Главная / Газета 19 Февраля 2016 г. 00:00 / Экономика

Русские гонки

Аналитики прогнозируют дальнейший спад продаж автомобилей в 2016 году

Сергей Путилов

По итогам 2015 года продажи новых легковых автомобилей в России снизились на 45% в количественном выражении. К такому выводу пришли в российском подразделении международной консалтинговой компании PricewaterhouseCoopers (PwC), опубликовавшей результаты исследования «Рынок легковых коммерческих автомобилей в России: результаты 2015 года и перспективы развития». Как говорится в исследовании, наша страна в прошлом году продемонстрировала наибольшее снижение продаж среди всех ведущих автомобильных рынков мира.

МИХАИЛ ЗЛАТКОВСКИЙ, «НИ»
МИХАИЛ ЗЛАТКОВСКИЙ, «НИ»
shadow
По мнению аналитиков PwC, макроэкономические факторы стали основными причинами ухудшения ситуации на российском авторынке. Ослабление курса рубля, снижение ВВП, угроза дальнейшей стагнации экономики и снижение уровня потребительской уверенности оказали существенное влияние на обвал автомобильного рынка в прошлом году.

Меры по господдержке автопроизводителей замедлили, но не смогли остановить спад, который продолжится и в 2016 году, пусть и в менее угрожающих размерах.

Как следует из доклада, сегмент новых импортных автомобилей показал наибольшее сокращение в объемах продаж (-52%), тогда как продажи отечественных брендов и локализованных иномарок снизились на 37% и 45% соответственно.

Автосалоны все больше пустуют: у покупателей нет денег.
shadow При этом во всех рассматриваемых сегментах произошло существенное повышение средней стоимости автомобилей, что в основном было обусловлено ослаблением курса рубля. Средняя рублевая стоимость нового легкового автомобиля выросла за прошлый год в РФ на 22%. В целом же рынок сократился на 33% в рублевом выражении.

Реализация госпрограмм льготного автокредитования, льготного лизинга и обновления автопарка позволила несколько смягчить прошлогоднее падение авторынка. На поддержку автомобильной промышленности России было направлено 43,3 млрд. рублей, и по результатам года в рамках трех основных программ стимулирования спроса было продано около 560 тыс. машин, что составило более трети совокупных продаж.

В то же время, констатируется в докладе, уход некоторых брендов из России и реструктуризация бизнеса привели к перераспределению долей рынка между остальными участниками. Темпы падения продаж ниже среднерыночных показали бренды, которым удалось увеличить свою долю на рынке, такие как Lada, UAZ, KIA, Hyundai, Mercedes-Benz, BMW.

Как отмечается в исследовании, дальнейшее развитие автомобильного рынка России будет напрямую зависеть от макроэкономической конъюнктуры, мер господдержки, а также от эффективности стратегий, реализуемых ключевыми игроками рынка в период неопределенности.

shadow «Основные прогнозы роста продаж в 2016 году связаны с сегментами, показавшими наилучшие результаты в прошлом году. Это сегмент SUV (внедорожники), сектор премиальных авто и бюджетные модели стоимостью от 400 до 800 тыс. рублей», – сказал «НИ» Валерий Макаев, первый зампред правления ГК «АвтоСпецЦентр». По его прогнозам, в текущем году емкость авторынка составит 1,3–1,5 млн. машин, а общей тенденцией производителей станет сохранение объема продаж на уровне прошлого года. Также специалисты допускают, что некоторые премиальные бренды смогут показать рост в диапазоне от 5% до 10%.

Опрошенные «НИ» эксперты считают, что достичь сохранения объема продаж на уровне прошлого года и не допустить нового проседания авторынка можно будет в 2016 году лишь в результате гибкой политики ценообразования брендов и их ориентированностью на нужды клиентов. Специалисты «АвтоСпецЦентра» обращают внимание на то, что в конце прошлого года на АвтоВАЗе стартовало производство двух новых моделей – Lada Vesta и Lada X Ray, которые могут оказаться весьма востребованными. При этом они допускают вероятность увеличения рыночной доли бренда Lada с 16–17% до 25% и усиление конкуренции с его главными соперниками Hyundai Solaris и Kia Rio – эти два бренда сейчас занимают более 20% российского авторынка.

Однако аналитик ИК «Калита-Финанс» Алексей Вязовский в беседе с «НИ» особого энтузиазма по поводу перспектив отечественного авторынка в нынешнем году не выразил: «Меры господдержки смогут облегчить ситуацию в отрасли, но не исправить. Дело в том, что автопроизводители, особенно те, у которых большой элемент импортных комплектующих, крайне чувствительны к колебаниям курса рубля. Нет сомнений в том, что рубль и дальше будет подвержен девальвации, а значит автопроизводители будут терпеть новые убытки».

Опубликовано в номере «НИ» от 19 февраля 2016 г.


Актуально


Смотрите также

А также в области пшеницы…

Россия ставит новые рекорды по сбору зерновых

Бесперспективное дело

Акционеры «ЮКОСа» отзывают иски к России

Прибавки не будет, забудьте...

В большинстве российских компаний не ожидается повышения зарплат

Перелом не за горами

Аналитики ВЭБ констатируют замедление спада российского ВВП

У «БФГ-кредит» отобрали лицензию

Банк решением ЦБ лишен права осуществлять коммерческую деятельность

Газовая независимость

Украина уничтожила «энергетическое оружие Москвы» – посол США в стране Пайетт

Эмбарго вопреки

Турция опять готова завалить Россию своим продовольствием

Новости дня


Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: