Главная / Газета 4 Июня 2007 г. 00:00 / Тематические приложения

«Мобильные» киногерои

Александра Иванова

Время диктует свои законы, и вот уже героями фильмов (и отнюдь не последними) стали мобильные телефоны. Во-первых, сложно себе представить, чтобы персонажи современности обходились без этих удобных средств связи, ну а во-вторых, какой простор для product placement.

shadow
В далеком теперь уже 1997 году, когда в России мобильники еще считались предметом роскоши, герой фильма «Святой», суперпреступник в исполнении Вэла Килмера, щеголял телефоном Nokia. Разумеется, тот громоздкий аппарат является прадедушкой современных компактных телефонов.

По другую сторону закона агенту 007 Джеймсу Бонду без мобильника тоже не обойтись. В фильме «Умри, но не сейчас» супергерой, к примеру, отдавал предпочтение Sony Ericsson. Сотрудничество, кстати, получилось взаимовыгодным – компания стала использовать символику картины в своей продукции (заставки для экранов телефонов с кадрами из фильма, полифонические мелодии из саундтрека для звонков).

Достойное место мобильный Nokia занял в знаменитой «Матрице». Нео – Киану Ривз пользовался именно этой маркой. Причем к телефонам в таких фильмах предъявлялись особые требования – кино ведь фантастическое, поэтому и мобильники должны быть не совсем обычными. К примеру, в «Особом мнении» Стивена Спилберга появлялся суперновый смартфон, снабженный встроенной цифровой камерой, – самая последняя новинка 2002 года.

Героини модных (во всем смысле этого слова) фильмов «Секс в большом городе» и «Дьявол носит Prada» были обладательницами телефонов Motorola. Замечательный рекламный ход – наверняка найдется немало модниц, желающих купить такой же модный мобильный, как у Кэрри Брэдшоу или Миранды Пристли!

В российском кинематографе первопроходцем в жанре мобильного product placement можно считать Егора Кончаловского. Зрители, пришедшие на его фильм «Антикиллер-2», попадали практически на презентацию продукции компании Panasonic с мобильным телефоном в одной из главных ролей. Помнится, даже на пресс-конференции после первого показа картины журналистке, задавшей лучший, по мнению режиссера, вопрос, торжественно вручили мобильник этой марки.

Эстафету подхватили «Дозоры» Тимура Бекмамбетова. В «Ночном» вообще царил сплошной product placement. И телефоны Nokia занимали в этом царстве далеко не последнее место. В «Дневном дозоре» с этим было поскромнее, но без сотовых все равно дело не обошлось.

Мобильные телефоны уже не просто антураж, они становятся полноправными персонажами фильмов. В триллере «Сотовый» мобильник Nokia остается последним средством связи для похищенной преступниками героини Ким Бесинджер. А в новой французской комедии «Чертов мобильник» телефон вообще выступает в роли лампы Аладдина, исполняя все желания своего владельца.

В отечественном кино из «мобильных» героев можно вспомнить телефон Samsung из фильма «Питер FM». Диджей Маша его теряет, архитектор Максим его находит. Потом на протяжении всей картины они по этому мобильнику разговаривают и на глазах у зрителей переживают настоящий телефонный роман. Вокруг телефонов была закручена и пиар-компания картины. В частности, внимание акцентировалось на том, что во время съемок фильма режиссер Оксана Бычкова потеряла семь (!) мобильных телефонов. Но ведь это, право, не беда, всегда можно купить новый – и лучше, и круче. А какую марку выбрать – подскажет кинематограф. J

Опубликовано в номере «НИ» от 4 июня 2007 г.


Актуально


Регионы


Смотрите также

Лейла Намазова-Баранова

«Часто болеющие дети – это повод обратиться к генетику»

Анна Банщикова

«Мне все доставалось своим трудом»

Осенние игры

Как время года влияет на обострение заболеваний желудочно-кишечного тракта

Шкала здоровья

Ноябрь – время тюбажей и правильного сна

Новости


Все на сладкий фестиваль!

Что нужно, чтобы устроить настоящий шоколадный праздник

Кожа без полос

Как убрать растяжки

Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: