Главная / Газета 5 Июля 2007 г. 00:00 / Тематические приложения

Куда повернут башенный кран

Вера ЗУБОВА

В «Крокус Экспо» прошла VIII Международная выставка «Строительная техника и технологии-2007», организованная компанией Media Globe «СТТ», – одно из самых значимых отраслевых мероприятий в России. По сравнению с прошлым годом число участников выставки выросло на 18%, около трети экспонентов – зарубежные компании.

shadow
Помимо производителей, в выставке принимали участие профильные издания, впервые за годы проведения выставки на территории МВЦ работал пресс-центр. Дополнительно проводились пресс-конференции и презентации, на которых демонстрировалась продукция фирм-участников.

Участники оценивают выставку по-разному. Представитель китайской фирмы Wuxi Huake Machine Equipment, в первый раз приехавший в Россию, доволен самим фактом приезда. Его компания производит строительные люльки и работает в нескольких азиатских странах. У китайского бизнесмена, в принципе, нет никаких претензий к выставке, которая, как он надеется, может помочь выйти на огромный российский рынок. Единственная организационная сложность – незнание русского языка.

Представителю ЗАО «Техногрэйд» Сергею Бельскому не понравилась на выставке громкая реклама: она мешает общаться с клиентами. Компания «Техногрэйд» является официальным дистрибьютором корпорации Hyundai. Филиалы «Техногрэйд» расположены в разных городах России, и компания постоянно участвует в выставках. Московская «СТТ» – самое крупное российское мероприятие в этой области. Но у компании уже есть большая клиентская база, зачастую производитель не может обеспечить достаточного количества техники, и приходится отказываться от сделок. Из представленной на стенде техники кое-что уже оказалось продано. Поэтому компания не нуждается в дополнительных акциях для продвижения продукта. Нет у компании проблем и с подготовкой стенда, разве что сложно бывает получить уличные площадки.

Менеджер ООО «Оскольская опалубка» Щербинин Сергей считает, что огромные площади «Крокус Экспо» используются нерационально, а сама выставка организована не вполне хорошо. По его словам, очень сложна процедура оформления документации: требуют больше документов, чем на всех остальных московских выставках. Не говоря уже о завозе и вывозе экспонатов – в договоре об этом ни слова, и экспоненту приходится оплачивать все отдельно.

Продукция «Оскольской опалубки» рассчитана на российского потребителя. У компании много клиентов, во многом благодаря как раз постоянному участию в разных выставках и строительных форумах. Например, в Москве они бывали и в Экспоцентре, и на ВВЦ, и в «Олимпийском». По наблюдению старооскольцев, последнее время на московских выставках стало больше заинтересованных посетителей. В презентациях и других мероприятиях компания не принимает участия – узкоспециальная продукция теряется за громкой рекламой крупных компаний. Как считают в «Оскольской опалубке», все эти громкие акции далеко не столь эффективны, как о них говорят. А для небольшого стенда гораздо важнее правильное расположение в зале: желательно в середине, где проходит больше народа, или же в каком-нибудь уголке, где человек обязательно остановится. По этой же причине выгоднее небольшие выставки: потенциальный клиент не теряется среди множества экспонатов, и в этом плане провинциальные выставки даже лучше московских, убеждены представители ООО «Оскольская опалубка».

Фирма «Унитехника» – официальный представитель финской компании AVANT TECNO OY по производству универсальной малогабаритной техники. Гонтарев Георгий, менеджер компании, настроен очень оптимистично. По его словам, полезная и интересная продукция не нуждается в дополнительной рекламе: надо просто выставлять экспонаты, которые привлекут внимание посетителя. Его компания участвовала в разных выставках. По его словам, сегодня у МВЦ «Крокус Экспо» уже нет конкурентов, и ни организация, ни посещаемость выставки не может вызвать нареканий. Впрочем, основным преимуществом остаются большие площади и загородное расположение.

По оценке Михаила Кладовщикова, представителя холдинговой компании «Минитэкс Авто», «СТТ» расширяется, привлекает все больше посетителей. «Строительная техника и технологии» в большей степени рекламное мероприятие, чем узкоспециальное. На небольших провинциальных выставках и форумах чаще приходят серьезные, заинтересованные клиенты. Зато в МВЦ «Минитэкс» может устроить шоу или презентацию, наметить перспективы развития на следующий год. Все акции компания устраивает за свой счет, организаторы выставки просто предоставляют площади. «Посетителей, конечно, хотелось бы еще больше, – говорит Михаил Кладовщиков, – нет предела совершенству. Наверное, я как директор никогда не буду полностью доволен; я должен стремиться к дальнейшему развитию. А формальная сторона выставки в МВЦ – оформление документов и завоз экспонатов – вполне удовлетворительна. По крайней мере, я не слышал ни о каких серьезных проблемах».

А представители японской фирмы AKIRA (строительная техника и деревообрабатывающее оборудование) в России считают «СТТ» дежурным мероприятием. Участвовать в нем необходимо прежде всего ради рекламы. Елена, менеджер по рекламе, подчеркивает важность имиджевой составляющей на этой выставке. По масштабу и возможностям с ней вряд ли могут спорить другие российские выставки и форумы. Но из всех контактов, приобретенных за эти несколько дней, обычно только 30% оказываются полезными.

Пожалуй, предела совершенству действительно нет. Но пока что международная выставка «Строительная техника и технологии», похоже, выигрывает главным образом за счет местоположения и больших площадей выставочного комплекса.

Опубликовано в номере «НИ» от 5 июля 2007 г.


Актуально


Регионы


Смотрите также

Лейла Намазова-Баранова

«Часто болеющие дети – это повод обратиться к генетику»

Анна Банщикова

«Мне все доставалось своим трудом»

Осенние игры

Как время года влияет на обострение заболеваний желудочно-кишечного тракта

Шкала здоровья

Ноябрь – время тюбажей и правильного сна

Новости


Все на сладкий фестиваль!

Что нужно, чтобы устроить настоящий шоколадный праздник

Кожа без полос

Как убрать растяжки

Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: