Главная / Газета 26 Мая 2004 г. 00:00 / Тематические приложения

Когда расцветет «Калина»

Владимир СЕМЕНОВ

По мнению зарубежных экспертов, производство автомобилей в России ожидает стабильный рост. Так, партнер агентства PriceWaterhouseCoopers Стэнли Рут в своем аналитическом докладе дает прогноз, что в 2005 году в нашей стране будет произведено 1 млн. 240 тыс. автомобилей. А, например, в 2003 году было собрано 1 млн. 11 тыс.

shadow
В увеличение производства свой вклад внесут как российские сборочные предприятия иностранных компаний, так и отечественные заводы. Наибольший прирост, вероятно, придется на долю АвтоВАЗа. Во-первых, потому, что сам завод будет наращивать производство «Лады Калины», а, во-вторых, СП «GM-АвтоВАЗ» планирует, в дополнение к внедорожнику Chevrolet Niva, наладить массовый выпуск новой модели Chevrolet Viva на базе немецкого Opel Astra.

Руководство тольяттинского автопредприятия подтверждает, что серийное производство «Калины» начнется, как и было объявлено ранее, 18 ноября этого года. В 2005 году планируется выпустить более 15 тыс. «Калин», после чего завод выйдет на проектную мощность – 220 тыс. автомобилей в год. Причем не за счет замещения предыдущих моделей, а в дополнение к ним. Аналитики предсказывают, что при соответствии заявленным параметрам именно эта модель обеспечит рост российского рынка на ближайшие годы. Наладить сбыт 220 тыс. «Калин» на российском рынке вполне реально, считают создатели новой модели – ведь при его разработке использовалось множество новаторских идей, которые будут применяться и при производстве. Этот автомобиль проектировался не «вручную», как раньше, а с применением компьютерных систем, используемых сегодня всеми ведущими мировыми автопроизводителями. Вначале была создана математическая модель будущего автомобиля, с помощью которой специалисты проводили множество испытаний, не создавая макеты из дерева и пластилина. Подобный подход значительно сокращает время разработки, а также избавляет инженеров от необходимости вносить изменения в конструкцию прямо на сборочном конвейере.

Для производства «Лады Калины» на территории АвтоВАЗа построены совершенно новые корпуса – для сварки, окраски и сборки, из которых получился практически отдельный завод. Его технологии и оборудование по последнему слову мировой автомобильной промышленности поставлены известными немецкими компаниями «Айзенманн» и «Кука». Конвейер для «Калины» серьезно отличается от того, с которого сходят все нынешние модели. Главное отличие состоит в том, что оборудование расположено зигзагами, а не по прямой линии, как обычно, когда для сборки машин требуется строительство здания длиною в несколько километров. Новый конвейер похож на извивающуюся змею. Это решение позволяет сделать процесс сборки автомобилей более гибким и быстрым. Например, темп работы сборочной линии «Калины» составит 60 автомобилей в час. Во многом это достигнуто благодаря автоматизации тех производственных процессов, которые раньше осуществлялись людьми. Теперь им на смену приходят роботы, которые будут не только сваривать кузова, но делать другие операции – например, установку панели приборов.

Высокая «роботизированность» – ключевое отличие сборки «Калины». Освоят роботы и новую для себя профессию грунтовщика: робототехника будет применяться для вторичного грунтования и окончательной окраски кузовов. Подобные технологии только начинают внедряться на лучших автозаводах мира. В новом окрасочном комплексе ручной труд также сведен к минимуму. Окрашивать кузова «Калины» будут не люди, а оборудование немецкой компании «Айзенманн». Для окраски устанавливается новейшая линия подготовки поверхности для обезжиривания и фосфатирования, а также линия нанесения антикоррозионного двухкомпонентного катафорезного грунта с улучшенными защитными свойствами без содержания свинца и прочих тяжелых металлов. Все кузова, поступающие из цеха сварки, будут проходить предварительную, интенсивную мойку в горячем щелочном растворе. Такая операция в технологии окраски на АвтоВАЗе внедряется впервые. Существенно отличается окрасочный участок и своими компактными размерами. Производственные площади экономятся благодаря системе подачи кузовов на специальных индивидуальных тележках. Тележки обеспечивают движение кузовов в рабочих ваннах по любой заданной траектории, что гарантирует прокрашиваемость труднодоступных внутренних поверхностей.

Создатели окрасочного комплекса уделили внимание и природоохранным мерам. В частности, для повышения экологической безопасности предусмотрено применение материалов, не содержащих свинца, олова и хроматов стронция. К тому же будут использоваться безопасные методы электростатического распыления грунтов и эмалей, а также системы дожигания паров растворителей после сушильных печей.

В настоящее время большинство производственных участков сборочного конвейера «Калины» уже готовы к работе. Завершены монтаж и наладка линии роботов-сварщиков, которые изготовлены специалистами АвтоВАЗа. Практически закончена работа над линией окраски кузова. Чтобы представить всю масштабность строительства отдельного завода для нового автомобиля, достаточно назвать несколько цифр. В частности, всего в проекте «Калина» задействовано более 3,5 тыс. единиц оборудования и 7,8 тыс. единиц оснастки. «Лада Калина» полностью соответствует всем современным и перспективным российским и международным стандартам. Речь идет о выполнении более трехсот требований, которые включают в себя стандарты безопасности, токсичности, защиты от коррозии, пригодности для вторичной переработки. И это позволяет тольяттинцам надеяться на то, что авто сможет на равных конкурировать с иностранными моделями-одноклассницами. К слову сказать, в конструкции «Калины» будут применены 30 новых материалов: металлы для кузова, передней подвески, двигателя, пластмассы для панели приборов, топливопроводов, впускного коллектора. Сегодня можно констатировать, что «Калина» с успехом прошла сотни испытаний, во время которых машина оценивалась по 420 параметрам. Итак, ждать осталось недолго. Уже осенью «Калина» из прототипа превратится в настоящий серийный автомобиль, которому наверняка уготована счастливая рыночная судьба.


Опубликовано в номере «НИ» от 26 мая 2004 г.


Актуально


Регионы


Смотрите также

Лейла Намазова-Баранова

«Часто болеющие дети – это повод обратиться к генетику»

Анна Банщикова

«Мне все доставалось своим трудом»

Осенние игры

Как время года влияет на обострение заболеваний желудочно-кишечного тракта

Шкала здоровья

Ноябрь – время тюбажей и правильного сна

Новости


Все на сладкий фестиваль!

Что нужно, чтобы устроить настоящий шоколадный праздник

Кожа без полос

Как убрать растяжки

Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: