Главная / Газета 10 Октября 2014 г. 00:00 / Экономика

Покупки больше не в радость

Потребительские расходы россиян падают рекордными темпами

Сергей Путилов

В сентябре 2014 года повседневные потребительские расходы россиян снизились в номинальном выражении на 6% по сравнению с августом, говорят данные исследования компании «Ромир». Такое сильное снижение наблюдается впервые со времен кризиса пятилетней давности.

Социологи отмечают, что россияне все больше денег тратят на продукты.
Социологи отмечают, что россияне все больше денег тратят на продукты.
shadow
Сами социологи данную тенденцию объясняют сокращением расходов на покупку непродовольственных товаров повседневного спроса – за месяц на 17%. В то время как расходы на продукты питания выросли на 1,5%. По сравнению с сентябрем прошлого года номинальные повседневные расходы россиян снизились на 2%. Инфляция потребительского рынка в годовом выражении составила, по данным Росстата, 8–8,5%.

Таким образом, реальные повседневные расходы в сентябре 2014 года оказались ниже расходов сентября 2013-го почти на 10%. При этом расходы на непродовольственные товары повседневного спроса снизились в сентябре (в годовом выражении) на 19,3%. Расходы на покупку продуктов питания в то же время в сентябре 2014-го выросли на 12,5% по сравнению с сентябрем 2013-го.

Вывод из этого набора цифр в «Ромир» делают однозначный: люди стали больше тратить на еду, чем на товары, что является признаком падения уровня жизни. По сравнению с сентябрем 2013 года доля продуктов питания в общем объеме затрат выросла с 54% до 62%. В то же время доля непродовольственных товаров повседневного спроса снизилась за тот же период с 46% до 38%.

«В условиях нарастающих экономических проблем люди вынуждены больше тратиться на повсе­дневные нужды, в частности на продукты питания, и откладывать товарные покупки, особенно дорогостоящие, на неопределенный срок. Причем это коснулось и богатых, и бедных: экономят все», – сказал «НИ» ведущий эксперт «Ромир», президент Гильдии маркетологов Игорь Березин.

А директор Института стратегического анализа ФБК Игорь Николаев видит за результатом опроса социологов тревожную макроэкономическую тенденцию. «Потребительская активность – это сейчас в России чуть ли не единственный драйвер пусть и символического, но экономического роста последних месяцев», – говорит эксперт.

Опубликовано в номере «НИ» от 10 октября 2014 г.


Актуально


Новости дня


Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: