Главная / Газета 2 Апреля 2004 г. 00:00 / Тематические приложения

Бенефисы в Черемушках

Наталья СТАРОСЕЛЬСКАЯ

Московский театр «Бенефис» создан в 1989 году режиссером Анной Неровной на волне возникновения молодых театров. В 1991 году «Бенефис» получил статус муниципального, что в каком-то смысле позволило коллективу «уточнить» свое название. Дело в том, что, располагая небольшой труппой молодых, но достаточно разнообразных по своим дарованиям артистов, руководитель театра Анна Неровная дает возможность признанным мастерам из других коллективов попробовать себя в совершенно неожиданном, принципиально новом качестве.

В репертуаре «Бенефиса» по-новому раскрылись такие актеры, как Евгений Князев и Елена Ивочкина (Театр им.Евг.Вахтангова), Сергей Колесников (МХАТ им.А.П.Чехова)… Подобный взаимообмен энергией между артистами разных московских театров по-настоящему полезен. Это ощутилось уже в одном из давних спектаклей «Бенефиса» – «Уличенная ласточка» Нины Садур.

Опытные, широко известные Анна Каменкова, Елена Ивочкина и Евгений Князев играют в спектакле рядом с яркой и сильной актрисой «Бенефиса» Ольгой Ковылиной, что называется, на равных, создавая спектакль многослойный, умный, рассчитанный на взволнованное зрительское участие.

Театр расположен в одном из так называемых спальных районов Москвы, в Новых Черемушках, и для зрителей района он давно известен. Уже в первое десятилетие своего существования, несмотря на жестокую конкурентную борьбу между московскими театрами, Анна Неровная покорила и ту часть зрителей, которые охотно едут в Новые Черемушки из самых отдаленных районов. Такие спектакли театра, как «Любовное турне» Славомира Мрожека, «Недоступная» Сомерсета Моэма, «Не бойся быть счастливым» по пьесе Алексея Арбузова «Мой бедный Марат», «Милые грешницы», мюзикл Геннадия Гладкова и Юлия Кима по произведениям Александра Островского «Сватовство по-московски» давно и прочно привлекли к себе внимание самой широкой публики.

Анна Неровная не боится того интеллектуального напряжения, которого нередко стараются избегать в своих постановках режиссеры маленьких театров. Она верит в необходимость мысли, в необходимость задавать тревожные вопросы, чтобы зритель уходил из зала не расслабленный от полученного удовольствия, а наполненный энергией, чувством света и добра, которые необходимо проповедовать, нести в себе и одаривать им других. И для создания этого ощущения режиссер прибегает к самым различным формам – спектакли Анны Неровной могут быть яркими, зрелищными, заразительно веселыми, а могут отличаться и акварельно зыбкой, тревожной атмосферой.

В «Бенефисе» любят и маленьких зрителей. Для них на протяжении уже многих лет играют с неизменным успехом такие спектакли, как «Мой папа самый-самый!..», волшебно-фантастическую феерию по мотивам английских народных сказок «Шлямпомпо»…

В небольшом, уютном здании театра «Бенефис» всегда чувствуешь ту атмосферу праздничности и радости, которая царит в больших театрах по всей стране.


Опубликовано в номере «НИ» от 2 апреля 2004 г.


Актуально


Регионы


Смотрите также

Лейла Намазова-Баранова

«Часто болеющие дети – это повод обратиться к генетику»

Анна Банщикова

«Мне все доставалось своим трудом»

Осенние игры

Как время года влияет на обострение заболеваний желудочно-кишечного тракта

Шкала здоровья

Ноябрь – время тюбажей и правильного сна

Новости


Все на сладкий фестиваль!

Что нужно, чтобы устроить настоящий шоколадный праздник

Кожа без полос

Как убрать растяжки

Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: