Главная / Газета 16 Апреля 2008 г. 00:00 / Тематические приложения

Самообслуживание, как инструмент маркетинга

Евгений ШЕСТИНСКИЙ

Учебные пособия трактуют выставочную деятельность, как один из видов рекламы. Соответственно, выставка должна обслуживать некую отрасль промышленности, как инструмент маркетинга этой отрасли. Но жизнь показывает, что выставочная индустрия превращается в самодостаточную дисциплину, под которую уже должна подстраиваться обслуживаемая ею отрасль. Если вы не согласны с этим тезисом, то постараюсь подтвердить его примером.

Есть такая выставка «Aqua-Therm». В марте 2008 года проходила она в двенадцатый раз в Экспоцентре на Красной Пресне. Организаторами ее были компании «MSI Fairs & Exhibitions» и «Евроэкспо». Проводилась она по лицензии австрийской компании «Reed Messe Wien GmbH». В первый день работы этой выставки состоялась пресс-конференция, организованная компаниями «ITE Moscow LLC» и ООО «Рид Элсевир», которые были объявлены организаторами выставки «Aqua-Therm-2009». Как было заявлено, срок лицензионных соглашений с бывшими партнерами истекает, и не будет продлеваться.

Пока все нормально, цивилизованно и понятно. Австрийский держатель лицензии по вполне понятным причинам передает право проведения выставки своему родственному (дочернему в какой-то степени) предприятию, которое сравнительно недавно появилось на российском рынке. Естественно, эта компания (ООО «Рид Элсевир») в свою очередь вправе выбрать себе партнера по душе («ITE Moscow LLC») и оставить не у дел тех, кто последние двенадцать лет проводил «Aqua-Therm».

Итак, ситуация абсолютно прозрачна. Новые партнеры, засучив рукава, совместными усилиями начали обходить выставочные стенды, убеждая участников в будущем году иметь дело с ними. По большому счету, участникам-то все равно, как будет называться компания-организатор. Они преследуют свои интересы. Им надо продвигать собственные акватермические бренды, используя выставку со знакомым названием «Aqua-Therm» всего лишь как инструмент маркетинга.

Так бы они и жили себе спокойно дальше, если бы навстречу одной выставочной команде не двигалась бы другая – «Евроэкспо»-«MSI». Эта команда организаторов примерно теми же словами предлагала тем же самым экспонентам участвовать в такой же самой (по тематике) выставке, но с другим названием – «MATTEX 2009 – Moscow aqua technology therm expo».

Теперь представим себе настроение экспонента-2009, который поставлен перед выбором. Одинаковые по тематике и наполнению выставки отличаются только названием, местом проведения (Крокус и Экспоцентр) и незначительным разрывом по срокам проведения (февраль и март). Участвовать в двух выставках, следующих одна за другой, и накладно, и бессмысленно. И возникает извечный русский вопрос: что делать? Все четыре российско-иностранных организатора двух новых экспозиций отвечают на него однозначно: приходите к нам, лучше будет у нас. После такого ответа экспоненту придется самому решать, что пересилит – опыт многолетних организаторов или старое привычное название выставки. Финансовые интересы, какого из выставочных операторов поддерживать? Потому как никаких других интересов у оператора, как мы видим, нет, сколько бы они ни рассуждали о развитии, консолидации, поддержке инструментами выставочного маркетинга тех или иных отраслей промышленности.

И, понятное дело, что сплоченная в течение двенадцати лет группа экспонентов разобьется на два лагеря. Следовательно, представляемая ими индустрия потеряет то самое единство, ту общую площадку для профессионального и коммерческого общения, которую они же много лет и создавали. В этой ситуации никто не виноват. Просто выставочная индустрия ставит свои коммерческие интересы выше всех остальных (прописанных в учебниках по маркетингу), обслуживая в первую очередь саму себя. А если экспоненты выставки «Aqua-Therm» вдруг захотят сохранить собственное единство на благо собственной отрасли, то есть еще один вариант – отказаться от участия в обеих этих выставках и организовать свою собственную. Своего рода самообслуживание. Пока еще на список коллег-участников выставочные операторы не поставили гриф «совершенно секретно».

Опубликовано в номере «НИ» от 16 апреля 2008 г.


Актуально


Регионы


Смотрите также

Лейла Намазова-Баранова

«Часто болеющие дети – это повод обратиться к генетику»

Анна Банщикова

«Мне все доставалось своим трудом»

Осенние игры

Как время года влияет на обострение заболеваний желудочно-кишечного тракта

Шкала здоровья

Ноябрь – время тюбажей и правильного сна

Новости


Все на сладкий фестиваль!

Что нужно, чтобы устроить настоящий шоколадный праздник

Кожа без полос

Как убрать растяжки

Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: