эта компания грамотно аргументирует преимущества участия именно в своей выставке (в том числе и финансовые), то я буду рассматривать возможность участия своего клиента в такой выставке. Другое дело, что я буду очень тщательно проверять эту компанию, и я знаю тонкие места, на которые следует обращать внимание. Но у каждого экспонента таких возможностей нет. Поэтому кто-то обязательно будет в этой выставке участвовать.

Евгений ШЕСТИНСКИЙ: – Мне кажется, что выставочные операторы берут не свойственную им функцию – придумывают название и тематику выставки. Если возникает строительная выставка, то, наверное, инициатива ее проведения должна исходить от строителей. Если медицинская, то от медиков. Но никак не от выставочников, которые на сегодняшний день диктуют отрасли, когда и по какой тематике им выставляться.

Елена КУПЦЕВИЧ: – Нельзя организовать выставку насильно, если отрасль ее не поддерживает. Организовать одноразово ее можно, но есть опасность потерять навсегда тех экспонентов и посетителей, которые в ней участвовали.

Екатерина ДАВЫДОВА: – Идея организации выставки должна быть совместной – и оператора и отрасли.

Наталия СОЛОВЬЕВА: – Для того чтобы сделать выставку, нужно, прежде всего, с кем-то посоветоваться. С компаниями-лидерами отрасли, комитетами, министерствами. Мы выясняем, нужна ли такая выставка, поддерживают они нас или нет. Проводятся исследования, рассылаются письма, информация анализируется и только потом принимается решение.

Елена КУПЦЕВИЧ: – Мы проводим мониторинг главных игроков отрасли, выясняем восстребованность у них того или иного проекта, потребность участия в качестве экспонентов или посетителей, готовность вкладывать в выставку средства. Если ключевые фигуры рынка на большинство обозначенных вопросов отвечают «нет», то ясно, что выставка обречена. Затевать ее не имеет смысла.

Екатерина ДАВЫДОВА: – Бывает и другая ситуация. Несколько лет назад к нам обратился один из крупнейших игроков сувенирной отрасли с предложением организовать выставку по конкретной тематике. Он предложил спонсорство, поддержку и так далее. Но отрасль его не поддержала.

Тата КАЗАКОВА: – Сколько лет может жить выставка?

Екатерина ДАВЫДОВА: – Хорошая выставка будет жить долго. Проект может развиваться самостоятельно или видоизменяться, например, может быть включен в другой проект.

Тата КАЗАКОВА: – Сейчас рост выставок притормаживает. Количество участников прежними темпами не увеличивается.

Елена КУПЦЕВИЧ: – Это вопрос стагнации рынка. Компании стали участвовать в выставках очень избирательно, более продуманно с точки зрения маркетингового продвижения. Они покупают у организаторов ровно столько метров, сколько им нужно. И это нормально.

Тата КАЗАКОВА: – Каким образом теперь вы удерживаете экспонентов?

Елена КУПЦЕВИЧ: – Привлекаем целевую аудиторию.

Наталия СОЛОВЬЕВА: – Для привлечения посетителей задействованы все возможности. Вплоть до того, что им персонально приносят билет. Но надо понимать, что вопрос привлечения посетителей, наверное, самый сложный в организации выставки.

Екатерина ДАВЫДОВА: – Здесь вопрос еще и в другом. Выставка – это инструмент маркетинга, но далеко не все участники умеют грамотно использовать этот инструмент. Экспоненты задействуют лишь половину тех возможностей, которые предлагают организаторы.

Тата КАЗАКОВА: – Вы все знакомитесь с иностранным опытом проведения выставок. Что произвело на вас самое глубокое впечатление?

Елена КУПЦЕВИЧ: – Самое большое впечатление производят европейские выставочные комплексы. Они прекрасно оборудованы, в них масса указателей, посетителю не нужно ничего искать. Регистрация расположена именно там, где она удобна посетителю. Много кафе, где можно не только выпить чашечку кофе и перекусить, но и пообщаться с партнерами. Такие «мелочи» формирует положительный облик конкретной выставки. Я уже не говорю о технических возможностях выставочных комплексов, заложенных еще на стадии проектирования.

Опубликовано в номере «НИ» от 11 сентября 2008 г.


Актуально


Регионы


Смотрите также

Лейла Намазова-Баранова

«Часто болеющие дети – это повод обратиться к генетику»

Анна Банщикова

«Мне все доставалось своим трудом»

Осенние игры

Как время года влияет на обострение заболеваний желудочно-кишечного тракта

Шкала здоровья

Ноябрь – время тюбажей и правильного сна

Новости


Все на сладкий фестиваль!

Что нужно, чтобы устроить настоящий шоколадный праздник

Кожа без полос

Как убрать растяжки

Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: