Главная / Газета 31 Января 2005 г. 00:00 / Тематические приложения

Весенний февраль

Теперь погода постоянно обманывает природу. Но не только она. Кому не хочется приблизить весну. Так появившийся с начала календарного года в репертуаре Московской филармонии абонемент «Российского национального оркестра» был назван «весенним»: раз в месяц один из лучших отечественных симфонических оркестров выступает в Концертном зале имени П.И.Чайковского каждый раз под руководством нового маэстро. 4 февраля за пульт РНО встает Мишель Плассон, самый знаменитый дирижер Франции, бессменный художественный руководитель симфонического оркестра Капитолия города Тулузы, лауреат множества премий и кавалер рыцарских орденов, которого даже скептически настроенные парижане именуют «патриархом французской музыки». Возможность услышать французскую музыку в интерпретации французского дирижера выпадает москвичам не так уж часто, тем более в таком блистательном исполнении. В свой прошлый приезд в Москву Мишель Плассон заявил: «Я хочу, чтобы вы полюбили французскую музыку так, как люблю ее я и как вы любите Чайковского». В концерте 4 февраля также принимает участие молодой солист – скрипач Михаил Симонян, лауреат первых премий нескольких российских конкурсов молодых музыкантов, один из самых ярких представителей своего поколения.

Элисо Вирсаладзе.
shadow Из других украшений филармонического февраля – выступления знаменитых российских инструменталистов. 20 февраля в Концертном зале имени П.И.Чайковского в рамках абонемента «Вечера фортепианной музыки» состоится сольный концерт Элисо Вирсаладзе. Имя этой пианистки знают и ценят во всем мире. Элисо Вирсаладзе преподает в Московской Консерватории и является профессором Высшей Школы Музыки в Мюнхене. Без преувеличения можно сказать, что каждый концерт артистки становится художественным событием, каждый раз она изумляет слушателей своей искренностью, одухотворенностью исполнения, эмоциональной самоотдачей. Ее сольные программы, а также камерное исполнительство и выступления с выдающимися оркестрами и дирижерами мира принесли ей всемирную известность и восторженные отзывы музыкальных рецензентов. По всеобщему признанию, художественной натуре пианистки особенно близко романтическое искусство. Концерт 20 февраля Элисо Вирсаладзе посвящает творчеству Фридерика Шопена. В концерте прозвучат вальсы и скерцо польского композитора.

25 февраля в Большом зале Консерватории можно будет услышать одного из самых известных учеников Элисо Вирсаладзе Бориса Березовского. Его игра пленяет невероятной техникой и глубоким звуком, изумительной «летучестью» и потрясающе красивым пиано. Победитель IX Международного конкурса им.
Борис Березовский.
shadow П.И.Чайковского Борис Березовский давно освоился в крупнейших концертных залах Европы, США, Азии. В последнее время музыкант все чаще выступает и на российских подмостках. Бориса Березовского критики часто сравнивают с такими выдающимися музыкантами, как Горовиц, Рахманинов, Рихтер. Безграничная техническая свобода позволяет пианисту исполнять сверхсложные и доступные далеко не всем исполнителям сочинения, искать свое звучание в известных произведениях. Среди многочисленных записей музыканта – «Трансцендентные этюды» Листа (одно из труднейших произведений фортепианной литературы), отмеченные несколькими авторитетными музыкальными изданиями записи произведений Равеля и Рахманинова. А исполнение несколько лет назад в одном концерте всех пяти концертов Бетховена до сих пор будоражит воображение меломанов. «Я импровизатор, – сказал Борис Березовский в одном из интервью. – Я не могу два раза сыграть одно и то же».

А перед этим, 22 февраля в Большом зале Консерватории играет виолончелист Александр Князев. Этот блистательный музыкант обладает необычайно широким творческим кругозором. Так, 15 лет назад он неожиданно для всех увлекся органом. Увлечение началось случайно, но переросло в стремление достичь подлинного профессионализма. Он даже закончил Нижегородскую консерваторию по классу органа у прекрасного педагога профессора Галины Козловой. «Виолончель – инструмент субъективный, личный, орган – объективен, космичен. Виолончель говорит человеческим голосом, орган – гласом Бога». Репертуар Александра Князева огромен, он включает практически полную антологию произведений для виолончели, но предпочтение артист отдает композиторам-романтикам, с которыми его роднит особое восприятие мира.


Опубликовано в номере «НИ» от 31 января 2005 г.


Актуально


Регионы


Смотрите также

Лейла Намазова-Баранова

«Часто болеющие дети – это повод обратиться к генетику»

Анна Банщикова

«Мне все доставалось своим трудом»

Осенние игры

Как время года влияет на обострение заболеваний желудочно-кишечного тракта

Шкала здоровья

Ноябрь – время тюбажей и правильного сна

Новости


Все на сладкий фестиваль!

Что нужно, чтобы устроить настоящий шоколадный праздник

Кожа без полос

Как убрать растяжки

Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: