Главная / Газета 1 Марта 2004 г. 00:00 / Тематические приложения

Большие перемены

ЕКАТЕРИНА БЕЛЯЕВА

В Большом театре новое лицо – худрук балета Алексей Ратманский.

shadow
Первым серьезным делом Алексея Ратманского, как руководителя, стали январские гастроли Большого балета в Парижской опере. Вместе с «Лебединым озером» Юрия Григоровича и «Дочерью фараона» Пьера Лакотта в Париж выезжал и «Светлый ручей», самый кассовый и модный балет прошлого театрального сезона, созданный Ратманским на музыку Шостаковича в честь и память легендарного Федора Лопухова. Сегодня у Ратманского жесткий график премьер балетов на пять сезонов вперед (таков срок его контракта). Он пока не может раскрыть всех планов, но две вещи очевидны – разработка московской темы и зеленый свет для молодых балетмейстеров. Под московской темой подразумеваются балеты, определившие художественную жизнь Большого в 10-е, 20-е, 30-е, 40-е и 50-е годы XX века. Их тщательно изучат в архивах и музеях и по возможности восстановят для сегодняшних артистов. Будут балеты москвича Леонида Мясина, Касьяна Голейзовского, Ростислава Захарова, Асафа Мессерера. Есть надежда и на восстановление старины – балетов «московского Петипа» Александра Горского. Что касается молодых хореографов, то они объявятся уже в нынешнем мае. Сам Ратманский поставит «Болт» Шостаковича, Юрий Посохов (сейчас работает в Балете Сан-Франциско) перенесет в Большой свой балет для 13 танцовщиков «Магриттомания» на музыку Бетховена, третьим будет любимец москвичей Раду Поклитару, но уже без английского партнера Деклана Доннеллана.

Из западных хореографов уже в следующем сезоне в Большой приедет Джон Ноймайер с большим сюжетным балетом.

Московская сцена никогда не была хранителем романтической сказочности русского балета, ее хранят в Петербурге в Мариинском театре. Реформатор московской сцены Александр Горский следовал балетному веризму и всяческой натурализации, Асаф Мессерер гонял по сцене настоящий футбольный мяч, Васильев и Лиепа прославили Большой «Спартаком», а не «Лебединым озером». Поэтому тенденция Ратманского к гротеску, водевилю не выпадает из контекста Большого, а ретроградки Одетты-Одиллии никуда не денутся, будут нарождаться вопреки всему.

Опубликовано в номере «НИ» от 1 марта 2004 г.


Актуально


Смотрите также

Лейла Намазова-Баранова

«Часто болеющие дети – это повод обратиться к генетику»

Анна Банщикова

«Мне все доставалось своим трудом»

Осенние игры

Как время года влияет на обострение заболеваний желудочно-кишечного тракта

Шкала здоровья

Ноябрь – время тюбажей и правильного сна

Новости


Все на сладкий фестиваль!

Что нужно, чтобы устроить настоящий шоколадный праздник

Кожа без полос

Как убрать растяжки

Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: