Главная / Газета 8 Ноября 2006 г. 00:00 / Тематические приложения

Профессионализм дилетантов

Семинары и тренинги для российских выставочников

Евгений ШЕСТИНСКИЙ

Много раз на любых уровнях повторялось, что нет у нас качественного образования выставочников. Что работа в этом направлении движется крайне медленно, а вузы сокращают учебные программы по выставочно-ярмарочной деятельности. Говорилось и о высокой потребности в такого рода образовании, и о востребованности специалистов, и о тысячах желающих учиться. В этой печальной, надо сказать, ситуации, приходится только удивляться тому, что выставки происходят, что индустрия развивается, что участников становится все больше, а уровень организаторов выставок растет.

shadow










Обучение в Кельне







Пять насыщенных дней, посвященных интенсивному профессиональному общению в области выставочной деятельности, провели в этом году участники семинара «Управление выставочной компанией в условиях всемирного соревнования: возможности и проблемы» Международного летнего университета в Кельне. Обсуждались новые методы управления и их применение в выставочной деятельности. Университет был организован Институтом выставочного менеджмента Кельнского университета в сотрудничестве с UFI. В семинаре приняли участие более 60 специалистов из 19 стран. Следующие занятия пройдут в августе 2007 года.





Действительно, редкие вузы готовят специалистов по выставочно-ярмарочной деятельности. Не будем в очередной раз перечислять их короткий список. Сейчас о другом – о семинарах и тренингах. Именно они сегодня восполняют пробелы в профессиональных знаниях практических работников выставочной индустрии. В ноябре проходит очередной двухдневный семинар «Стратегии эффективного экспонирования. Как избежать ошибок». Организует его компания SetExpo. В нем принимают участие преподаватели Высшей школы рекламы и маркетинга, а также специалисты, имеющие практический опыт в разработке и реализации выставочных концепций. Стоимость участия – 9200 руб. Экспоненты получат представление по довольно широкому кругу вопросов. Как выбирать выставочную стратегию? Как подготовить рабочее пространство на выставке? Как привлечь на стенд целевых посетителей? Они будут иметь возможность ознакомиться с выставочной экономикой и планированием. Центр делового развития «Профи-Карьера» в течение двух дней обучает выставочным премудростям руководителей и специалистов маркетинговых структур, стендистов, продавцов, менеджеров продукта и даже умудряется уже в названии семинара определить точную цифру эффективности мероприятия – «Выставочный менеджмент. Выставка с отдачей 300%». Стоимость участия, включая кофе, обед, учебно-методические материалы, – 9890 рублей. [%7494%]В компании MBG Randori точную дату и название семинара мне не сообщили: все зависит от пожеланий клиента. Предложили любую форму обучения, по любому из направлений выставочной деятельности, в любое удобное мне время. Руководитель бизнес-семинара, который проводит агентство выставочного консалтинга «ЭкспоЭффект», объяснил, что проходит семинар примерно раз в месяц по мере поступления заявок. Стоит участие 6950 руб. Интересную форму обучения предлагает компания «Анфилада». Это даже не учеба в стандартном ее понимании, а подробная шпаргалка на тему: «Как провести выставку». Разработана она консалтинговой фирмой ТРИЗ-ШАНС (Санкт-Петербург) и представляет собой компьютерную программу, которая помогает, в частности, выставочнику за ограниченное время получить гамму решений стоящих перед ним задач. Ознакомившись с этой программой, я поразился глубине проработки темы. Не говоря уже о рецептах решения глобальных вопросов работы на выставке, учитываются и самые мелкие. К примеру, в списке канцелярии для стенда – «недорогие авторучки (в избытке)». Далее комментарий: при проведении анкетирования нужно иметь огромное количество ручек – половину из них унесут, вторую сломают… Или вопрос изучения потоков движения посетителей в павильоне. Удачно ли расположен ваш стенд относительно входа и выхода, стенда дирекции выставки, залов для семинаров, буфетов, туалетов – именно тех мест, где происходит основное движение. Если подводить некоторые итоги краткого обзора компаний, обучающих выставочному делу, то хотелось заметить, что у экспонентов значительно больше возможностей повышать свое образование, нежели у профессиональных выставочных менеджеров. А последним по-прежнему приходится заниматься самообразованием и совершенствовать мастерство в ежедневной практической деятельности.

Опубликовано в номере «НИ» от 8 ноября 2006 г.


Актуально


Регионы


Смотрите также

Лейла Намазова-Баранова

«Часто болеющие дети – это повод обратиться к генетику»

Анна Банщикова

«Мне все доставалось своим трудом»

Осенние игры

Как время года влияет на обострение заболеваний желудочно-кишечного тракта

Шкала здоровья

Ноябрь – время тюбажей и правильного сна

Новости


Все на сладкий фестиваль!

Что нужно, чтобы устроить настоящий шоколадный праздник

Кожа без полос

Как убрать растяжки

Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: