Главная / Газета 18 Июля 2008 г. 00:00 / Тематические приложения

Второй форум выставочной индустрии

Евгений ШЕСТИНСКИЙ

С 16 по 18 июня в Экспоцентре на Красной Пресне проходил второй форум выставочной индустрии «5pEXPO».

shadow
В этом году этот проект ЦВК «Экспоцентр» собрал еще больше участников и потенциальных потребителей выставочных услуг. Первые смогли предложить, а вторые – ознакомиться с выставочными программами российских и зарубежных операторов на 2009 год, с предложениями услуг по дизайну и застройке стендов, с возможностями специализированных выставочных изданий, а также фирм, занимающихся разработкой и производством специального оборудования для проведения выставок.

Выставочная деятельность в России активно развивается, ей уделяется все большее внимание со стороны правительственных структур. Форум «5pEXPO» проводился при активном участии и поддержке Торгово-промышленной палаты РФ и Российского союза выставок и ярмарок (РСВЯ). Обращаясь к участникам форума, вице-президент ТПП РФ, председатель совета директоров ЦВК «Экспоцентр» Сергей Катырин подчеркнул, что форум, который сопровождается обширной деловой программой, открывает неограниченные возможности для обмена опытом между профессионалами-выставочниками, для получения уникальных знаний и распространения их во всех российских регионах. Представительное участие в форуме региональных компаний свидетельствует о росте интереса к выставочной деятельности как катализатору развития экономики.

От лица международного выставочного сообщества форум приветствовал президент Международной федерации выставочного сервиса (IFES) Лэсли Цех, отметивший весомый вклад форума в расширение информационного обмена и развитие сотрудничества выставочных компаний разных стран, что способствует дальнейшей интеграции российского выставочного бизнеса в мировую выставочную индустрию.

В работе форума 2008 года приняли участие более 100 выставочных компаний из 12 стран мира: Австрии, Бельгии, Великобритании, Германии, Греции, КНР, ОАЭ, России, Турции, Украины, Чехии, Франции. Экспозиционная площадь составила более 2 500 квадратных метров (нетто). Среди иностранных выставочных компаний были замечены Messe Dusseldorf (Германия), Turkel Fair Org. (Турция), выставки Брно (Чехия), Abu Dhabi Chamber of Commerce and Industry (ОАЭ), Exporama Grossmedia (Греция), ExpoPromoGroup Ltd (Великобритания) и другие. Россию представляли ВВЦ, Дальэкспоцентр, Интерсиб, Ленэкспо, Крокус Экспо, РСВЯ, Рестэк, Красноярская ярмарка, КраснодарЭкспо, Мордовэкспоцентр, Сибэкспоцентр, Уралэкспоцентр, ЦВК «Экспоцентр» и многие другие.

Посетители форума получили возможность увидеть многообразие выставочных проектов из разных стран, ознакомиться с современными технологиями подготовки и организации работы экспозиций. Они узнали, как организовать участие в выставке с максимальным эффектом и минимальными затратами, какой выставочный стенд для них оптимален и кто его построит лучше и дешевле. Здесь особенно бы хотелось отметить семинар «Как повысить эффективность Вашего участия в выставках?», организованный агентством выставочного консалтинга «ЭкспоЭффект». Его генеральный директор Николай Карасев более года ведет в Экспоцентре подобного рода семинары, подготавливая экспонентов к конкретным выставкам. Популярность такого рода ликбеза для экспонентов воочию была представлена на форуме «5pEXPO», когда на пятичасовое мероприятие собрался полный зал слушателей, внимательно от начала и до конца следивших за каждым словом докладчика.

Организаторы распределили выставочников в трех залах. Основной раздел форума занял первый зал, где были представлены выставочные комплексы, конгресс-центры, выставочные и конгрессные операторы. Во втором зале собрались представители выставочного сервиса и специализированной прессы. Посетители могли познакомиться с новейшими образцами выставочного аудио- и видеооборудования, техническими средствами показа, средствами телекоммуникаций, электротехническим и звуковым оборудованием; выставочной мебелью; материалами для оформления стендов. Кроме того, с компаниями, предлагающими сопутствующие, рекламные, маркетинговые, информационные и экспедиторские услуги и многое другое. В третьем зале, тесня друг друга изысками дизайна, разместились застройщики. Таким образом, экспонент, пройдя все три зала, теоретически (и практически) мог от и до подготовиться к любой выставке, в которой он собирается принять участие.

В первый день работы форума состоялись презентации российских и зарубежных выставочных организаций, перспективных выставочных проектов. О деятельности ЦВК «Экспоцентр» рассказали заместитель генерального директора Михаил Толкачев и руководители подразделений выставочного комплекса. Была представлена инфраструктура нынешнего комплекса, его наиболее известные во всем мире выставочные продукты, обширные планы реконструкции и развития ЦВК «Экспоцентр». Михаил Толкачев отметил, что соединение возможностей новой бизнес-структуры ММДЦ «Москва-Сити» и ведущего выставочного комплекса страны значительно усиливает роль «Экспоцентра», дает ему новые конкурентные преимущества и перспективы развития.

В своем выступлении руководитель дочерней компании ЗАО «Экспоцентр» в Италии «Экспоцентр Италия» Лука Ремиджо сообщил, что основная цель деятельности компании в Милане – оказание содействия итальянским предпринимателям, заинтересованным в продвижении своей продукции на российский рынок, в решении организационных вопросов участия в выставках «Экспоцентра». Экспонентам из Италии предоставляется «пакет» выставочных услуг, предусматривающий возведение и оборудование стенда, транспортировку грузов, заказ билетов и размещение в гостиницах Москвы. В связи с тем, что поток экспонентов из Италии с каждым годом усиливается, такая услуга по принципу «все включено» пользуется большим спросом.

Планы своего развития представила выставочная компания «Красноярская ярмарка», крупнейшая в Сибири и на Дальнем Востоке. Генеральный директор выставочной компании «Красноярская ярмарка» Андрей Абросов рассказал о структуре компании, ее выставочных проектах, среди которых есть уникальные. Так, Сибирский авиационно-космический салон – единственное мероприятие подобного рода, проводимое в условиях низких температур.

Миссия компании «Красноярская ярмарка» – всемерно способствовать экономическому развитию региона, подчеркнул генеральный директор. Но важно и то, что деятельность компании выходит за строго «выставочные» рамки: «Красноярская ярмарка» регулярно проводит различные концерты, фестивали, праздники.

Международный выставочный центр «ИнтерСиб» провел презентацию международной выставки военной техники, технологий и вооружения сухопутных войск «ВТТВ-Омск-2009», которую компания организует совместно с Федеральным агентством по промышленности и правительством Омской области. Выставка проводится по распоряжению Правительства РФ при поддержке федеральных министерств и ведомств, ФГУП «Рособоронэкспорт», межрегиональной ассоциации «Сибирское соглашение».

Выставка проходит регулярно начиная с 1996 года. Накопленный опыт проведения «ВТТВ-Омск» ставит эту выставку в ряд ведущих мировых военных салонов. Полигон омской выставки считается одним из лучших в мире. Он обеспечивает полноценную демонстрацию огневых и боевых качеств военной техники.

Семинар «Развитие выставочно-конгрессной деятельности в Республике Мордовия» был посвящен презентации Республики Мордовия и выставочного комплекса «Мордовэкспоцентр» – центра развития выставочно-конгрессной деятельности Республики Мордовия. По мнению генерального директора ООО «Мордовэкспоцентр» Леонида Агеева, благодаря плодотворному сотрудничеству представителей власти и бизнеса в вопросах реконструкции выставочного комплекса повысилось качество и увеличилось количество выставочных мероприятий, проводимых ООО «Мордовэкспоцентр», появилась возможность проводить международные деловые форумы и конгрессы на современном уровне. В дальнейших планах – строительство нового павильона и конгрессно-гостиничного комплекса. Итогом семинара стало предложение о проведении на территории комплекса нового выставочного проекта.

Компания Messe Dusseldorf посвятила свою презентацию проблемам глобализации в выставочном бизнесе.

На семинаре, посвященном государственной поддержке выставочно-ярмарочной деятельности в Российской Федерации, организованном ТПП РФ и Международным институтом менеджмента для объединений предпринимателей, отмечалось, что в настоящее время в России нет нормативно-правовой базы, регламентирующей выставочно-ярмарочную деятельность. Государственная поддержка осуществляется на основе Концепции развития выставочно-ярмарочной деятельности, а также плана мероприятий по ее реализации. Ежегодно государством выделяются средства на организацию выставочных мероприятий, и на основе предложений отраслевых министерств формируется список финансируемых выставок. В этом перечне преимущественно российские экспозиции на зарубежных выставках и ярмарках. В последние годы увеличивается число российских национальных выставок за рубежом. В ходе семинара были высказаны предложения по совершенствованию системы господдержки в РФ.

Живой интерес вызвал «круглый стол» по выставочному аудиту, который в последнее время становится в России общей практикой. Его проводили Российский союз выставок и ярмарок (РСВЯ) в лице исполнительного директора Людмилы Смородовой и генеральный директор компании «РуссКом Ай-Ти Системс» Андрей Жуковский.

На сегодняшний день 204 выставки прошли аудит. Исполнительная дирекция РСВЯ осуществляет контроль за правильностью ведения аудита в России. Непосредственно проверками статистических данных занимается компания «РуссКом Ай-Ти Системс». Выставкам, прошедшим аудит, выдается свидетельство, утвержденное Всемирной ассоциацией выставочной индустрии (UFI). Москва и Санкт-Петербург лидируют по числу аудированных выставок. Среди компаний, регулярно проводящих аудит своих выставочных мероприятий, – ЗАО «Экспоцентр», ОАО «Ленэкспо», ЗАО «ВО «Рестэк», ЗАО ПИК «Максима», ООО «Примэкспо» и многие другие. Достоверные статистические данные, подтвержденные аудитом, делают российский выставочный рынок прозрачным, создавая основу для его цивилизованного развития и полноценной интеграции в мировое выставочное сообщество.

На форуме были подведены итоги 7-й Всероссийской выставки-конкурса проектов эксклюзивных выставочных стендов «Стенд и проект-08». В 2008 году, впервые, выставка-конкурс проводилась в два этапа с целью более широкого охвата участников рынка эксклюзивной выставочной застройки, оформления корпоративных интерьеров, «шоу-румов» и мест продаж и максимально объективного определения лучших компаний. На выставке были продемонстрированы лучшие проекты эксклюзивных выставочных стендов, разработанные для известных российских и зарубежных компаний, – работы ведущих фирм, специализирующихся на дизайне и застройке выставочных экспозиций.

Золотыми дипломами в различных номинациях были отмечены компании «ЭКСПОВОРКС», «ХЕКО ГРУПП», «ПРЕЗЕНТ», «СТЕНД-МАРКЕТ». Приз зрительских симпатий получила компания «ЮНИТ-ЭМ».

Отдельно хочется рассказать об участии в форуме МВЦ «Крокус Экспо». Профессионализм этого оператора и владельца выставочных площадей ощущался в степени подготовленности к форуму. Во-первых, нельзя было пройти мимо роскошного стенда, который выделялся в зале со стандартной застройкой. Но это вопрос скорее финансовых возможностей. Профессионализм же, на мой взгляд, проявлялся в постоянной активности присутствия экспонента. Несколько презентаций, пресс-конференций, постоянные призывы посетить стенд из динамиков, а еще и выступления артистов в проходе перед стендом создавали ощущение постоянного присутствия выставочной компании на форуме. Причем все деловые мероприятия проводились непосредственно на стенде, едва вмещая всех желающих, что делало стенд неким центром сосредоточения посетителей, оставляя в тени другие экспозиции.

Команда выставочного центра совместно с представителями компаний «BuildExpo City» (генеральный застройщик комплекса) и «Prestige Design» (генеральный партнер по изготовлению наружной и интерьерной рекламы) представили вниманию посетителей стенд, отличающийся стильным дизайном и грамотным распределением всех элементов. В день открытия форума специально для журналистов был организован пресс-брифинг, в рамках которого первый заместитель генерального директора ЗАО «КРОКУС ИНТЕРНЭШНЛ» Александр Борцов рассказал об итогах работы комплекса за четыре года и о дальнейших перспективах развития. Располагая тремя выставочными павильонами, общая экспозиционная площадь которых составляет 548 794 кв. м, МВЦ «Крокус Экспо» ежегодно принимает более 150 экспозиций. Однако больше всего журналистов впечатлили планы развития компании, в которые входят строительство станции метро с выходом непосредственно на территорию «Крокус Сити», открытие мини-отеля и гостинично-развлекательного комплекса «Riviera». 14 башен делового центра «Крокус Сити Бизнес Центр», которые сейчас проектируют архитекторы «Группы Крокус», сделают проект «Крокус Сити» логически завершенным и самодостаточным. В перспективе – создание сети региональных и зарубежных представительств МВЦ «Крокус Экспо». Уже сейчас ведутся проектные и согласовательные работы в Новосибирске и Краснодарском крае.

Но самым значительным проектом уходящего 2008 года станет введение в эксплуатацию «Крокус Конгресс Центра», который подходит для проведения деловых мероприятий самого высокого уровня. О возможностях «Крокус Конгресс Центра» рассказал его директор Леонид Лозбенко. Многофункциональный зал «Крокус Сити Холл» будет иметь 6000 мест и сцену 700 квадратных метров. В конце первого дня форума на стенде выставочного центра прошла совместная презентация партнеров комплекса – компаний «BuildExpo City» и «Prestige Design».

На второй день «Крокус Экспо» представлял новые выставочные проекты. Первый заместитель директора МВЦ «Крокус Экспо» Аркадий Злотников отметил, что на данный момент собственная программа комплекса насчитывает 26 выставок самой различной тематики. К 2010 году на рынок будут введены еще 13 новых выставочных проектов. Таким образом, по словам г-на Злотникова, цель руководства МВЦ «Крокус Экспо» – «приблизить соотношение собственных и гостевых выставок, проходящих на территории комплекса, к пропорции 50/50».

Рядом со стендом «Крокуса» располагалась экспозиция «Выставочный Санкт-Петербург». Стенд привлекал своей скромной стильностью. Большое свободное пространство, зона деловых переговоров, плазма на стене демонстрировали успехи «Ленэкспо». Но посетителей привлекала не только деловая атмосфера, а еще и традиционный питерский набор – пиво с рыбой. Их вручали в фирменном пакетике, создавая конкуренцию коллегам из «КраснодарЭкспо», которые на стенде напротив угощали посетителей кубанскими винами.

Журнал «Мир выставок» не ограничился работой на стенде, а при полном зале провел презентацию собственного издания, где в очередной раз ознакомил читателей с журналом и разыграл призы и подарки от Издательского дома «Новые Известия». Главный приз – бесплатная публикация полосной рекламы. Материалы «круглого стола» «Выставка: бренд и/или товарный знак», организованного журналистами «Мира выставок» совместно с компанией «Евроэкспо», читайте в этом номере журнала. И, наконец, вместе с коллегами из специализированных выставочных изданий проблемы отраслевой прессы обсудили на «круглом столе» «Выставочные тенденции в зеркале специализированной выставочной прессы». Коллеги-конкуренты сошлись во мнении, что выставочные организации не проявляют должной активности в информировании своих профильных журналов о событиях и новинках в собственных компаниях и регионах. Резюмируя заседание «круглого стола», участники призвали рассматривать выставочные издания, как площадку для передачи информации и обмена опытом всеми членами выставочного сообщества.

Во время форума журнал «Мир выставок» провел экспресс-анкетирование участников. Получился некий собирательный портрет выставочника. Независимо от стажа работы специального выставочного образования он (она) не имеет. Знания и навыки получает на рабочем месте. Читает отраслевые журналы, редко специальную литературу. Любимая выставка у 80% иностранная. Чем выше должность, тем больше часов проводит на работе – от 30 до 70 часов в неделю. Большинство в свободное время занимаются спортом, предпочтение отдают теннису. Чтение – не главное занятие в часы досуга. В работе больше всего мешает отсутствие цели и бюрократизм. Тему выставки, которую бы хотели организовать, называют самую разную. От художественной до оборонной. Форуму «5pEXPO» желают побольше посетителей.

Форум «5pEXPO-2008» стал значимым событием для международного и российского выставочного сообщества. Это признают все, вне зависимости от личного отношения к организатору. Проведение такого мероприятия свидетельствует о том, что российская выставочная индустрия достигла международного уровня и успешно развивается, выполняя свою главную задачу – продвижение товаров и услуг на внутренний и внешний рынки.

В Экспоцентре полагают, что дружеское соревнование зарубежных и российских выставочных операторов на площадке «5pEXPO» станет средой для утверждения принципов здоровой конкуренции и профессионального партнерства в выставочном сообществе, работающем на просторах России.


На следующий день после закрытия форума мы встретились с его директором Алексеем КОРМНОВЫМ и попросили его ответить на некоторые вопросы.

– Мне показалось, или посетителей на выставке было больше, чем в прошлом году?

– Пока цифры у нас самые предварительные. Точная итоговая статистика будет позже. Но, вы правы, посетителей было больше. Хотя тут возникла техническая сложность подсчета. Регистрация была только на одном входе, а всего их было три – таковы требования противопожарной безопасности, – так что кого-то в наших подсчетах мы упустили. Думаю, посетителей было больше раза в полтора, чем в прошлом году, – около двух тысяч. Можно посчитать по наполнению зон, где проходила деловая программа. Их, как известно, было три. В течение всего дня они были заполнены минимум на 50%, а вмещают они по сто человек. Событий деловой программы было 42. Так что считайте. Кроме того, посетители в этом году проводили на выставке больше времени. Это тоже во многом связано с деловой программой. Она была достаточно интересной. Тематика некоторых заседаний была уникальной. Информацию, которая на них озвучивалась, больше получить нигде нельзя. Люди специально приезжали из других городов, чтобы поучаствовать в деловой программе. Из Уфы, Твери, Калининграда, Екатеринбурга, Казани… География посетителей довольно широкая.

– Какие критерии успешности данного форума являются определяющими для организаторов? И какое место в этом ряду занимают финансовые показатели?

– В мероприятиях подобного масштаба и специфики экономическая составляющая важна, но не является приоритетной. Мы поддерживаем идею, которая была озвучена ТПП РФ, РСВЯ и руководством Экспоцентра, – это консолидация российского выставочного сообщества, что есть важное событие для потенциального потребителя выставочных услуг. Поэтому форум направлен на то, чтобы в первую очередь сделать потребителя выставочных услуг более подготовленным. Естественно, нельзя забывать, что на форуме решались специальные вопросы важные и для самого выставочного сообщества. Это проблемы кейтеринга и вендинга, паспортизации выставок, корнета АТА и так далее.

– Несколько были обойдены вниманием застройщики. Они оказались на отшибе не в географическом плане, а в плане интереса посетителей.

– Чему мы учим наших экспонентов? Получив стенд, не нужно на нем просто стоять и ждать, когда к тебе подойдут посетители. Нужно было провести хорошую PR и рекламную кампании. Мы предлагали всем застройщикам дополнительные билеты, чтобы они приглашали на стенд своих партнеров и клиентов. Это было проигнорировано, к сожалению. Те фирмы, которые это сделали, «Крокус», к примеру, который подготовился к выставке по всем направлениям, не имели недостатка в посетителях. У них стоит поучиться и другим участникам. Работа на стенде – это не молчаливое сидение за прилавком. Начинать ее надо за два-три месяца до выставки. Активно в этом плане работали и «Евроэкспо», и Краснодар Экспо, и многие другие фирмы, понимающие важность работы на стенде. Экспоцентр, к вашему сведению, разослал более пяти тысяч приглашений на свой стенд.

– В этом году, в отличие от прошлого, на выставке была не только стандартная застройка. Концепция единообразия изменилась?

– Мы не будем бороться за стандартное строительство. Кто хочет застраиваться – пусть застраивается. Но мы обязательно оставим один-два варианта эксклюзивного стандарта, один-два варианта улучшенного стандарта, и мы готовы построить любые стенды по заказу клиентов. В то же время мы не забываем о региональных участниках, бюджеты которых несоизмеримо ниже, чем у столичных коллег. Они получат стандартные оборудованные качественные стенды.

– Что планируется на будущий год?

– 2009-й – юбилейный год для Экспоцентра. 50 лет. Думаю, весь коллектив Экспоцентра приложит усилия, чтобы провести торжества, пригласив всех своих друзей и партнеров и на форум, и на празднование. Мне, как директору форума «5pEXPO», было бы очень приятно, если празднование будет проходить в рамках нашего мероприятия.

Хочу поблагодарить всех посетителей и участников нынешнего форума и приглашаю всех встретиться в июне 2009 года.

Опубликовано в номере «НИ» от 18 июля 2008 г.


Актуально


Регионы


Смотрите также

Лейла Намазова-Баранова

«Часто болеющие дети – это повод обратиться к генетику»

Анна Банщикова

«Мне все доставалось своим трудом»

Осенние игры

Как время года влияет на обострение заболеваний желудочно-кишечного тракта

Шкала здоровья

Ноябрь – время тюбажей и правильного сна

Новости


Все на сладкий фестиваль!

Что нужно, чтобы устроить настоящий шоколадный праздник

Кожа без полос

Как убрать растяжки

Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: