Главная / Газета 11 Мая 2006 г. 00:00 / Тематические приложения

Развитие выставочного аудита

Жанр этой рубрики предполагает абсолютно свободное высказывание любого участника экспо-индустрии на тему, которую он считает важной для обсуждения. Первым на открытую трибуну «Мира выставок» вышел генеральный директор компании «Русском Ай-Ти Системс» Андрей Жуковский.

shadow
В феврале этого года ООО «Русском Ай-Ти Системс» принято в ассоциированные члены UFI в качестве партнера выставочной индустрии. Решение исполнительной дирекции напрямую связано с аудиторской деятельностью нашей компании. На протяжении последних 4-х лет мы активно взаимодействовали с международными выставочными институтами, UFI привлекало нас для своих зарубежных семинаров как в качестве слушателей, так и в качестве докладчиков. Разумеется, мы очень рады этому решению Парижа. Мы высоко ценим это признание и будем продолжать делать все зависящее от нас, для того чтобы выполнять свою работу профессионально.

Что я думаю об аудите на данном этапе? Работа становится более структурированной, спокойной, в ней появляется все меньше политических и все больше практических вопросов. Организаторам уже не надо объяснять, что такое аудит. Большинство из них прошли через эту процедуру и получили свой личный опыт.

Исчезли попытки «договориться». Организаторы наконец осознали, что аудит, проводимый в существующих рамках, делает договоренности всякого рода просто невозможными. Аудиторская компания, работающая с прямыми конкурентами, под их перекрестным, пристальным вниманием, просто не может работать по-другому. Любой обман здесь будет жестко наказан потерей репутации, а потеря репутации для международного аудитора, работающего в рыночном пространстве, – это потеря рынка. Я надеюсь, что все понимают то, что любое «изменение» данных для организатора Х является автоматическим обманом организаторов Y и Z. И я не говорю здесь о некотором своем видении мира, хотя, разумеется, оно соответствует проводимой компанией политике, я говорю о том, что в узких сегментах рынка b2b работать можно только честно, это простая экономика.

Важность аудита осознали наиболее крупные российские выставочные компании. Все свои выставки подали на аудит «Экспоцентр» и «Максима». Как всегда, активно себя ведет «Примэкспо», «Эксподизайн», MVK, ITE, «Рестек», «Майер Джей Экспо» и многие другие. Очень надеюсь на то, что их ряды в скором времени пополнит и «Крокус Экспо». Начало проведения аудита выставок этого оператора, несомненно, помогло бы всем участникам рынка, сделало бы ситуацию с их выставками для некоторых яснее и прозрачнее.

К одной из проблем аудита могу отнести извечную российскую проблему – недостаточное внимание государства. К сожалению, деньги на поддержку тех или иных выставок по- прежнему выделяются без должного внимания к их реальным статистическим параметрам, решение о выделении средств может быть принято на основании совершенно иных критериев.

Что в этой связи делаем мы? Делаем то, что зависит от нас. В настоящий момент, в тесном взаимодействии с исполнительной дирекцией МСВЯ, мы активно реализуем программу продвижения аудита среди отечественных и иностранных участников выставок.

Уже сейчас, помимо сайтов МСВЯ и «РуссКом Ай-Ти Системс», вся статистика, полученная в ходе проведения выставочного аудита, размещена на крупнейших информационных выставочных Интернет-порталах: allexpo.ru, exponet.ru, vmost.ru.

Со статистикой выставочного аудита можно также ознакомиться и в печатных СМИ. Так, все данные аудита публикуются в немецком справочнике M+A Report, российском журнале «Экспо – репорт» и газете «Удача – Экспо».

В июне 2006 года FKM начнет подготовку издания EURO Fair Statistics 2005 (Европейская выставочная статистика-2005). В сборнике будут представлены статистические данные о более чем 1500 выставочных мероприятиях Европы. Статистику в этот сборник предоставят 11 аудиторских организаций из 18 стран мира. Впервые в этот сборник войдет и статистика, собираемая «Русском Ай-Ти Системс» под контролем МСВЯ. В конце прошлого года исполнительная дирекция МСВЯ блестяще завершила переговоры с немцами по этому поводу. Стоимость размещения информации об одной выставке составила всего 3,3 евро. Разумеется, это было бы невозможно без признания того, что российская статистика соответствует международным стандартам.

Что дает размещение информации в сборнике FKM? Подписчиками данного издания являются десятки тысяч иностранных компаний. Все они являются если не существующими, то уж точно, потенциальными участниками российских выставок, особенно с учетом близкого вступления России в ВТО. Вообще, размещение информации о российских выставках в справочнике FKM – это архиважное событие, многие иностранные компании вообще не рассматривают участие в выставках без данных, заверенных международными аудиторами.

В ближайшее время, в рамках программы продвижения аудита среди российских участников, на многих крупных московских выставках будут распространяться цветные, иллюстрированные материалы. Перед специально подготовленными интервьюерами поставлена задача – рассказать участникам выставок про аудит, объяснить им выгоды, которые несет для них этот новый маркетинговый инструмент.

С начала этого года крупнейшие выставки, имеющие знак UFI, уже прошли аудит. Отмечу, что по правилам UFI выставка, имеющая данный знак, должна проводить аудит каждого последующего мероприятия. Свидетельства о проведении аудиторской проверки должны автоматически высылаться организаторами в штаб-квартиру UFI. Не хотелось бы, чтобы кто-то из выставочников столкнулся с проблемой лишения знака. В Европе система работы с выставками является давно отлаженной, а в любой по-настоящему отлаженной системе не бывает многократного повторения сигнала без последствий. Если правило не выполняется, решение может быть принято, к сожалению для наших компаний, очень быстро.

Исполнительной дирекцией МСВЯ были приняты и утверждены новые, более совершенные «правила подсчета посетителей выставочно-ярмарочных мероприятий», приведенные в соответствие с новыми мировыми нормами подсчета показателей выставок. За рубежом, где регистрация и персонифицированная система прохода на выставки давно стала нормой, эта задача является достаточно простой. В России ситуация часто принципиально иная. Многие организаторы, к сожалению, все еще не используют на своих мероприятиях системы обязательной регистрации. Количество таких выставок сокращается, но, тем не менее, их нельзя не учитывать. Подсчет посетителей в этих условиях превращается в непростую задачу, прежде всего с технической точки зрения. Существуют целые категории людей, которые не соответствуют статусу «посетитель», кроме того, люди по нескольку раз выходят и заходят на выставку, перемещаются по павильонам и т.д. Заставлять организаторов в этих условиях тратить деньги на современную систему регистрации – означает превратить аудит в мероприятие «для избранных», это дорогое решение, которое не будет учитывать реальную ситуацию в регионах, а значит, и не будет работать в масштабах всей страны. Именно поэтому мы под руководством исполнительной дирекции МСВЯ постоянно совершенствуем схемы подсчета посетителей.

Выставочный аудит подтвердил свое право на существование. Я бы сказал, что он вступил в фазу делового и профессионального роста. Пользуясь, случаем, я, как всегда, призываю всех организаторов проходить выставочный аудит. Это честный и цивилизованный путь, это настоящее и будущее выставочного рынка!

Опубликовано в номере «НИ» от 11 мая 2006 г.


Актуально


Регионы


Смотрите также

Лейла Намазова-Баранова

«Часто болеющие дети – это повод обратиться к генетику»

Анна Банщикова

«Мне все доставалось своим трудом»

Осенние игры

Как время года влияет на обострение заболеваний желудочно-кишечного тракта

Шкала здоровья

Ноябрь – время тюбажей и правильного сна

Новости


Все на сладкий фестиваль!

Что нужно, чтобы устроить настоящий шоколадный праздник

Кожа без полос

Как убрать растяжки

Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: