Главная / Газета 15 Сентября 2005 г. 00:00 / Тематические приложения

По стопам больших «братьев»

Тюнингованными и даже полностью переделанными машинами и мотоциклами сегодня уже трудно кого-то удивить. Постепенно мода на кастомизацию приходит и в велосипедный мир. Что такое растабайк, выяснила корреспондент «Экстрима» Дарья ДЕМЬЯНОВА.

Главное, не стесняться по новой изобретать велосипед.
Главное, не стесняться по новой изобретать велосипед.
shadow
Растабайк, или российская ассоциация самодельных транспортных аппаратов байков, объединяет всех, кто хочет изобретать велосипед. Основная идея – сделать двухколесную машину красивой и максимально удобной собственными руками. Тем более что сил и затрат требуется по минимуму. В качестве запчастей для будущего чудо-велосипеда подойдет все, что угодно: остатки старой «Камы», автомобильный руль, да и вообще любое ненужное железо. Совместил несовместимое, украсил на свой вкус фонариками, рисунками, цветочками-примочками – и получил заветный растабайк. Главное – фантазия.

Корни двухколесного креатива

Идея превратить велосипед в один из видов городского транспорта принадлежит латиноамериканцам. В 50-х годах прошлого века Мексика стала той географической точкой, откуда растабайк с быстротой вирусной инфекции стал распространяться по миру.

История российского растабайк-движения насчитывает всего несколько лет. В 2001 году предводителю и главному идеологу растабайк-банды Шурэ случилось побывать на международной выставке в Германии, где он и познакомился с зарубежными самодельными байками. Вдохновившись идеей велосипеда-мечты, Шурэ понял, что в этом его призвание. И познакомил в 2002 году жителей столицы с велосипедами будущего.

Особые приметы

В отличие от прочих представителей велокультуры педальные чопперы и круизеры заточены под наибольший комфорт, пусть и в ущерб скорости. Если спортивные модели имеют 7–8 звездочек на заднем колесе и порядка 24 скоростей, то раставелики – не более 7 скоростей и всего-то одну переднюю звездочку. Да и механизм переключения скоростей несколько иной: чтобы сменить «передачу», достаточно одного нажатия на грипс (ручку переключения под ладонью). Причем в отличие от спортивных моделей, щелкать со скорости на скорость можно не только на ходу, но и на остановках.

Среди прочих отличительных черт можно выделить смещенный назад центр тяжести, что позволяет минимизировать мышечные затраты и максимально облегчить управление, а также широкое сиденье, часто со спинкой. Ведь городской велосипед создан для неторопливых прогулок по каменным коридорам, поэтому, катаясь, человек должен расслабляться. «Обувка» у этих агрегатов тоже непростая: протекторов на покрышках нет – «лысая резина» облегчает езду по асфальту. А наверное, главное отличие в облике растабайка – широкий руль, как у Harley Davidson.

Места обитания

У московских растабайкеров есть своя база неподалеку от станции метро «Войковская», где и создаются новые велосипеды. Была даже идея открыть при мастерской кружок самоделкиных, чтобы дети тоже могли учиться байкостроительству. Но из-за полного отсутствия финансирования и помещения идею пришлось отложить на неопределенный срок.

Сейчас же в мастерской создаются по преимуществу велосипеды для «Растабайк-цирка». Кататься на этих творениях в городских условиях сложно, поэтому ребята вывозят их на различные фестивали и выставки. Тут-то у всех желающих есть возможность опробовать самодельный велосипед.

shadow Портрет растабайкера

Когда слышишь слово «растабайк», то волей-неволей возникают ассоциации с растакультурой. И верно, растабайкеры очень близки к растаманам по мировоззрению, позитивному и беззлобному отношению к окружающему миру и его обитателям.

Образ жизни растабайкера очень похож на стиль жизни байкера мотоциклетного. В компанию принимают охотно, не предъявляя никаких особенных требований к кандидатам. Если не на чем кататься – помогут собрать первый велосипед. Вообще же чтобы начать карьеру растабайкера достаточно просто зайти на сайт www.rastabike.com и заполнить регистрационную анкету. С этого все и начнется. Дальше все будет зависеть уже от каждого лично: как ты катаешься и как ты общаешься с коллегами. Есть шанс стать даже президентом клуба – на эту должность у растабайкеров ежегодные перевыборы. К тому же на сайте легко найти информацию о готовящихся и отчеты об уже состоявшихся велопробегах.

Пока ряды растабайкеров насчитывают около 140 человек, из которых активных участников – 35–40. Плюс среди членов клуба самодельных транспортных средств были замечены и звезды российского шоу-бизнеса: группа «Ленинград», Сергей Галанин, Сергей Мазаев, группы «Джа Дивижн» и «Бобры».

Субкультура

Растабайкеры за экологически чистый транспорт и свежий городской воздух. Они уверены, что за покатушками на велосипеде своей мечты – будущее. К тому же растабайк, сделанный собственными руками, легко решает проблему дорожных пробок в каменных джунглях. И пусть автомобилисты завидуют. В этом году клуб провел первый чемпионат КГБ – Кастом Глав Байк – шестимесячные гонки. На будущее планируется еще и проведение фестиваля, посвященного двухколесной культуре в целом.

Обычно раз в неделю растабайкеры устраивают велопокатушки. Главное для них – привлечь внимание к двухколесной культуре, показать, что в городе есть велосипедисты и с ними надо считаться. n


Опубликовано в номере «НИ» от 15 сентября 2005 г.


Актуально


Регионы


Смотрите также

Лейла Намазова-Баранова

«Часто болеющие дети – это повод обратиться к генетику»

Анна Банщикова

«Мне все доставалось своим трудом»

Осенние игры

Как время года влияет на обострение заболеваний желудочно-кишечного тракта

Шкала здоровья

Ноябрь – время тюбажей и правильного сна

Новости


Все на сладкий фестиваль!

Что нужно, чтобы устроить настоящий шоколадный праздник

Кожа без полос

Как убрать растяжки

Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: