Главная / Газета 5 Апреля 2007 г. 00:00 / Тематические приложения

Болгария и Индия открываются заново

В марте «Экспоцентр» принимал две страны – Болгарию и Индию

Татьяна КАБАНОВА

В этом году состоялась вторая выставка, проведенная «Булэкспо АА и Ко» в «Экспоцентре», на которой присутствовали официальные лица из посольства Болгарии, представители Московской области, тесно сотрудничающие с болгарскими производителями (товарооборот в 2006 году вырос в три раза и составил 66 млн. долларов США), чиновники из Министерства экономического развития и торговли РФ, а также деловая и культурная элита Болгарии. На повестке дня – преодоление застоя во внешнеэкономических отношениях между нашими странами, возобновление взаимного доверия и сотрудничества.

shadow
Исполнительный директор компании «Булэкспо» А.Петрова сказала: «В 1978 году в Плевене мы вместе зажгли Вечный огонь в память о нашей вековой дружбе и сражениях. Он горит и в дождливую погоду, и при жарком солнце. В 2006 году мы сумели «зажечь» ежегодные национальные выставки в России, и пусть они также станут доброй традицией». Теплую атмосферу праздника продолжили артисты из Варненского кукольного театра, показав красочный, полный юмора мини-спектакль. И хотя в выставке участвовали всего около 20 болгарских компаний, они представляли различные отрасли промышленности: легкую, пищевую, фармацевтическую, химическую, машиностроение, туристический бизнес, строительство и недвижимость.

Но, к сожалению, организаторы выставки с болгарской стороны не продумали рекламную кампанию этого смотра – так, например, вход в павильон № 2, где проходила выставка, загораживал огромного размера баннер, приглашающий посетить выставку «Аква». А на двери самого павильона было лишь в пол-листа А4 объявление об этом мероприятии. Неудобно было также, что выставка располагалась на втором этаже. Не был издан каталог всех участников. Мало было представителей СМИ и посетителей.

Впрочем, не отличалась избытком посетителей, во всяком случае, в день открытия, другая выставка – «Индия Экспо-2007», которая прошла с 12 по 15 марта в «Экспоцентре» в павильоне № 5. Она была организована Interads Advertising Pvt. Ltd. при содействии Федерации индийских экспортных организаций FIEO, которым удалось собрать около 60 индийских государственных организаций и частных фирм.

Однако качественный уровень экспонентов был, мягко говоря, не на высоте. Российский потребитель стал более искушенным и требовательным. Представленные на выставке индийский текстиль, майки, кофточки, расшитые пайетками, жакеты, украшенные тесьмой, шали, фаянсовые кружки, кожаные куртки, обувь, специи, многочисленные шерстяные ковры и коврики из джута – все эти товары, казалось, вернулись к нам из далеких 60-х годов, когда в Москве впервые прошла национальная выставка Индии, которую, кстати, готовил тогда доктор Вишванахт, принимавший деятельное участие в организации и нынешней выставки. Более 40 лет прошло с тех пор, а перечисленные товары остались как будто неизменными, и кроме ностальгии, никаких эмоций вызвать неспособны. Отрадно то, что не изменился прекрасного качества индийский чай, которым щедро поили индийские гости журналистов и посетителей. Не сказать о новинках, тем не менее, было бы несправедливо. Среди них на выставке экспонировались оборудование для производства кирпича из красной глины, оборудование для производства древесно-стружечных плит, а также новинки фармацевтики.

В феврале этого года прошел первый российско-индийский форум деловых кругов, на котором бизнесмены обеих стран как бы снова познакомились друг с другом, обменялись информацией об изменениях в экономической и законодательной сферах, направленных на сотрудничество в изменившемся, «глобализирующемся» мире. Желание руководства Индии вовлечь в этот процесс как можно больше представителей частного сектора производства, понятен. Но эта выставка показала, что конкурентоспособность многих из них невысока. Товарооборот, согласно договоренностям между правительствами обеих стран, должен достичь к 2010 году рубежа в 10 млрд. долларов. Как этого добиться? На этот вопрос ответил директор департамента выставок и ярмарок Торгово-промышленной палаты РФ Игорь Коротин: необходимо представить российским партнерам более широкий выбор возможностей для бизнеса. То есть работать над организацией и проведением Национальной выставки Индии, на которой были бы широко представлены успехи индийской экономики в области новых, передовых технологий в машиностроении, в том числе тяжелом, последние компьютерные разработки, а также медицина, химия и оптика.

Опубликовано в номере «НИ» от 5 апреля 2007 г.


Актуально


Регионы


Смотрите также

Лейла Намазова-Баранова

«Часто болеющие дети – это повод обратиться к генетику»

Анна Банщикова

«Мне все доставалось своим трудом»

Осенние игры

Как время года влияет на обострение заболеваний желудочно-кишечного тракта

Шкала здоровья

Ноябрь – время тюбажей и правильного сна

Новости


Все на сладкий фестиваль!

Что нужно, чтобы устроить настоящий шоколадный праздник

Кожа без полос

Как убрать растяжки

Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: