Главная / Газета 21 Февраля 2005 г. 00:00 / Тематические приложения

Вседорожный внедорожник

Дороги в России – понятие относительное. Ну а подготовка внедорожного автомобиля к гонке по безлюдным просторам родины от Мурманска до Владивостока требует особого подхода. Что может быть хуже вынужденной стоянки в пятидесятиградусный мороз посреди снежной пустыни? Поэтому от грамотного тюнинга зависит не только скорость, но и безопасность гонщиков. Как спортсмены готовят иностранные и российские джипы к гонке «Экспедиция Трофи», самым протяженным зимним соревнованиям в истории автоспорта, выяснил корреспондент «Экстрима» Алексей ЧИСТЯКОВ.

shadow
Экспедиция по-японски

Оранжевый джип мчится по сугробам. Обычный автомобиль на такой дороге не проедет и пару метров без сопровождения трактора. Однако «Лэнд Крузер», специально подготовленный к «Экспедиции Трофи», проходит сложные участки, даже не сбрасывая газ. На пути вырастает крутой бугор. Машина перескакивает его, срезая днищем слой грунта, и попадает в яму. Водитель выходит и проваливается в снег по пояс. Кажется, что из такого сугроба его может вытащить только бульдозер. Однако в дело идет лебедка, и через десять минут автомобиль продолжает путь.

Чтобы машина смогла преодолеть многие тысячи километров, полные внедорожных спецучастков, ее хозяевам пришлось серьезно заняться тюнингом. За основу был взята стандартная модель Toyota Land Cruiser 105 с дизельным двигателем объемом 4,2 литра. Мощности стандартного мотора оказалось недостаточно, поэтому на него установили турбо-кит от известного австралийского производителя. Вместо 128 лошадиных сил турбированный мотор стал выдавать 180. Сейчас крейсерская скорость у машины 120–130 километров в час при максимальной 180. Для увеличения дорожного просвета пришлось заменить пружины и амортизаторы, благодаря чему кузов стал выше на 7 сантиметров. Можно было бы поднять и выше, но тогда из-за повышения центра тяжести заметно ухудшилась бы устойчивость, а из-за ухудшения аэродинамики вырос бы расход топлива и пострадали бы скоростные качества.

Мощный бампер, также сделанный в Австралии, защищает переднюю часть машины от повреждений. На скорости он легко может перерубить небольшое дерево, внезапно возникшее на пути. Для движения по лесу на крыше закреплены дополнительные фонари – в темноте они отлично освещают дорогу.

Важная роль отводится навигационному оборудованию. Чтобы не заблудиться на заснеженных просторах, в салоне установили GPS-навигатор. C помощью компьютера в него загружаются карты местности, по которым штурман определяет направление движения. Чтобы организаторы гонки всегда знали, где находится машина, и в случае непредвиденной ситуации могли прийти на помощь, специальный датчик передает через спутник или GSM-сеть координаты автомобиля в штаб экспедиции. Для оперативной связи с организаторами и другими экипажами в машине есть спутниковый телефон.

Предусмотрена и защита на случай поломки машины. Даже если спасательная команда вовремя получит сигнал бедствия, экипажу надо будет достаточно долгое время ждать помощи в промерзшем авто. Чтобы спастись от холода в экстренной ситуации, к печке подключен автономный обогреватель, прогревающий салон даже при заглушенном двигателе.

Российское – значит отличное

Всем хороши путешествия на иномарках. Быстро, комфортно. Но есть и свои минусы. Во-первых, в случае поломки в какой-нибудь глухой сибирской деревне за запчастями придется ехать в ближайший крупный город иногда за тысячи километров. Во-вторых, стоимость постройки серьезного внедорожника на базе Тойоты или Мицубиси по карману далеко не каждому. Между тем и в России производят машины, которые при соответствующей доводке способны преодолеть маршрут «Экспедиции Трофи». Как из «УАЗа» сделать экспедиционный автомобиль, «Экстриму» рассказал сотрудник «Студии внедорожного тюнинга ОффРоад Стиль» Дмитрий Ляховенко.

shadow Главное достоинство стандартного «УАЗа» – простота ремонта и доступность запчастей. В любой дыре можно зайти в тракторную мастерскую, купить нужную деталь и с помощью молотка и пары ключей устранить поломку. Поэтому серьезно перерабатывать автомобиль и устанавливать какие-то особенные детали перед длительной экспедицией не нужно. Подвеска слегка усиливается, на колесо ставится по паре амортизаторов, чтобы комфортнее передвигаться по грунтовой дороге. Кузов поднимается по минимуму. Диаметр колес серьезно увеличивать тоже не стоит, чтобы не возросли нагрузки на трансмиссию и потом не пришлось в глухом лесу ее перебирать. Обязателен гидроусилитель руля. Без него руки у пилота отсохнут уже через пятьсот километров. Не помешает рулевой демпфер, гасящий колебания на руле. В идеале можно установить маленькую спортивную «баранку».

В экспедиции большую роль играет вес машины. Чем он меньше, тем больше туда можно погрузить багажа. Поэтому 150-килограммовые кенгурятники не подойдут. Чтобы реже пришлось заправляться, необходимо увеличить объем бензобака. В стандартной комплектации «УАЗ» по бокам кузова оснащен двумя 40-литровыми емкостями. Поскольку их можно достаточно легко повредить, наехав на препятствие, 130-литровый бак от грузовика устанавливается в багажном отделении. Правда, приходится немного поднимать пол.

Специально для прохождения бродов устанавливается шноркель, забирающий воздух для двигателя с крыши. Даже если машина почти целиком уйдет под воду, жидкость в цилиндры не проникнет и гидроудара удастся избежать. Барабанные тормоза при контакте с грязью или водой неожиданно могут перестать работать. Поэтому вместо них устанавливаются «диски».

Стандартный уазовский салон комфортным может назвать только мазохист. Прежде всего стоит поменять сиденья. Самый простой вариант – установить сиденье от иномарки или спортивные кресла. Главное, чтобы боковая поддержка в них стояла только на спинке, но не на подушке. Иначе штурман рискует во время частых высадок набить на филейных частях огромные синяки. Ремни безопасности, которые производителем не предусмотрены, берутся от «Жигулей».

Для питания навигационных систем, мощных фонарей, электрической лебедки и других экспедиционных «примочек» стандартного аккумулятора не хватает. В пару ему устанавливается еще один, а также более мощный генератор от «ЗИЛ 4331». Кстати, в «УАЗ» можно поставить автономные печки, навигаторы и другое оборудование, предназначенное для иномарок.


Опубликовано в номере «НИ» от 21 февраля 2005 г.


Актуально


Регионы


Смотрите также

Лейла Намазова-Баранова

«Часто болеющие дети – это повод обратиться к генетику»

Анна Банщикова

«Мне все доставалось своим трудом»

Осенние игры

Как время года влияет на обострение заболеваний желудочно-кишечного тракта

Шкала здоровья

Ноябрь – время тюбажей и правильного сна

Новости


Все на сладкий фестиваль!

Что нужно, чтобы устроить настоящий шоколадный праздник

Кожа без полос

Как убрать растяжки

Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: