Главная / Газета 11 Октября 2005 г. 00:00 / Тематические приложения

Романтики ночной дороги

2001 год. На экраны мировых кинотеатров выходит фильм The Fast And The Furious (известный российским зрителям как «Форсаж»). И вот streetracing (в дословном переводе с английского «уличные гонки») из малоизвестного явления становится массовым увлечением. Фильм не только дал толчок развитию уличных гонок, но и способствовал рождению многих мифов. Что такое настоящий стритрейсинг, выяснила корреспондент «Экстрима» Дарья ДЕМЬЯНОВА.

shadow
Заблуждения относительно того, что есть стритрейсинг, начинаются уже с самого толкования явления. Многие полагают, что уличные гонки – это ночные заезды на 402 метра, которые проходят в атмосфере страшной «нелегальности» и глубокого «подполья». Однако в этом определении заключена лишь малая доля правды.

Миф №1.
Портрет явления


Само понятие streetracing является собирательным и объединяет в себе несколько видов уличных гонок. Первый вид, пожалуй, самый известный, это дрэгрейсинг, или линейная гонка на четверть мили (402 м). Старт с места, финиш с хода. В заезде принимают участие 2, реже 3 машины. Пара соперников на заезд выбирается на основании данных техпаспорта об объеме двигателя. Победителя выявляют по олимпийской системе (на выбывание).

Другой вид – стритчелендж. Здесь пригодится не только вдавливать педаль газа в пол, но и думать головой. Команда в стритчелендже в отличие от дрэгрейсинга состоит как минимум из двух человек – непосредственно водителя и штурмана.

В начале гонки всем участникам выдается так называемая легенда. Она представляет собой либо список чек-поинтов (контрольных точек, через которые должны проехать рейсеры), либо рассказ, в котором зашифровано место нахождения чек-поинтов (в этом случае придется сначала разгадать загадку и только потом ехать в назначенное место). На стритчелендж с легендой-загадкой некоторые водители берут ноутбуки, навигационные системы и даже энциклопедии. Но доехать в стритчелендже до чек-поинта – это только полдела. На точке еще надо выполнить задание, которое может оказаться самым неожиданным: например, открыть банку тушенки без консервного ножа и съесть ее содержимое. Победитель – команда, которая прошла все чек-поинты и пришла первой. Время простаивания на светофорах и постах ГИБДД никто, разумеется, в расчет не берет.

Еще одной разновидностью уличных гонок является дрифтинг – прохождение поворотов трассы на максимально возможной скорости в управляемом заносе. Соревнования в этой категории обычно проводят зимой, хотя и летний асфальт подойдет. Эта дисциплина не распространена в России.

Миф №2.
Можно или нельзя?


По своей сути стритрейсинг, вынесенный за пределы специально отведенных трасс, действительно является нелегальным. Кстати говоря, именно поэтому имеется еще и второе название уличных гонок, Outlaw Race («гонки вне закона»). Однако сказать, что стритрейсинг – это глубокий андеграунд, тоже будет не совсем верно.

Когда российская публика только познакомилась со стритрейсингом, все заезды проходили стихийно и абсолютно неорганизованно. В результате не обходилось без аварий и пострадавших. Такие «гонщики» также частенько соревновались не на перекрытой дороге, а прямо на городских светофорах со всеми вытекающими отсюда последствиями. Разумеется, ГИБДД не могла оставить это без внимания и объявила таким сорвиголовам войну.

Постепенно в необходимости сделать гонки цивилизованными и более безопасными для себя и окружающих стали убеждаться сами рейсеры. Тогда начинают появляться и организации, лиги (самые известные на сегодняшний момент NIGHTRACING. Moscow Racing Club, SPEEDFORCE).

Первые зарегистрированные объединения возникли в России еще до начала массовой истерии по стритрейсингу. Лиги взяли на себя обязанности определения мест проведения гонки, устанавливали необходимые правила поведения участников, контролировали заезды. Однако даже с появлением стритрейсерских организаций дружба с правоохранительными органами так и не наладилась. Бывало, что ГИБДД буквально вклинивалась в колонну мирно едущих на заезды машин и придиралась к отсутствию аптечек и другим мелочам, срывая тем самым гонку.

По сути, все эти поводы притянуты за уши: инкриминировать стритрейсерам можно разве что превышение скорости. Даже перекрытие дороги осуществляется достижением компромисса: редко проезжающий ночной транспорт просят или объехать по внешней стороне дороги, либо пропускают в перерывах между заездами. Забавно, но иногда водители грузовиков, оказавшиеся случайными свидетелями дрэгрейсинга, не прочь и сами погонять. А заезд в исполнении фур – особый вид шоу.

Однако в последнее время отношения милиции и стритрейсеров начали теплеть. Сейчас организаторы добиваются права на проведение заездов: гонщики выезжают подальше от густонаселенных кварталов и проводят соревнования в строго оговоренный временной промежуток, затем приезжает милиция, перекрывает «трассу» и вежливо просит всех мирно разъехаться по домам. В случае, когда с представителями властных структур удастся договориться, за ночь проводится 40–50 заездов.

Миф №3.
Стритрейсинг – забава для богатых


Герой фильма про стритрейсинг в обязательном порядке ездит на дорогой разукрашенной машине с парой турбин и гигантскими баллонами, заполненными закисью азота. На самом же деле экранный стритрейсинг разительно отличается от стритрейсинга, который устраивается на городских улицах.

Сейчас количество людей, занимающихся ночными гонками, только в Москве превышает несколько тысяч. «Хэдлайнеры», конечно, среди них есть, но они представлены в меньшинстве. Кроме того, здесь уважают тех, кто не просто имеет возможность потратить любую сумму на любой крутизны машину, а тех, кто, взяв «середнячка», способен сделать из него «короля дороги». Часто сумма, вложенная в тюнинг, в разы превышает стоимость самой машины. Конечно, не имея ни гроша за душой, в стритрейсинг не сунешься, но и миллионером быть необязательно. Тем более что в лигу не возьмут первую попавшуюся машину, у гонщика и его «колес» должна быть индивидуальность, за которую приходиться платить.

На самом деле стартовать на ночных заездах можно на чем угодно. Причем машина не обязательно должна быть «заряжена». Если участник приезжает на обыкновенной «копейке» или «Жигулях» и находит себе в пару «брата по объему», то никто не будет препятствовать старту. И публика, надо отметить, чуть ли не с большим увлечением наблюдает за заездом таких «тазиков», чем за битвой «заряженных» иномарок.

Теперь неплохо было бы узнать, ради чего? Только ли ради адреналина и получения удовольствия? Еще один миф связан со ставками, которые делаются на гонках. В том же «Форсаже» перед заездом участники «скидывают» весьма «круглые» суммы в призовой фонд или же делают ставку по принципу «победителю – машина побежденного». Такое возможно только в кино. Конечно, в стритрейсинге случаются денежные сборы в пользу победителя, но чаще всего гонки проходят исключительно ради спортивного интереса. Все-таки, как ни крути, стритрейсинг – это хобби, а не способ подзаработать.

Опубликовано в номере «НИ» от 11 октября 2005 г.


Актуально


Регионы


Смотрите также

Лейла Намазова-Баранова

«Часто болеющие дети – это повод обратиться к генетику»

Анна Банщикова

«Мне все доставалось своим трудом»

Осенние игры

Как время года влияет на обострение заболеваний желудочно-кишечного тракта

Шкала здоровья

Ноябрь – время тюбажей и правильного сна

Новости


Все на сладкий фестиваль!

Что нужно, чтобы устроить настоящий шоколадный праздник

Кожа без полос

Как убрать растяжки

Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: