Главная / Газета 1 Марта 2007 г. 00:00 / Тематические приложения

Прет-а-порте в выставочной архитектуре

Татьяна КАБАНОВА

В новой рубрике «Выставочный сервис» редакция планирует рассказывать о сфере выставочных услуг, от которой во многом зависит эффективность участия той или иной компании в выставке. Разумеется, не только об успешных примерах, но и сложностях, с какими сталкиваются участники этого рынка, о проблемах, которые нуждаются в решении. На вопросы нашего журнала отвечает Марина ЮЩЕНКО, заместитель генерального директора компании «Юнит-ЭМ» – одного из лидеров рынка выставочных услуг.

shadow
– Ваша компания давно работает на этом рынке?

– Наша компания появилась в конце 1991 года, и буквально на следующий год наш коллектив убедился в правильности такого выбора. В Россию потянулись зарубежные фирмы, начали возникать торговые и инвестиционные контакты между нашей страной и миром и, как следствие, появился спрос на обслуживание и обустройство выставочных площадок.

– Вы помните ваших первых клиентов?

– Конечно помним! Но, чтобы они появились, пришлось приложить немало сил: делали рассылку по крупным отечественным и зарубежным фирмам, буквально все сотрудники сидели на телефонах и рекламировали напрямую нашу фирму. А потом мы приняли участие в автомобильной выставке, к которой подготовили портфолио своих работ – дизайн-проектов – и получили сразу 30 заказов. С тех пор все, кто 15 лет назад стали нашими первыми клиентами, сотрудничают с нами до сих пор.

– А как началось ваше сотрудничество с зарубежными компаниями – Michelin, CISCO Systems, Sony Ericsson, Siemens, Nokia и другими?

– К середине 90-х начался выставочный бум – множество иностранных компаний ринулись со своими предложениями в Россию. Вначале они привозили все с собой: выставочные конструкции, стенды, материалы, аксессуары и обслуживающий персонал. Спустя пару лет им стало понятно, что невыгодно тащить за собой все это хозяйство. Они стали присматриваться к московским застройщикам. К тому времени «Юнит-ЭМ» уже занимала одно из ведущих мест в выставочном бизнесе. Они обратились к нам, и тут пригодились не только наши профессиональные услуги, но и владение большинством сотрудников английским. Поэтому у нас сразу сложились партнерские отношения с зарубежными клиентами.

– В числе ваших российских клиентов – «АВТОВАЗ», «Сургутнефтегаз», «Лукойл», «Северсталь-Метиз», «НОВОМЕТ-Пермь»... Сложно работать с нашими компаниями-«тяжеловесами»?

– Думаю, что они оценили в первую очередь профессионализм нашей команды. Безусловно, мы всегда обсуждаем с клиентами их пожелания, но никогда не идем на поводу сомнительного вкуса или примитивных конструкций. Мы стараемся убедить клиентов в необходимости того или иного решения. К тому же теперь мы предлагаем пакет услуг «под ключ» – от потолка до пола, начиная от дизайн-проекта до фитодизайна, аксессуаров, рекламных постеров, баннеров, логотипов. Наши художники-архитекторы могут предложить самые разнообразные концептуальные решения пространства, начиная от хай-тека до гламурного декаданса… Совсем недавно мы начали включать в наш комплекс и полиграфическую продукцию, и даже дизайн одежды сотрудников компании, которые будут работать на выставке. В числе наших приемов сочетание визуальных форм, интеграция в структуру экспозиции света, звука, элементов шоу. В «Юнит-ЭМ» относятся к выставкам не как к традиционно-промышленному дизайну, а как к архитектуре в замкнутом пространстве. И, кстати, от дизайн-проекта до окончательного воплощения проходит не более двух-трех недель. Поэтому главное, что мы даем почувствовать своему клиенту, — это надежность. Надежность не только наших сложных двухэтажных конструкций, но и профессиональную и человеческую.

– Как складываются у вас отношения с выставочными центрами?

– Комфортнее всего работается на выездных выставках за границей. Там ни один выставочный центр не обладает монополией на строительство. Центр просто продает площадь под выставку – схемы стандартные и прозрачные. Главное – выполнить технические требования. В России ситуация, увы, другая. Фактически нет корпоративного объединения, которое отстаивало бы интересы нашего бизнеса. У нас по-прежнему отношения строятся по формуле «как договоритесь», что на самом деле означает — «как продиктует сильнейший». Мы вынуждены принимать условия игры, которые предлагает тот или иной выставочный центр. Надо сказать, что наиболее благоприятный климат в деловых отношениях предлагают ВВЦ и Гостиный Двор. Будем надеяться, что никаких непродуманных и жестких решений в ближайшее время в отношении нас, независимых застройщиков, они не готовят. Условия конкуренции на нашем рынке достаточно сложные, хотя я могу назвать не более 10 настоящих, грамотных, профессиональных компаний среди выставочных застройщиков. В регионах, к сожалению, такого уровня «малой архитектуры», какую может предложить Москва, пока нет.

Опубликовано в номере «НИ» от 1 марта 2007 г.


Актуально


Регионы


Смотрите также

Лейла Намазова-Баранова

«Часто болеющие дети – это повод обратиться к генетику»

Анна Банщикова

«Мне все доставалось своим трудом»

Осенние игры

Как время года влияет на обострение заболеваний желудочно-кишечного тракта

Шкала здоровья

Ноябрь – время тюбажей и правильного сна

Новости


Все на сладкий фестиваль!

Что нужно, чтобы устроить настоящий шоколадный праздник

Кожа без полос

Как убрать растяжки

Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: