Главная / Газета 18 Июля 2008 г. 00:00 / Тематические приложения

Владивосток

Закрытие сезона

Татьяна МЕЛТО, руководитель информационно-выставочного агентства Silta-Expo, Владивосток

Три выставки – 15-я специализированная выставка-ярмарка «ТРАНСПОРТ», 6-я выставка-ярмарка систем связи, телекоммуникаций и информационных технологий «СВЯЗЬ» и 9-я специализированная выставка-ярмарка «БЕЗОПАСНОСТЬ» – завершали выставочный сезон во Владивостоке.

shadow
География участников была очень обширна – от Москвы до Владивостока, и, естественно, не обошли вниманием экспозицию и близкие соседи из Китая. Они наряду с российскими предприятиями представляли свою продукцию. Внимание посетителей привлекло большое разнообразие новинок от ведущих отечественных и зарубежных производителей.

Выставки проводились на достаточно высоком профессиональном уровне, участники и посетители остались довольны насыщенной деловой программой.

А начиналась выставочная деятельность во Владивостоке пятнадцать лет назад с большими трудностями. «Первооткрывателем» стала нынешний генеральный директор ООО «Дальэкспоцентр» Вера Ермилова. В 1994 году она со своей командой специалистов начинала пробивать путь выставкам-ярмаркам. За эти годы в городе создавались и умирали многочисленные выставочные компании. К сегодняшнему дню во Владивостоке остались три стабильно работающие компании – ООО «Дальэкспоцентр», ООО «Агентство территориального развития», ООО «Азия-Экспо». Кроме того, эпизодически выставки проводят рекламные фирмы и маркетинговые агентства. Ежегодно проходит около 30 выставок-ярмарок, каждая из которых собирает от 50 до 150 участников.

Сегодня специалисты говорят о нескольких проблемах, тормозящих выставочную деятельность в городе и регионе. Прежде всего далеко не в полной мере выставочные вопросы регулируются федеральной нормативно-правовой базой. Нужны дополнительные законы на уровне региона. Нет общего координирующего начала и планирования приоритетных для города выставок по срокам и тематике. Региональные органы власти так и не разработали общую концепцию своего отношения к выставочно-ярмарочным мероприятиям и не могут оценить их значение для экономики города. И последнее. До сих пор нет специальной выставочной площадки, которая отвечала бы современным международным требованиям.

Для того чтобы выставки проходили успешно, организаторы должны понимать, чего ждут от выставки участники и потенциальные посетители. Однако нередко можно наблюдать ситуацию, когда организаторы отдельно что-то делают для участников и что-то для посетителей, – в итоге проколов в работе не удается избежать... Существуют проблемы с информированием посетителей и участников о сроках проведения выставочных мероприятий. Если выставка отменяется, то об этом можно узнать, лишь придя к закрытым дверям предполагаемого места проведения выставки.

Главными проблемами участники и посетители выставок называют дефицит оборудованных мест для ведения переговоров, отсутствие нумерации стендов (чтобы найти нужного экспонента приходится несколько раз обойти всю выставку) и мест для отдыха посетителей.

Начальник коммерческого отдела компании ECOHOUSE Алексей Шмарин считает, что «во Владивостоке выставочная отрасль развита очень слабо. В какой-то степени это связано с географической отдаленностью от европейских товаропроизводителей. Чтобы достичь западного уровня развития выставочного бизнеса, нам предстоит еще очень много работы. Одними из сдерживающих факторов повышения выставочной активности являются недоработки со стороны организаторов выставок: нерешенная проблема ввоза-вывоза экспонатов и продукции в выставочный зал, низкий уровень рекламно-информационного освещения мероприятий».

Генеральный директор ресторанного агентства «АНОНС» Роман Иванищев отмечает, что «главной проблемой является отсутствие приемлемых выставочных площадей – во Владивостоке, как впрочем, и во всем Дальневосточном регионе, нет ни одного специализированного зала». С ним согласна и начальник отдела маркетинга и развития бизнеса ООО «Союзлифтмонтаж» Ольга Резцова: «Выставкам Владивостока не хватает масштабности и хороших выставочных помещений (павильонов), а также информационной поддержки».

Специалисты предлагают ряд мероприятий для активизации выставочной деятельности, чтобы она действительно соблюдала региональные экономические интересы и содействовала развитию предприятий региона. Они считают, что нужно сформировать комитет по выставкам и ярмаркам при администрации Приморского края, построить специализированный выставочный центр с инфраструктурой современного уровня, формировать и публиковать календарь выставочных, ярмарочных и мероприятий сопутствующей деловой программы на год, включая выездные мероприятия, создать краевой выставочный сайт в Интернете. Кроме того, издавать периодические и тематические бюллетени, каталоги, информационную и методическую литературу, чтобы вовремя и полноценно информировать участников и посетителей обо всех выставочных мероприятиях, проводимых в крае.

Сегодня во Владивостоке предпринимаются попытки восполнить пробелы в знаниях и представлениях экспонентов о выставках. В декабре прошлого года состоялся обучающий практический бизнес-семинар «Эффективное участие в выставках. Продвижение инновационных технологий и услуг». Организаторами семинара стали департамент экономического развития администрации Приморского края, Дальневосточное отделение Российской академии наук, некоммерческое партнерство «Инновационно-технологический центр Приморья», информационно-выставочное агентство Silta-Expo, газета «ВыСТАВКА-Информ», Российско-американский учебно-научный центр (Хабаровск). В ходе бизнес-семинара были рассмотрены актуальные проблемы подготовки и участия в выставочных мероприятиях, грамотного рекламирования экспонируемых товаров и услуг. Активно обсуждались проблемы, возникающие в работе с организаторами выставок. Было приведено множество примеров организаторских недостатков, с которыми сталкиваются компании-экспоненты, и предложены варианты их решения. Бизнес-семинар оказался интересным и полезным для участников, они получили необходимые знания, нашли новых партнеров.

В мае этого года состоялся еще один практический бизнес-семинар «Защита интеллектуальной собственности в рекламной и выставочной деятельности (торговые марки, товарные знаки, авторские права)». Актуальность проведения такого семинара подтвердилась проявленным интересом со стороны участников – руководителей и специалистов различных сфер деятельности, работающих с объектами интеллектуальной собственности. В нем приняли участие сотрудники Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю, специалисты рекламной отрасли, СМИ, культуры и образования (ПГО музей им. В.К. Арсеньева, Тихоокеанский государственный экономический университет), финансов (ОАО «Дальневосточный банк»). Заседания проходили в режиме «круглого стола», что позволило каждому участнику задать вопрос по конкретной ситуации из их практики. На семинаре рассмотрели актуальные вопросы правовой защиты предприятия при ведении рекламной и выставочной деятельности. Бизнес-семинар оказался интересным и полезным для участников, они получили необходимые знания, повысили свою квалификацию и уровень знаний в области рекламной и выставочной деятельности.

В целом все, кто имеет отношение к выставочной деятельности в городе, сходятся во мнении, что отсутствие единой концепции развития не позволяет скоординировать работу выставочных организаций и предотвращать недобросовестную конкуренцию. А выставочно-ярмарочная деятельность носит несогласованный, спонтанный характер.

Опубликовано в номере «НИ» от 18 июля 2008 г.


Актуально


Регионы


Смотрите также

Лейла Намазова-Баранова

«Часто болеющие дети – это повод обратиться к генетику»

Анна Банщикова

«Мне все доставалось своим трудом»

Осенние игры

Как время года влияет на обострение заболеваний желудочно-кишечного тракта

Шкала здоровья

Ноябрь – время тюбажей и правильного сна

Новости


Все на сладкий фестиваль!

Что нужно, чтобы устроить настоящий шоколадный праздник

Кожа без полос

Как убрать растяжки

Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: