Главная / Газета 10 Мая 2007 г. 00:00 / Тематические приложения

Кто остановит конкурента?

Совет гильдии рассмотрел 14 марта обращение председателя Этического комитета РСВЯ с просьбой вынести решение по факту нарушения ЗАО «Крокус интернейшнл» Кодекса профессиональной этики выставочных организаций. Указанный факт заключается в нарушении п.5.2.5. Кодекса в случае проведения в одновременные сроки выставок по теме «Охота и рыбалка».Совет Московской выставочной гильдии поддержал решение Этического комитета РСВЯ и признал действия ЗАО «Крокус интернейшнл» в отношении выставок «Охота и рыбалка на Руси», организуемых ООО «РВК Эксподизайн», явным проявлением недобросовестной конкуренции и грубым нарушением обычаев делового оборота.

shadow
Участники конфликта:

ЗАО «Крокус интернейшнл» – крупнейший выставочный центр России и организатор выставок. Собственных выставок, отмеченных знаками отраслевых объединений, не имеет.

ООО «РВК Эксподизайн» – организатор выставок, не имеющий собственных выставочных площадей, арендующий площади ОАО «ГАО ВВЦ», Гостиного Двора и других выставочных центров. Профессиональный уровень организации выставок отмечен знаками Московской выставочной гильдии, Российского союза выставок и ярмарок, Всемирной ассоциации выставочной индустрии.

Конкуренция в бизнесе такая же необходимость, как вода в судоходстве. Без конкуренции невозможно говорить о развитии бизнеса. Сами выставки являются инструментом цивилизованной конкуренции, позволяя наблюдать и анализировать политику и действия конкурентов и представлять свои товары рядом с конкурентами. Конкуренция же внутри выставочного бизнеса имеет свои особенности. Конкурируют между собой страны и города за право проведения мировых смотров. Конкурируют выставочные центры, развивая возможности своих площадок, увеличивая количество и качество предоставляемых услуг. Конкурируют сервисные компании.

Конкурируют и организаторы выставок. В чем же они соревнуются? Прежде всего – в профессионализме и интеллекте. Каждая выставка начинается с разработки концепции, тематического плана. Определяются целевые группы участников и посетителей, их интересы. Результатом этой интеллектуальной работы является рождение выставочного продукта. К сожалению, этот продукт является наименее защищенным в законодательном плане, но именно на его разработку приходится львиная доля предвыставочных затрат. И, как следствие, именно он и является самым уязвимым с точки зрения копирования. Очень легко придумать схожее наименование, повторить с небольшими изменениями стиль информационных материалов, скопировать структуру разделов экспозиции и т.д. и родить «выставку-клона».

Еще очень важно понимать, кто с кем конкурирует. Когда за клиента борются два равных игрока, это нормально, Но когда завязывается борьба между крупнейшим игроком выставочного рынка с многомиллионными оборотами и малым предприятием, это, по-моему, называется не конкуренцией. Одно дело конкурировать с равным, как Экспоцентр, который как организатор выставок может распоряжаться собственными площадями, другое дело с компанией, не имеющей собственных площадей. Организатор, не имеющий собственных площадей, всегда в проигрышной позиции по отношению к владельцу выставочного центра, он всегда в роли просителя. Он не имеет возможности маневра по срокам, ценам и т.д. Поэтому одно дело, когда конкурируют равные, и совсем другое, когда более «сильный» глумится над «беззащитным».

Правда, время возвращает все на свои места. За два года, пока длятся разговоры «этично или неэтично», «добросовестная это конкуренция или недобросовестная», выставка «Охота и рыбалка на Руси», организуемая ООО «РВК Эксподизайн», успешно развивается, не прибегая к созданию для занятия площади некоммерческих экспозиций типа «РОГА и КОПЫТА». Возникает закономерный вопрос: если за два года «конкуренции» «гигант» не может создать конкурентоспособный продукт, может быть, пора остановиться? Или остановить?

Игорь ПРУДНИКОВ, Вице-президент Московской ТПП, член Совета Московской выставочной гильдии, член Этического комитета РСВЯ

От редакции. Пока не существует закона о выставочно-ярмарочной деятельности, в подобных случаях приходится лишь взывать к чувствам. Недобросовестный конкурент, конечно, может остановиться. Но сам. Остановить его, согласно действующему законодательству, не может никто.


«Выставочные организации должны конкурировать между собой добросовестно, соблюдая следующие правила: 5.2.5 не объявлять выставок по аналогичной тематике уже существующим и имеющим знаки ведущих выставочных профессиональных объединений (UFI, МСВЯ, Гильдии ВЯО МТПП), в рамках 60 дней до и после их традиционных сроков».

Статья 5.2. Кодекс профессиональной этики Гильдии выставочных организаций МТПП.

«Недобросовестная конкуренция – любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам-конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации».

Статья 9. Федеральный закон № 135 – ФЗ «О ЗАЩИТЕ КОНКУРЕНЦИИ» принят Государственной думой 8 июля 2006 года, одобрен Советом Федерации 14 июля 2006 года.

Опубликовано в номере «НИ» от 10 мая 2007 г.


Актуально


Регионы


Смотрите также

Лейла Намазова-Баранова

«Часто болеющие дети – это повод обратиться к генетику»

Анна Банщикова

«Мне все доставалось своим трудом»

Осенние игры

Как время года влияет на обострение заболеваний желудочно-кишечного тракта

Шкала здоровья

Ноябрь – время тюбажей и правильного сна

Новости


Все на сладкий фестиваль!

Что нужно, чтобы устроить настоящий шоколадный праздник

Кожа без полос

Как убрать растяжки

Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: