Главная / Газета 11 Августа 2006 г. 00:00 / Тематические приложения

Все начиналось с дороги

«Балтийская строительная компания» застраивает Москву, прокладывает дороги в Сибири и на юге России

Иван ЛЬВОВ

«Балтийская строительная компания» хорошо известна сегодня на российском рынке, в том числе и московском. Более того, питерский холдинг – один из ведущих игроков столичного региона, и своими объектами – жилыми домами, православными храмами и бизнес-центрами как нельзя лучше опровергает мнение о «закрытости» Москвы для «чужаков». Но далеко не все знают, что одна из крупнейших строительных компаний России создавалась в начале 90-х для строительства железных и автомобильных дорог, а не жилья. Сегодня же БСК строит до 100 тыс. кв. метров жилья в год и в родном Санкт-Петербурге, и в Москве, и в других городах.

Ледовый дворец в Мытищах был построен в рекордно короткие сроки.
Ледовый дворец в Мытищах был построен в рекордно короткие сроки.
shadow
У истоков создания БСК стояли специалисты из российского транспортного ведомства – руководители строительных управлений Минтранса, в числе которых и бессменный руководитель компании, председатель Совета директоров «Балтийской строительной компании» (сегодня в группу компаний входят «БСК-Москва», «БСК-Санкт-Петербург» и другие региональные компании. – Авт.) Игорь Найвальт.

В свое время основатели «Балтийской» поставили перед собой четкую стратегическую задачу – занять серьезные позиции на стремительно развивающемся российском строительном рынке. Благо опыта, умения и навыков было не занимать. Сам Игорь Найвальт не один год проработал в Минтрансстрое, потом руководил сооружением скоростных трасс. Идея заняться жилищным и индустриальным строительством возникла не неожиданно: в беседах с местным руководством городов, через которые проходили сооружаемые БСК железнодорожные и автомобильные трассы, не раз возникал вопрос о том, что хорошо бы одновременно с дорогами строить и жилье вокруг них, и соответствующую инфраструктуру создавать. Строить необходимо было много, да вот доверия предлагавшие свои услуги строители разных мастей у губернаторов и мэров не вызывали. На фоне предложений от вчерашних «шабашников», для получения выгодных подрядов организовывавших скороспелые строительные тресты, транспортники явно выигрывали: производственная дисциплина, жесткие сроки сдачи объектов, высокое качество строительства – все это здесь знали давно.

Генеральный директор ЗАО «БСК-Москва» Сергей Матвеев.
shadow «Перейти на «другую колею» – в сферу жилищного строительства – оказалось не так уж сложно», – рассказывает генеральный директор ЗАО «БСК-Москва» Сергей Матвеев. – Заказчик был заинтересован в первую очередь в надежном партнере, готовом отвечать по своим обязательствам, работать грамотно и ответственно. Главное в работе строителя – качество и пунктуальность в реализации заказов. Ну, и конечно – надо не отставать от технологий своего времени, а еще лучше – завтрашнего дня. Мы могли предложить такой «пакет предложений», и он оказался очень востребован».

Уже в середине 90-х «Балтийская строительная компания» в сотрудничестве с проектными институтами начинает предлагать услуги по проектированию и возведению офисных, производственных и жилых зданий. Параллельно ведется, разумеется, и транспортное строительство. В частности, была реализована модернизация железнодорожной магистрали под скоростное движение поездов Москва – Санкт-Петербург, включая строительство уникального депо на станции «Металлострой», новых путепроводов, тысяч новых опор контактной сети, тяговых подстанций, современных линий оптико-волоконной связи. В суровых климатических условиях Якутии прокладывается железнодорожная трасса к Эльгинскому угольному месторождению. Помимо железнодорожной ветки, здесь строится 30 мостов и 120 км притрассовой автомагистрали. Из других менее крупных, но не менее значимых для страны проектов, стоит отметить электрификацию железнодорожных веток на участках Саратов – Волгоград – Тихорецкая, Санкт-Петербург – Бабаево – Вологда, Санкт-Петербург– Свирь – Идель. В городах на трассах строятся и центры управления перевозками, что теперь уже никого не удивляет.

Оценив качество работ транспортников за последнее десятилетие, местные власти самых разных регионов отдают им сегодня заказы и в сфере транспортного, и в сфере жилищного строительства. Именно по таким заказам сейчас в кратчайшие сроки возводятся жилые кварталы и индустриальные объекты в Самаре, Екатеринбурге, Якутии, Саратове, Красноярске. Ежегодно «Балтийская» сдает до 100 тыс. кв. метров жилья. Например, в Москве БСК построила жилые комплексы на улице Крылатские Холмы и Балаклавском проспекте.

Но в послужном списке компании не только жилые дома. БСК возводит культурно-развлекательные и деловые центры, спортивные объекты. В Ханты-Мансийске начато строительство необычного по архитектуре здания теннисной академии. Впечатляет и Дворец ледового спорта, возведенный в подмосковных Мытищах. В самой Москве также есть спортивный объект от БСК. Это стадион «Локомотив» – без сомнения, самая современная и изящная футбольная арена столицы, уже ставшая одной из визитных карточек города. Сегодня «балтийцы» строят здание Института курортологии на Новом Арбате, многоцелевой офисный центр на Волхонке. Начато строительство нового здания театра Олега Табакова на улице Чаплыгина и расположенного на Ижерском проезде (САО) завода по производству театрального реквизита. Общая площадь сооружения составит около 19 тыс. кв. метров.

Председатель Совета директоров группы компаний «Балтийская строительная компания» Игорь Найвальт.
shadow Сегодня в «Балтийской строительной компании» работают более 22 тыс. человек. В настоящее время ее профессионалы не только возводят дома, прокладывают дороги, но и самостоятельно производят строительную технику, внедряют энергосберегающие технологии. Компанией выпускается собственный кран «Сокол» на гусеничном ходу грузоподъемностью в 80 тонн, а также новый кран «Скат 4». На Царскосельском заводе под Санкт-Петербургом разработан уникальный строительно-монтажный комплекс, позволивший более чем в два раза повысить производительность при электрификации железных дорог.

Но больше всего удивляют совсем не производственные показатели компании. Трудно найти еще одну российскую компанию на строительном рынке, реализующую столь масштабные благотворительные проекты. За последние 10 лет БСК построено более 50 православных храмов на всей территории страны – от Санкт-Петербурга до Сахалина. Среди церковных проектов – реставрация храма на Сивцевом Вражке, строительство Александровской церкви под Санкт-Петербургом… Именно «Балтийской строительной компанией» реализован и один из крупнейших проектов храмового строительства – строительство храма Живоначальной Троицы в Борисовском проезде в районе Орехово-Борисово Южного административного округа Москвы. У этого храма непростая судьба. Первый камень в строительство был заложен здесь еще в 1998 году, в год 1000-летия крещения Руси. Однако вплоть до 2000 года строительство не велось – не было средств. В октябре 2000-го на месте строительства был установлен Крест, и строители БСК приступили к работе. Проект был реализован качественно и в срок.

«Ничего удивительного нет в том, что мы взялись за этот проект», – полагает Сергей Матвеев. – В России издавна было принято передавать десятую часть доходов церкви. Мы всего лишь восстанавливаем эту традицию, столь востребованную сегодня обществом».

Опубликовано в номере «НИ» от 11 августа 2006 г.


Актуально


Регионы


Смотрите также

Лейла Намазова-Баранова

«Часто болеющие дети – это повод обратиться к генетику»

Анна Банщикова

«Мне все доставалось своим трудом»

Осенние игры

Как время года влияет на обострение заболеваний желудочно-кишечного тракта

Шкала здоровья

Ноябрь – время тюбажей и правильного сна

Новости


Все на сладкий фестиваль!

Что нужно, чтобы устроить настоящий шоколадный праздник

Кожа без полос

Как убрать растяжки

Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: