Главная / Газета 12 Декабря 2005 г. 00:00 / Тематические приложения

Красавица и чудовище

Ольга КУРГАНОВА
shadow
Почти четверть века назад я попала на дневной сеанс в московский кинотеатр, который тогда назывался не «Пушкинский», а «Россия». Демонстрировался американский фильм «Кинг Конг», редкий гость наших экранов, и зал был полон. За моей спиной уселась компания мальчишек. Пока на экране плыл к таинственному острову корабль, парни лишь пересмеивались и шуршали фантиками от конфет. Зато когда появилась огромная фигура Кинг Конга, парни начали вопить и барабанить ногами по спинкам кресел переднего ряда с такой силой, что и кресла, и зрители закачались. Унять их было невозможно.

В 1933 году, когда в США показывали первую версию приключений гориллы-монстра Конга, прозванного Королем, зрители падали в зале в обморок от ужаса. Самые страшные эпизоды пришлось вырезать. Режиссеры Эрнест Шедзак и Мэрион Купер экспериментировали с возможностями кинематографа. Звук еще был редкостью, а уж комбинированные съемки, совмещающие в одном кадре актеров и искусственный персонаж, а также меняющие масштаб изображения, тем более производили впечатление на неискушенного зрителя. Фильм пользовался сокрушительным успехом и стал культовым.

shadow Кинг Конг по сюжету испытывал жгучую страсть к блондинкам. Фэй Рэй, которую режиссеры пригласили на главную роль, не пользовалась особой известностью и снималась в основном в дешевых ужастиках, играя роль жертвы, которую спасал в конце положительный герой. У нее была приятная внешность и хорошие легкие. Оглушительные вопли актрисы, усиленные несовершенной звукозаписью, безошибочно действовали на нервы зрителей. Остальное довершил монстр, сокрушающий небоскребы и самолеты.

После триумфа фильма актриса удачно вышла замуж и больше не снималась, навсегда оставшись в истории кино только «девушкой Конга». Режиссеры тут же сняли продолжение, но Фэй Рэй отказалась в нем играть. Фильм особым успехом не пользовался.

Японские кинематографисты, специализирующиеся на монстрах типа Годзиллы, попытались в 60-х вновь оживить Кинг Конга, но ничего выдающегося из этого не получилось. Реанимировал легендарное чудовище в 1976 году знаменитый итальянский кинопродюсер Дино Де Лаурентис. В качестве режиссера он пригласил британца Джона Гильермина, а в роли блондинки дебютировала никому неизвестная Джессика Ландж.

Критики, сравнивая первого Конга с дублем, отмечали, что, несмотря на цвет и техническое совершенство съемок новой версии, тот, давний черно-белый, был
shadow страшнее, выразительнее и даже сексуальнее. Новый Конг действительно стал каким-то плюшевым, словно адаптированное и исправленное издание для детей. Зато блондинка была великолепна. Все мужчины в зале были солидарны с монстром. За такой девушкой можно полазить по небоскребам.

Для Джессики Ландж этот фильм открыл дорогу в большое кино. И не только к славе, а к сложным, многоплановым, психологически сложным ролям. Когда Де Лаурентис, как настоящий конгоман и деловой человек, решил еще раз воскресить огромную гориллу, убитую в предыдущем фильме, ему пришлось искать новую актрису.

shadow Девушкой Конга стала Линда Хэмилтон, актриса, снимавшаяся в основном в телевизионных постановках. Ее героиня пересадила Кинг Конгу в фильме «Кинг Конг жив» искусственное сердце, но не она, а Мадам Конг заставила это сердце биться сильнее от страсти. Люди в этом фильме выглядят куда бледнее монстров, а главные герои даже любовью начинают заниматься, только воодушевленные ласками гигантских обезьян.

Словом, известность Линде Хэмилтон принес не «Кинг Конг жив», а первые две серии «Терминатора» ее мужа Джеймса Кэмерона. Там она накачала мускулы и выступает наравне с непобедимым Арни. Здесь же триумфаторами выступают монстры, которые во всех своих проявлениях куда достойнее и убедительнее человеческих особей.

Мальчишки, которые когда-то не давали мне смотреть кино, давно стали взрослыми. Теперь их дети познакомятся с новым, компьютерным, а не механическим Кинг Конгом. Каждое поколение выбирает своих героев. А первый Кинг Конг, говорят, в действительности был высотой в полтора метра.



«КИНГ КОНГ» /KING KONG/ (2005)

Российская премьера: 14.12.2005
Мировая премьера: 14.12.2005
Жанр: Боевик / Драма / Приключения / Сказка
Режиссер: Питер Джексон
В ролях: Наоми Уоттс, Джек Блэк, Эдриэн Броуди, Энди Серкис, Джейми Белл, Кайл Чэндлер, Лобо Чан, Томас Кретшманн, Ивэн Парк, Колин Хэнкс
Производство: DreamWorks SKG/Aardman Animations, 2005
Прокат: UIP
Продолжительность: 120 мин.

КРАСАВИЦЫ И ЧУДОВИЩА (ИЗБРАННОЕ)

Красавица и Зверь (Ле Пренс де Бомон, французская сказка)
Настенька и Чудище «Аленький цветочек» (Сергей Аксаков)
Дездемона и Отелло «Отелло» (Уильям Шекспир)
Эсмеральда и Квазимодо «Собор Парижской богоматери» (Виктор Гюго)
Анжелика и граф Жоффрэ де Пейрак (Мишель Мерсье и Робер Оссейн в фильмах «Анжелика – Маркиза ангелов», «Анжелика и король», «Анжелика и султан»)

Опубликовано в номере «НИ» от 12 декабря 2005 г.


Актуально


Регионы


Смотрите также

Лейла Намазова-Баранова

«Часто болеющие дети – это повод обратиться к генетику»

Анна Банщикова

«Мне все доставалось своим трудом»

Осенние игры

Как время года влияет на обострение заболеваний желудочно-кишечного тракта

Шкала здоровья

Ноябрь – время тюбажей и правильного сна

Новости


Все на сладкий фестиваль!

Что нужно, чтобы устроить настоящий шоколадный праздник

Кожа без полос

Как убрать растяжки

Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: