Главная / Газета 2 Июня 2008 г. 00:00 / Тематические приложения

Алексей Серебряков

«Я не люблю смотреть кино»

Беседу вел Олег МОСКВИТИН

По собственному признанию, Алексей Серебряков совершенно неспортивен. Однако трудно найти более убедительных героев жанра экшн, чем его Адвокат из «Бандитского Петербурга» и Малыш из «Фаната». Несмотря на то, что Алексей весьма избирательно относится к ролям, он может похвастать весьма солидной фильмографией и плотным съемочным графиком. О съемках в джунглях и о том, из-за чего он готов умереть, Алексей и рассказал корреспонденту PRO КИНО.

shadow
– Алексей, знаю, вы не любите рассказывать о себе, поэтому поговорим о ваших героях. Засилье суперменства в амплуа, видимо, прошло после самогонщика-Кампанеллы из «Груза 200» и гламурного дельца из «Глянца»?

– Я думаю, если будет достойное предложение, то смогу вернуться к такого рода ролям. Но опять же – если будет достойное предложение. Грубо говоря, вот у Феди Бондарчука в «Обитаемом острове» мой персонаж – Странник. Отчасти его можно назвать героем боевика, потому что я там дерусь и тому подобное. Но это сделано на высочайшем уровне: американские каскадеры, технологии, большие бюджеты. На самом деле снимать экшн без денег нельзя, а пока, в основном, наши бюджеты не позволяют делать боевики высокого уровня. Поэтому, когда будет достойное предложение – я, вероятно, откликнусь. Это наиболее востребованная зрителем конструкция, а мне надо поддерживать зрительский интерес к себе.

– От главной роли в «Монтане» Александра Атанесяна вы отказались из-за качества предложения? Вы всего на несколько лет старше Олега Тактарова, и ссылка на «возраст», которую упоминал Атанесян, выглядит малоубедительной.

– Я отказался, потому что мне не нравился сценарий. Это основная причина. Плюс я, действительно, считал, что все-таки человек моего возраста по-другому реализовывается, и поэтому, мне казалось, что герой там должен быть моложе. Но раз они взяли Олега Тактарова, значит, это, каким-то образом, было выгодно коммерчески. Кроме того, меня не очень прельщала идея сниматься в Америке. Во-первых, потому что не люблю летать. Во-вторых, это слишком далеко от дома – не могу себе этого позволить. Я должен быть все время рядом с семьей. В пределах досягаемости, что называется.

– Насколько легко или сложно сниматься с молодыми звездами российского кино? Например, на фильме «Перегон» вы работали с Даниилом Страховым.

– Даня – достаточно дисциплинированный, тонкий и глубокий человек. Поэтому с ним было легко сосуществовать. Он в первый раз снимался в полнометражной картине, не в «мыле», поэтому был очень адекватен. Он очень хорошо понимает все про себя и свой опыт. Не говорю уже о том, что не капризен, – этого нельзя сказать о многих молодых артистах, так рано ставших популярными. Эта популярность сильно бьет по голове, и, как правило, люди довольно быстро меняются.

– Зато погодные условия, видимо, иногда создают проблемы. Каково было сниматься в новом фильме «Сезон дождей», съемки которого проходили в джунглях Камбоджи?

– В общем-то, все было достаточно прозаично, ничего особенного. За исключением, может быть, того, что в этой своеобразной стране очень жарко! (Улыбается.) Снимали мы вполне по-российски, просто на чужой территории. Это в значительной степени авторское кино. Все-таки Дебижев – режиссер не мейнстримовский. Будем смотреть, что из этого получится.

– Сильно изменилось российское кино со времен «Бандитского Петербурга»?

– Индустрия наконец-то встала с колен. Появилось огромное количество молодых, талантливых ребят. Бюджеты сильно увеличились. Наконец появился кинопрокат – во времена «Бандитского Петербурга» его не было как такового. Растут кассовые сборы. Большие изменения, большие. Если раньше выбора не было, и ты с нетерпением ждал предложения, был счастлив, когда куда-то звали, и бежал сниматься, то сейчас можно выбирать из 30 сценариев наиболее интересные варианты.

– Из этих 30 сценариев больше полнометражного кино или сериалов?

– Конечно, пока больше сериалов. Телеканалы имеют возможность много снимать. Сериалы очень востребованы – посмотрите, сколько «телемыла» идет одновременно. Однако соотношение предложений постепенно меняется, ведь и российские полнометражные фильмы выходят чуть ли не еженедельно.

– В свое время вы сами смонтировали сериал «Шатун». Чуть ли не со времен «Фаната» собирались сыграть и роль кинорежиссера. Эти планы уже как-то оформились?

– Собственно говоря, я нахожусь в том же состоянии, что и предыдущие годы. Я имею это в виду, но сделаю только тогда, когда пойму, что сценарий в моих руках заставляет взять большую, чем актерская, ответственность.

– «Ответственность перед людьми, творчество которых ты используешь», как вы сказали в одном из своих интервью?

– Несомненно. В моей ситуации, чтобы переходить в режиссуру, нужно иметь на руках совершенно определенный материал. Материал, о котором можно сказать: «Вот это я должен снять, и если не сниму, то сдохну».

– А сами не хотите написать такой сценарий?

– Я не умею писать.

– Не умеете или не пробовали?

– Я пробовал – не умею. Переписать что-то, раскадровать – это да. Но написать с нуля – мне сложно. Все-таки я не очень хороший рассказчик.

– Продолжая линию режиссерской ответственности… Еще недавно можно было утверждать, что более других актер Серебряков доверяет режиссерам Бортко и Михалкову-Кончаловскому. В начале следующего года должен выйти ваш второй фильм, снятый Федором Бондарчуком. С ним вам комфортно работать?

– Комфортно, потому что Федя очень профессиональный режиссер, хозяин группы. При колоссальном объеме работы практически ни разу не было срывов. Как у меня было запланировано 22 съемочных дня в течение 9 месяцев, так 22 дня я и снимался. Ни разу меня не двигали никуда. Это, конечно, Федин профессионализм. Что до роли, то я снимался, потому что меня об этом попросили мой друг Сережа Мелькумов (один из продюсеров «Острова» Павла Лунгина. – Авт.) и Федя Бондарчук. Будь это не их картина, я бы сильно подумал, участвовать в ней или нет. Слишком тяжело сниматься 22 дня в течение девяти месяцев. Два дня в июле, два в августе, четыре в октябре – это очень сложная конструкция. Надо держать внешность, не менять прическу, снимаясь в других картинах.

– Вспомнилась ваша прическа из «Глянца».

– Да, мне еще пришлось в том же виде сниматься у Лялина в «Смерше». Режиссера не испугало, что я такой вот крашеный блондин, хотя, конечно, это был достаточно странный цвет волос для энкавэдэшника (улыбается).

– Сами смотрите кино? Особенно то, где в титрах нет Алексея Серебрякова?

– У меня не очень много времени, чтобы отслеживать новинки. Когда много снимаешься (в минувшем году у меня было восемь проектов), еще и смотреть кино уже невозможно. Ставлю какие-то диски в перерывах между съемками. Я в принципе не люблю кино смотреть…

– Не секрет, многие жалеют, что вас почти не видно в театре. Нет желания пересмотреть свое отношение к подмосткам?

– Не пересмотрю. Останусь очень избирательным – отзовусь на предложение, если будет что-то действительно достойное. Театр – слишком не моя конструкция. Я не люблю, когда на меня смотрят. Это первое. Второе – я не могу играть одно и тоже пятьдесят спектаклей. Через какое-то время все начинает черстветь, приходит автомат, и спектакль играется механически. А я механику вообще не терплю. Сыграть спектакль десять раз и закрыть его – это было бы прекрасно. Но так не получается, ведь с тобой рядом партнеры, которые хотят играть. Тут все сложно. Вряд ли я буду играть в театре в этом году.

– И в завершении назовите проекты, в которых вы будете участвовать в 2008 году.

– Я должен закончить «Сезон дождей». Также нужно завершить «Иванова» по пьесе Чехова. Очень надеюсь, что состоится картина «Папина дочка». Это что расписано до конца августа.

Опубликовано в номере «НИ» от 2 июня 2008 г.


Актуально


Регионы


Смотрите также

Лейла Намазова-Баранова

«Часто болеющие дети – это повод обратиться к генетику»

Анна Банщикова

«Мне все доставалось своим трудом»

Осенние игры

Как время года влияет на обострение заболеваний желудочно-кишечного тракта

Шкала здоровья

Ноябрь – время тюбажей и правильного сна

Новости


Все на сладкий фестиваль!

Что нужно, чтобы устроить настоящий шоколадный праздник

Кожа без полос

Как убрать растяжки

Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: