Главная / Газета 11 Января 2006 г. 00:00 / Тематические приложения

…и дети

Мария ДАВТЯН, «МК», специально для PRO Кино

От славы отцов никто из них благоразумно не открещивается. На вопрос, тяжело ли нести «шапку Мономаха», отвечают, что это счастье, что есть к чему стремиться. И каждый называет отца гением. Но на самом деле им непросто. Непросто носить фамилию Бондарчук или Герман, непросто мириться с приставкой младший – в конце концов режиссер без амбиций – все равно, что генерал без армии. И непросто снимать кино. Потому что каждый норовит самым нелестным образом сравнить его фильм с работами отца. Но именно в последние годы «папины детки» наиболее ярко проявили себя. И ярче всех – Алексей Герман-мл., Павел Санаев, Федор Бондарчук, Илья Хржановский и Филипп Янковский.

shadow Алексей ГЕРМАН-мл.

Сын Алексея Германа. Родился в Москве 4 сентября 1976 года. Отучился два курса на театроведческом факультете Санкт-Петербургской академии театрального искусства, затем перевелся на режиссерский факультет ВГИКа. Дебютная полнометражная картина «Последний поезд» получила специальное упоминание жюри Венецианского кинофестиваля (2003 год) и с успехом прокатилась по прочим мировым киносмотрам. Второй фильм – Garpastum – был также представлен в Венеции, но наград не получил.

Алексей Герман приставки младший совершенно не стыдится. Говорит, что считает отца гением и что его фильмы входят в обязательный набор для просмотра. А те, кто работал с Германом-мл., считают, что нужно Алексею Герману, снявшему «Проверку на дорогах» и «20 дней без войны» делать приставку «старший», а сына его, в 28 лет снявшего такой фильм, как Garpastum, говорящий и об умении, и о таланте, и о редкой сегодня кинематографической культуре – в крови это у него, что ли? – оставить без упрощающего «младший».

Между тем Алексей – именно тот режиссер, который умение отца смотреть на мир вскользь и при этом замечать главное довел до совершенства, осовременив и сделав понятным практически каждому. Все же сегодняшние зрители с ним одного поколения, и видят они этот мир иначе.

Главное отличие Алексея от отца – он не перенял его удручающую привычку снимать фильмы по пять–семь лет. Через два года после «Последнего поезда» Алексей выпускает Garpastum и сейчас уже готовится к новому фильму и пишет новый сценарий.



shadow Павел САНАЕВ

Приемный сын Ролана Быкова. Родился в 1969 году в Москве. Дебютировал в качестве актера в фильме

Ролана Быкова «Чучело». В 1992 году окончил сценарный факультет ВГИКа. С 1995 года – кинопереводчик, автор официальных переводов голливудских блокбастеров «Властелин колец», «Остин Пауэрс», «Очень страшное кино». Картина «Последний уик-энд» – режиссерский дебют.

В своем дебютном фильме Павел Санаев небезуспешно попытался приживить на российской почве кровавое умение корейца Кима Ки Дука, но подобные параллели режиссер считает для себя оскорбительными. Кстати, многие записали это в несомненные удачи фильма. Сейчас – когда прокат фильма закончился и он вышел на лицензионном видео – можно сказать, что сравнение с реальным вымыслом Ки Дука Санаев заслужил лишь потому, что череда бессмысленных смертей, подробно описанная в фильме, вымышленная.

Но на самом деле Ролан Быков со своими персонажами обращался еще жестче. От детского опыта в отцовском «Чучеле», где дети с детьми обходились похлеще взрослых, у Павла тяга к не менее экстремальным сюжетам и юным персонажам.

Его фильмы – если он продолжит работать в подобном жанре, вполне могут заслужить всенародную любовь тем, что он умело сочетает зрелище и идею. В данном случае о бессмысленной жестокости мира вообще и молодых людей в частности.



shadow Федор БОНДАРЧУК

Сын Сергея Бондарчука. Родился 9 мая 1967 года в Москве. Окончил режиссерский факультет ВГИКа. Актер, телеведущий, продюсер, клипмейкер, режиссер. Дебютная картина «9 рота» с успехом прошла в российских кинотеатрах.

От отца Сергея Бондарчука к сыну перешло умение элегантно управляться с большими кинематографическими формами. Он умеет работать с актерами, он ищет новые молодые лица, привычным сериальным амплуа находит новое употребление и делает это эффектно.

Как бы ни раскритиковали его фильм, режиссерская основательность, желание увлечь зрителя и впихнуть ему в голову пару патриотических мыслей у Бондарчука-младшего явно присутствует. И умение делать бюджеты – тоже.



shadow Илья ХРЖАНОВСКИЙ

Сын аниматора Андрея Хржановского. Родился в 1975 году в Москве. Дебютная лента «4», снятая по сценарию Владимира Сорокина, вызвала бурю негодования российской критики, и Илью заклеймили как ненавистника России и всего русского: «Его эта страна вскормила, а он...» Но были и те, кто увидел в фильме попытку найти новый киноязык и отойти от скучных стандартов.

Искать параллели между отцом-аниматором и сыном-режиссером довольно сложно. Но, как это ни забавно, они есть. Куклы, которых делают старухи в Богом забытой деревне – чем не персонажи мультфильма?.. Тем более что по фильму они вполне одушевленные существа, принимающие активное участие в происходящем. И даже становятся виновниками некоторых событий.

Впрочем, подобные сравнения не спасли Илью от клейма предателя. Отечественная критика посчитала фильм «4» плевком в собственное лицо. Мнений, как известно, может быть множество, но из-под пера Сорокина еще не вышло ни одного сценария, который приглянулся бы критике. Молодым же и продвинутым фильм понравился. Лучшее доказательство, что фильм достоин внимания, – выдвижение на награду Европейской киноакадемии. И конечно, приз Роттердамского кинофестиваля, на котором любят режиссеров с собственным взглядом на мир.

Впрочем, Илью подобное отношение соотечественников не отпугнуло – сейчас он готовится к новому фильму и вновь по сценарию Владимира Сорокина. На этот раз на более традиционную тему – про академика Ландау.



shadow Филипп ЯНКОВСКИЙ

Сын Олега Янковского. Родился 10 октября 1968 года в Саратове. В кино дебютировал в возрасте пяти лет, сыграв в «Зеркале» Андрея Тарковского. В 1990 году окончил Школу-студию МХАТ (мастерская Олега Табакова), в 1994 году – режиссерский факультет ВГИКа (мастерская Владимира Наумова). Актер, клипмейкер, режиссер. Дебютная лента «В движении» (2002) была благосклонно принята зрителями и критиками. Вторая картина – «Статский советник» (2005) по роману Бориса Акунина – вызвала гораздо больше придирок критики, но стала несомненным зрительским хитом.

От отца-актера Филипп перенял страсть к большим актерским именам и звездным составам. В дебютной картине «В движении» – Константин Хабенский, Федор Бондарчук и персонажи из отечественного шоу-бизнеса. Во второй картине «Статский советник» – звезды первой величины Никита Михалков, Олег Меньшиков, Олег Табаков, Владимир Машков. Сейчас он снимает новую ленту «Меченосец» с Чулпан Хаматовой, Артемом Ткаченко и Алексеем Жарковым.


Опубликовано в номере «НИ» от 11 января 2006 г.


Актуально


Регионы


Смотрите также

Лейла Намазова-Баранова

«Часто болеющие дети – это повод обратиться к генетику»

Анна Банщикова

«Мне все доставалось своим трудом»

Осенние игры

Как время года влияет на обострение заболеваний желудочно-кишечного тракта

Шкала здоровья

Ноябрь – время тюбажей и правильного сна

Новости


Все на сладкий фестиваль!

Что нужно, чтобы устроить настоящий шоколадный праздник

Кожа без полос

Как убрать растяжки

Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: