Главная / Газета 18 Июня 2008 г. 00:00 / Тематические приложения

Новости из воздуха

shadow
Из Домодедово в Чикаго – прямым рейсом American Airlines

Наконец-то свершилось – скажут часто летающие за океан россияне. Крупнейший в мире авиаперевозчик, авиакомпания American Airlines, с 3 июня начала осуществлять регулярные рейсы в города США из аэропорта Домодедово. Первым американским городом, с которым теперь открыто регулярное сообщение, стал Чикаго. Рейсы по маршруту Чикаго–Москва–Чикаго выполняются ежедневно, кроме понедельника, на самолетах Boeing 767-300 в двухклассной компоновке. «Стратегическая задача нашей авиакомпании – обеспечить надежную связь с крупнейшими центрами деловой активности по всему миру. И мы особенно рады включить Москву в нашу маршрутную сеть. Российская экономика бурно развивается, крупнейшие американские компании работают здесь, так что сейчас нам самое время начать полеты в российскую столицу», – говорит первый вице-президент American Airlines Крейг Кригер. Чикагский аэропорт О’Хейр – один из крупнейших транспортных узлов Северной Америки. Россияне смогут использовать его для пересадки на другие рейсы: American Airlines совместно со своим региональным партнером American Eagle предлагают порядка 500 ежедневных рейсов из Чикаго по более чем 115 направлениям в США и странах Карибского бассейна. Аэропорт Домодедово, в свою очередь, готов предложить клиентам American Airlines самую широкую маршрутную сеть по России и странам СНГ и удобные стыковки с внутренними рейсами. Авиакомпания American Airlines следом за British Airways, Iberia, Royal Jordanian и Japan Airlines станет пятым участником альянса OneWorld, присоединившимся к числу клиентов Домодедово. Совместно с American Eagle и American Connection самая большая авиакомпания планеты оперирует в 250 городах в более чем 40 странах мира, выполняя более 4000 рейсов ежедневно. В совокупности воздушный флот компаний включает в себя более тысячи самолетов. По версии авторитетного немецкого журнала Business Traveller, вот уже 15 лет American Airlines является «Лучшей авиакомпанией Северной Америки».



Киев ждет новых транзитных пассажиров

Компания «АэроСвит-украинские авиалинии» объявила о создании второй, вечерней, волны стыковок в киевском аэропорту Борисполь. До последнего времени была только утренняя волна стыковок. Новая же волна формируется с 18 до 23 часов по киевскому времени. С ней связаны европейские маршруты авиакомпании в Стокгольм, Гамбург, Прагу, Будапешт, Варшаву, Москву и Санкт-Петербург, южные и восточные международные рейсы в Дубай, Тель-Авив, Каир, Баку, Тбилиси и Алма-Ату, а также несколько маршрутов внутри страны – в Одессу, Львов, Симферополь и Харьков.



Face-контроль в британских аэропортах

Британские власти намерены использовать в аэропортах страны технологию распознания личности пассажиров с помощью сканирования черт лица, сообщает газета The Guardian. Уже этим летом технологию опробуют на жителях Великобритании и стран ЕС, имеющих новые биометрические паспорта. Автоматизированная система паспортного контроля будет сопоставлять личные данные, хранящиеся на электронном чипе паспорта пассажира, с результатами сканирования его лица. По мнению властей, автоматизированный паспортный контроль быстрее и эффективнее, чем традиционная проверка документов. Пилотный проект новой системы контроля должны запустить перед началом сезона летних отпусков, но пока не известно, сколько аэропортов Великобритании он охватит. Далеко не все эксперты согласны с проведением эксперимента. Критики проекта считают, что при нынешнем уровне развития технологий распознавания черт лица их применение может иметь слишком большой процент погрешности и приведет лишь к усложнению работы аэропортов. В настоящее время в аэропортах Великобритании уже применяется технология биометрического определения личности, основанная на сканировании сетчатки глаза, но она используется лишь для ускоренного обслуживания заранее зарегистрированных пассажиров, совершающих деловые поездки. Уровень погрешности этой системы колеблется от 3 до 5%.



Первый в мире золотой самолет

Саудовский шейх Аль-Валид бин Талал бин Абдул Азиз Аль-Сауд заказал одной из немецких компаний «золотой» тюнинг своего двухэтажного лайнера Airbus A380. Самолет покроют чистым золотом, и самый большой в мире лайнер станет первым золотым и самым дорогим воздушным судном планеты. Салон переоборудуют под роскошную гостиную для принца и его гостей. В самолете появится отделанная мрамором столовая на 14 человек и бар. На том месте, где обычно располагается эконом-класс, шейх распорядился соорудить сауну и установить джакузи со специальной системой, позволяющей не чувствовать турбулентности во время полета. Из других царских прихотей на борту – кинотеатр с кожаными креслами, спортзал и спальня с огромной кроватью в виде бедуинской палатки.



Новый терминал аэропорта Сочи заработает в октябре

Новый терминал аэропорта Сочи может быть запущен с началом действия зимнего расписания – в конце октября. Предварительная договоренность об этом была достигнута на транспортном форуме в Сочи между Минтрансом России и владельцем терминала – группой «Базовый Элемент». Правда, работать начнет только часть терминала. Весь он рассчитан на обслуживание 5 млн. пассажиров в год, а сейчас пассажиропоток аэропорта составляет немногим более полутора миллионов. Новый терминал, в котором будет несколько телетрапов, рассчитан на прием как внутренних, так и международных рейсов. До недавних пор терминал, корпус которого был построен еще в 1991 году, использовался только для проведения выставок.



В Шереметьево – на поезде за 35 минут
Первый электропоезд, который повезет пассажиров по маршруту Москва (Белорусский вокзал) – международный аэропорт Шереметьево, отправляется в июне. Краснобокий восьмивагонный красавец – новейшая разработка подмосковного машиностроительного завода в Демихове. Головная часть и все углы поезда особой обтекаемой формы. Путь от вокзала до аэропорта займет всего 35 минут, в течение которых можно будет отдохнуть в мягких креслах или развлечься просмотром телепрограмм. В вагоне бизнес-класса обещают индивидуальное обслуживание, бесплатную прессу, горячие и прохладительные напитки и закуски. Пассажирам эконом-класса тоже не придется ехать на голодный желудок, только за еду и воду придется платить.

Для багажа в поезде предусмотрены специальные полки. Чемоданы и сумки можно сдать и в специальный багажный вагон. Для поддержания комфортной температуры в вагонах вмонтированы новые системы кондиционирования и отопления. Не разочарует экспресс и людей с ограниченными возможностями: в одном из вагонов для них предусмотрены специально оборудованные места и туалеты. Всего между Белорусским вокзалом и Шереметьево будет курсировать семь таких поездов. Интервалы между электричками составят от 30 минут до часа. По мере увеличения потока пассажиров он может сократиться до 20 минут в часы пик.



Открытому небу – летную погоду

Между Европой и США вступило в действие соглашение об открытом небе, подписанное в середине 2007 года. Теперь европейские авиакомпании могут выполнять рейсы из США не только из тех стран, где они базируются, но и из других государств Европы. Новые рейсы в США из аэропортов за пределами Великобритании и Франции планируют British Airways и Air France. О своих планах по открытию трансатлантических перелетов объявил самый известный низкотарифный перевозчик Ryanair. Европейский союз ожидает, что новое соглашение даст дополнительно 25 млн. пассажиров в ближайшие несколько лет и 80 тыс. дополнительных рабочих мест по обе стороны Атлантики. Правда, европейские перевозчики по-прежнему не имеют возможности летать между городами США, а американские авиакомпании не могут выполнять рейсы между европейским государствами.



Авиакомпания «ЮТэйр» обновляет свой воздушный флот

Авиакомпания «ЮТэйр» (UTair Aviation), в рамках программы модернизации парка пассажирских воздушных судов, приступила к эксплуатации лайнера ATR-72 европейского производства. Один из приобретенных компанией самолетов этого типа выполнил первый регулярный пассажирский рейс в мае этого года по маршруту Тюмень – Сургут. Пилоты «ЮТэйр» в рамках программы освоения самолета ATR-72 прошли курс теоретической и тренажерной подготовки в Европе, а также все необходимые для выполнения самостоятельных полетов рейсовые тренировки. Техническое обслуживание самолета осуществляют также прошедшие специальную подготовку сотрудники дочернего предприятия авиакомпании «ЮТэйр-Техник». Самолеты ATR-72 имеют одинаковую конфигурацию салонов - 68 кресел. Крейсерская скорость полета – 510 км в час. Воздушные суда этого типа с июня 2008 года планируется ввести на маршруты, имеющие высокий потенциал по пассажирскому спросу. Это международные рейсы из Москвы в Украину и Прибалтику, региональные – в Западной Сибири и Поволжье. К концу этого года количество ATR-72 в парке «ЮТэйр» достигнет 3 единиц.

Опубликовано в номере «НИ» от 18 июня 2008 г.


Актуально


Регионы


Смотрите также

Лейла Намазова-Баранова

«Часто болеющие дети – это повод обратиться к генетику»

Анна Банщикова

«Мне все доставалось своим трудом»

Осенние игры

Как время года влияет на обострение заболеваний желудочно-кишечного тракта

Шкала здоровья

Ноябрь – время тюбажей и правильного сна

Новости


Все на сладкий фестиваль!

Что нужно, чтобы устроить настоящий шоколадный праздник

Кожа без полос

Как убрать растяжки

Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: