Главная / Газета 14 Ноября 2007 г. 00:00 / Тематические приложения

«КиевЭкспоПлаза»

Выставочный стандарт Украины

Украинские участники форума «5pEXPO-2007» внесли существенный вклад в наполнение деловой программы, предложив вниманию коллег пять мероприятий. Кроме корпоративных презентаций «Евроиндекса» и «КиевЭкспоПлазы», были представлены еще три тематических доклада, с которыми выступил президент компании «Евроиндекс» Валерий Пекар. Полные залы и бурное обсуждение показали, что эти вопросы весьма близки российским выставочникам. Например, опыт создания «КиевЭкспоПлазы» представляет большой интерес для российских регионов, нуждающихся в создании и расширении выставочных площадок. Сегодня о выставочном бизнесе Украины рассказывает генеральный директор выставочного центра «КиевЭкспоПлаза» Игорь КОЛГАТИН.

shadow
– Отличается ли выставочный бизнес России и Украины?

– Выставочный бизнес Украины значительно отличается от выставочного бизнеса России только по количественному признаку, но никоим образом не качественно. Сегодня на выставочном рынке Украины работают 110 компаний – организаторов выставок, которые проводят ежегодно порядка 550 мероприятий в 35 городах.

Наиболее стремительно выставочный бизнес развивается в городах-милионниках: Киеве, Харькове, Днепропетровске, Одессе, Донецке, Львове. Только за последние два года в Киеве были введены в строй два новых выставочных павильона в Международном выставочном центре (общая площадь – 27 тысяч квадратных метров) и КиевЭкспоПлазе (28 тысяч квадратных метров). В Харькове весной 2007 года был построен новый современный выставочный центр Радмир Экспохолл (6200 квадратных метров), в декабре 2007 года во Львове откроется новый выставочный центр Lemberg (6900 квадратных метров). Сейчас ведутся предпроектные работы по строительству выставочных центров еще в шести городах Украины. Темпы роста выставочной индустрии в Украине с появлением новых современных выставочных центров превзошли все ожидания. Они почти в два раза превышают средние темпы роста экономики страны.

Сегодня выставочный центр «КиевЭкспоПлаза» является лидером выставочного рынка Украины и по количеству выставочных площадей, и по количеству выставок, которые здесь проходят. Он устанавливает стандарты работы и определяет тенденции развития выставочной отрасли в целом. Ежегодно в «КиевЭкспоПлазе» проходит порядка 100 национальных и международных выставок. В них принимают участие более 8000 компаний, в том числе 1500 иностранных из 50 стран мира. Выставки посещают около 550 000 человек.

– Существует ли в стране пересечение одинаковых по тематике выставок и как решаются вопросы конкуренции?

– Конкуренция существует, как же без нее? Но если говорить о конкуренции между выставочными центрами, она отошла на второй план. Два крупнейших выставочных центра Украины – «КиевЭкспоПлаза» и Международный выставочный центр – сейчас формируют общую нормативную базу, регулируют систему безопасности выставочного процесса, устанавливают единые стандарты работы для всех подрядчиков на выставочном рынке. Такая консолидация усилий привела к положительным результатам уже в первый год сотрудничества. Например, в 2006 году введение обязательной аккредитации для компаний – застройщиков эксклюзивных стендов значительно снизило использование несертифицированных материалов и привело к снижению демпинга и недобросовестной конкуренции в этом сегменте. Сегодня система аккредитации подрядчиков стала примером в работе многих региональных выставочных центров, а введение единой выставочной терминологии устранило многие разногласия и споры среди компаний-застройщиков о том, что есть стандартный, эксклюзивный и нестандартный стенд.

– Необходим ли Украине государственный закон о выставочной деятельности? Что, по-вашему, этот закон должен регулировать?

– В последнее время обострились слухи о необходимости принятия закона о выставочной деятельности. Профессионалы относятся к такой перспективе крайне негативно: все возникающие на выставках правоотношения давно урегулированы общехозяйственным законодательством, а необходимые ограничения и ответственность за их нарушение хорошо описываются законом Украины «О рекламе». Выставочная индустрия видит в намерении разработать закон о выставочной деятельности попытку создать очередной контролирующий (а то и лицензирующий) орган, способный поправить материальное положение группы чиновников. Тем более что увидевшие свет проекты такого закона находятся ниже всякой критики.

– В чем заключается роль Выставочной федерации Украины? Как она влияет на работу выставочных организаций?

– Выставочная федерация Украины, основанная в 1997 году, объединяет практически всех серьезных организаторов, экспоцентры, застройщиков и другие выставочные компании. Ввиду отсутствия на протяжении многих лет внятной государственной политики в отношении выставочной индустрии Выставочная федерация Украины является инициатором многих важных для отрасли решений. Ежегодные конференции, брошюры, совместные маркетинговые проекты способствовали как обмену опытом между профессионалами, так и лучшему пониманию сущности выставок со стороны государства и широких кругов предпринимателей. Отраслевые стандарты, борьба с недобросовестной конкуренцией, проблема прозрачности и достоверности выставочной статистики, проблемы безопасности, развитие профессионального образования и трансфер технологий – эти вопросы стоят достаточно остро и активно решаются. Важным вкладом ВФУ было принятие в 2003 году кодекса честного бизнеса. И, конечно, налаживание отношений между коллегами-конкурентами. Это важнейшая задача профессионального объединения.

– Что вам дало участие в форуме «5pEXPO-2007»? Собираетесь ли вы участвовать в «5pEXPO-2008»?

– Форум «5pEXPO» стал площадкой для обсуждения самых актуальных вопросов развития отрасли. Несмотря на сравнительно небольшое число посетителей (организаторы предполагали, что на выставку придут потребители выставочных услуг, но практика показывает, что такие форумы являются внутренними мероприятиями выставочной отрасли и привлекают только самих выставочников), мы весьма довольны контактами.

В то время, как в России подобный форум проходит впервые, в Украине такие мероприятия состоялись уже трижды. Так, в 2003 году выставкой «Выставочный бизнес» открывался только что построенный выставочный центр «КиевЭкспоПлаза». Украинская практика показала: не нужно «частить», такие форумы целесообразно проводить раз в два года. Однако на данный момент темпы развития выставочной индустрии высоки, и поэтому, возможно, мы будем участвовать и в 2008 году.

Опубликовано в номере «НИ» от 14 ноября 2007 г.


Актуально


Регионы


Смотрите также

Лейла Намазова-Баранова

«Часто болеющие дети – это повод обратиться к генетику»

Анна Банщикова

«Мне все доставалось своим трудом»

Осенние игры

Как время года влияет на обострение заболеваний желудочно-кишечного тракта

Шкала здоровья

Ноябрь – время тюбажей и правильного сна

Новости


Все на сладкий фестиваль!

Что нужно, чтобы устроить настоящий шоколадный праздник

Кожа без полос

Как убрать растяжки

Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: