Главная / Газета 4 Июня 2007 г. 00:00 / Тематические приложения

Каннские три «Э»

Варвара Скороходова (Канн), Фото АР

На набережной Круазетт, протянувшейся вдоль Средиземного моря на несколько сот метров, царило небывалое оживление. Спокойная и размеренная жизнь маленького курортного городка на 11 дней превратилась в искрящийся коктейль вечеринок, фейерверков, неискренних улыбок, вечерних нарядов и ослепительных украшений. С 16 по 27 мая здесь проходил главный кинофестиваль мира – Каннский. На юбилейном 60-м фестивале организаторы обещали: Эксцентрику, Эклектичность и Элегантность. И они сдержали свое слово. Когда верстался этот номер, еще не были известны имена победителей кинофестиваля, но редакция журнала «Pro Кино» искренне надеялась, что жюри под руководством режиссера Стивена Фрирза сумеет выбрать лучших из лучших. Мы, конечно, «болели» за наших – «Александру» Александра Сокурова и «Изгнание» Андрея Звягинцева.

Константин Лавроненко, Мария Бонневи и Андрей Звягинцев на красной ковровой дорожке
Константин Лавроненко, Мария Бонневи и Андрей Звягинцев на красной ковровой дорожке
shadow
Каннский кинофестиваль на втором месте по медиаосвещению после Олимпийских игр. Ежегодно сюда аккредитуются около 6 тысяч журналистов. И есть из-за чего. В этот раз на открытие фестиваля съехалась половина Голливуда. Во время традиционного парада декольте на красной ковровой дорожке звезды с улыбками позировали фотографам. Первыми в зал проследовали британский актер Джуд Лоу в черных очках (можно подумать, так его никто не узнал) и американская джазовая певица Нора Джонс в голубом платье без бретелек. Фильм с их участием «Мои черничные ночи» открывал фестиваль. Присутствующие стали невольными свидетелями того, как рабочие отношения перерастают в нечто большее. А кинопоцелуй и нежные взгляды «героев» церемонии лишь подтвердили догадки о том, что у разведенного Джуда Лоу начался новый роман. На церемонии открытия можно было увидеть модель «Плейбоя» Викторию Сильвстедт, беременную модель Еву Херцигову, поглаживающую животик, модельера Валентино Гаравани с красоткой Лиз Херли, актрису и бывшую мисс-мира индианку Айшварию Рай, новых секс-символов– Азию Ардженто и Келли Брук, и старых секс-символов– Джейн Биркин и Фэй Дэнеуэй.

В церемонии открытия принимал участие португальский патриарх кино, режиссер Мануэль де Оливейра, который чуть ли не единственный из ныне живущих мастеров снимал еще немое кино (!!!). 98-летний Оливейра сказал, что счастлив открыть такой престижный и юный фестиваль. Если вы посчитаете, то поймете, что во время первого фестиваля, в 46-м году, ему было уже за 40. Пафос момента разбавил комик Джерри Зайнфилд, который в целях нового мультфильма «Пчелиное кино» (Bee Movie), прыгнул с крыши отеля «Карлтон», одетый в желто-черный костюм насекомого, и на тросе «пролетел» над фотографами, предоставив вдоволь себя поснимать.«Мне сказали, что Скорсезе проделал такую же штуку в прошлом году, когда представлял здесь своих «Отступников». И я решил не отставать», – пошутил комик.

Белокурая Диана Крюгер (Елена Прекрасная из блокбастера «Троя») стала первой немецкой ведущей церемонии и вполне справилась со своей ролью. А вот член жюри, китаянка Мэгги Ченг, спускаясь по ступеням на сцену, запуталась в своем роскошном многоцветном платье. После короткой заминки другой член жюри, галантный Мишель Пикколи, несмотря на свои 82 года, легко подбежал к ней и, взяв под руку, помог ей спуститься.

Что касается фильма открытия – драмы «Мои черничные ночи» гонконгского классика современности Вонга Кар-Вая, то кинокритики ожидали от него высокого эмоционального накала и почти шекспировских страстей, а получили банальную «девчачью» мелодраму. «Мои черничные ночи» даже сравнивали с «худшими американскими телесериалами», изобилующими пустой болтовней на фоне бессмысленного сюжета. После просмотра и фуршета гости посетили вечеринку в честь фильма, где их угощали жареными гамбургерами и черничными коктейлями.

Мало кто знал, что работа над «Моими черничными ночами» продолжалась вплоть до самого последнего момента, и организаторы очень сильно сомневались, что Кар-Вай успеет закончить фильм. Их опасения были далеко небеспочвенны. Предыдущая лента гонконгского режиссера «2046» была включена в конкурсную программу 57-го Каннского кинофестиваля, но так и не была смонтирована до конца. Кар-Вай привез на фестиваль лишь черновой вариант картины.

Киностудии считают, показ в Канне – залогом успеха. Но в последнее время многие отказываются от этой практики. Слишком дорого. В среднем презентация одного фильма здесь обходится около 750 тысяч долларов: авиабилеты, размещение звезд в шикарных апартаментах, выходные костюмы для звезд, фуршет, вечеринка в честь фильма. (Премьера «Кода да Винчи» в прошлом году вообще обошлась в 4 миллиона.) В период фестиваля ночь в отеле стоит от 3 тысяч евро. При этом гостиницы требуют брать номер минимум на 12 дней. В этом году продюсеры фильма «Мы – собственники ночи» отказались оплачивать пятерых сопровождающих исполнителя главной роли Марка Уолберга: дело закончилось скандалом, и актер отказался ехать.

Впрочем, знаменитостей хватало и без него. Даже старожилы говорят, что этот фестиваль стал самым звездным. Ждали даже новоиспеченного президента Франции – Николя Саркози. Но он вежливо отказался, так как в это время принимал код от ядерного чемоданчика. Зато юбилей Канна посетил Ален Делон, несколько лет назад поклявшийся, что ноги его не будет на Французской Ривьере. Причина проста: его когда-то не пригласили на празднование 50-й годовщины фестиваля. Но в один из дней Ален Делон все же взошел по лестнице Дворца фестиваля, устланной красной ковровой дорожкой.

Этот Канн стал рекордсменом не только по количеству звезд, но и по громким именам в конкурсе: Гэс Ван Сент, Тарантино, Кустурица, Сокуров, Кар-Вай, Финчер, Звягинцев, братья Коэны, Ким КиДук. Впервые в конкурсе были представлены сразу два русских фильма: «Александра» Сокурова и «Изгнание» Звягинцева.

Поддержать Андрея Звягинцева на премьере его фильма в Каннах пришли его коллеги, также приехавшие на фестиваль, в частности, режиссер Павел Лунгин, который в этом году возглавил в Каннах жюри премии «Золотая камера» за лучший дебют. После просмотра публика устроила режиссеру 10-минутную овацию (подобное он уже переживал в Венеции, когда в конкурсе был представлен его дебют «Возвращение»). После показа «Изгнания» прошла вечеринка, где гости, попивая шампанское и закусывая клубникой или королевскими креветками, могли обсудить увиденное. На следующий день в прессе некоторые критики назвали картину российского режиссера «шедевром мирового кинематографа». J

Опубликовано в номере «НИ» от 4 июня 2007 г.


Актуально


Регионы


Смотрите также

Лейла Намазова-Баранова

«Часто болеющие дети – это повод обратиться к генетику»

Анна Банщикова

«Мне все доставалось своим трудом»

Осенние игры

Как время года влияет на обострение заболеваний желудочно-кишечного тракта

Шкала здоровья

Ноябрь – время тюбажей и правильного сна

Новости


Все на сладкий фестиваль!

Что нужно, чтобы устроить настоящий шоколадный праздник

Кожа без полос

Как убрать растяжки

Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: