Главная / Газета 16 Апреля 2008 г. 00:00 / Тематические приложения

Игрушечный рай

Вера ЗУБОВА

В московском выставочном комплексе «Крокус ЭКСПО» прошла выставка «Игрушка-2008». За простым названием скрываются немалые амбиции: организаторы надеются создать крупнейшую отраслевую выставку среди стран Восточной Европы, СНГ и Балтии. Мероприятию всего год, поэтому пока рано говорить о результатах. Однако к 2008-му «Игрушка» резко увеличила выставочные площади и изменилась по содержанию. В прошлом году 76 участников выставки поместились на 3000 квадратных метрах. Теперь же выставка собрала около 200 экспонентов из России, Европы, а также Кореи и Таиланда.

shadow
Название мероприятия сразу же рождает ассоциацию с детским садом. Однако оно ориентировано не столько на детей и родителей, сколько на профессионалов «игрушечной» отрасли. Это могут быть предприятия оптовой и розничной торговли, торговые представительства и детские учреждения. Новым форматом и иностранными гостями «Игрушка-2008» обязана крупнейшей европейской выставочной компании Spiel-warenmesse eG. Spielwaren-messe – так называется Международная выставка игрушек в Нюрнберге. В следующем году нюрнбергский «центр мира игрушек» отметит свое шестидесятилетие.

Разумеется, против нюрнбегской выставки с ее 2700 экспонентами и почти 80 тыс. посетителей московское мероприятие кажется незначительным. Однако благодаря сотрудничеству со Spielwarenmesse Национальная ассоциация игрушечников России (НАИР) смогла за год вдвое увеличить число участников. Немецкие партнеры привезли в Москву представителей малых и средних «игрушечных предприятий».

«Для нас это совершенно новое направление работы, первая попытка найти оптовиков в России», – рассказал представитель компании Schmidt Spiele GmbH. На своем стенде немцы из Schmidt Spiele представили паззлы и развивающие настольные игры. Руководитель отдела продаж компании рассказал нам, что всю работу по организации выставки с европейской стороны взяли на себя профессионалы из Нюрнберга. Они заключали договора, арендовали экспозиционные площади, искали жилье в Москве для участников программы. «Я еще не могу говорить о наших успехах, ведь сегодня только первый день выставки, – улыбнулся наш собеседник. – Однако, судя по тому, что мы видим, мероприятие вполне соответствует международному уровню».

Для российского гостя игрушка ассоциируется с детством. Действительно, многие участники ездят также на выставки «Мир детства», «Мать и дитя». На «Игрушке» можно найти розово-плюшевые стенды для девочек и игрушечный рай для мальчиков – стенды, выполненные из пластиковых конструкторов. Иностранцы привозят игрушки для взрослых. Коллекционеры могли увидеть здесь кукол и мягкие игрушки немецкой компании Zwergnase. Сделанные из винила куклы кажутся фарфоровыми, однако лица у них живее и интереснее, чем у традиционных фарфоровых кукол.

Корейские и японские экспоненты посвятили свои стенды авто-, мото- и авиамоделированию. Корейская компания KLCorporation не стала пускать пыль в глаза и выставлять модели. Экспозицию составили из крупных фотографий и нескольких пластиковых бутылей машинного масла. Именно это масло они и производят, объяснил «МВ» украинский партнер компании Антон Попов. Для каких угодно моторов масло не подойдет, оно предназначено именно для профессиональных моделировщиков-спортсменов, как назвал их Попов. Очевидно, моделирование действительно завоевывает популярность, если из самой Кореи в Москву везут моторное масло. Гендиректор KLCorporation Йонг Чуль Ли надеется найти распространителей и начать продажи в России и СНГ. В Европе компания ведет дела уже довольно давно, отметил господин Ли.

Производители плюшевых «друзей» «Смоленские игрушки» рассказали, что к ним часто захаживают посетители с детьми: «Просто потрогать игрушки, подержать в руках». Смоляне уже около семи лет участвуют во всех крупных отраслевых выставках. На «Детских товарах-2007» им достался главный приз – золотая медаль. Впрочем, игрушки не приедаются, потому что каждый месяц компания выпускает полтора десятка новых моделей. Из старого на стенде только огромный царь-лев, вокруг которого уже не первый год строятся экспозиции «Смоленских игрушек». «Нам нравится выставка в Крокусе, жаль, она пока небольшая», – рассказал коммерческий директор компании Дмитрий Антипенко. – Но к нам приходят как постоянные клиенты, так и совершенно новые люди. В основном, конечно, оптовики или гости, которые планируют заняться игрушечным бизнесом».

Сюрпризом для нас стали многочисленные книжные экспозиции. «Книжники», кажется, чувствовали себя точно так же. «Для нас это не профильная выставка, мы предпочитаем участвовать в Международной книжной ярмарке на ВВЦ и в «Книгах России», – рассказала представитель ООО «Линг Книга». – Это наш первый год на «Игрушке», возможно, мы больше не будем участвовать».

Совсем иначе ощущали себя представители кировской «Радуги», которые привезли в столицу развивающие игры и детские книги. «Такие выставки для нас – праздник, ведь они позволяют нам изучить спрос и познакомиться с покупателем, – рассказала начальник отдела разработки «Радуги» Татьяна Лугинина. – Мы участвуем в выставках 2–3 раза в год, чаще всего в Москве и Санкт-Петербурге. Обычно мероприятия в Крокусе и Гостином Дворе хорошо организованы. Иногда, правда, возникают сложности, когда нас не предупреждают заранее об особенностях выставочных площадок».

Посетитель «Игрушки» ни за что не поверит в смерть отечественного игропрома. Впрочем, организаторы выставки обещали «возродить отечественную индустрию детской игровой продукции». Пусть в небольших масштабах, но пока им это удается. Не обошлось, правда, и без ложки дегтя – организационных просчетов. Жалобы вызывало не только освещение (на которое всегда попеняет какой-нибудь экспонент, недовольный тенями на своем стенде), но и статистическая работа. Вместо каталога участников посетителям давали листочек А4 со схемой зала. Организаторы обещали «более 200» экспонентов, однако в списке на этом листочке набралось лишь 160. Дирекция пообещала представить полный и подробный каталог в Интернете. Однако найти описания компаний-участников не удалось и после закрытия выставки. Это тем более неприятно, что среди участников было много иностранцев, и далеко не все из них могли хорошо представить свою продукцию гостям. Нет и данных по посещаемости выставки. Надеемся, однако, что сотрудничество НАИР и Нюрнбергской выставки оправдало себя, и в Крокус пришло даже больше обещанных шести тысяч посетителей.

Опубликовано в номере «НИ» от 16 апреля 2008 г.


Актуально


Регионы


Смотрите также

Лейла Намазова-Баранова

«Часто болеющие дети – это повод обратиться к генетику»

Анна Банщикова

«Мне все доставалось своим трудом»

Осенние игры

Как время года влияет на обострение заболеваний желудочно-кишечного тракта

Шкала здоровья

Ноябрь – время тюбажей и правильного сна

Новости


Все на сладкий фестиваль!

Что нужно, чтобы устроить настоящий шоколадный праздник

Кожа без полос

Как убрать растяжки

Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: