Главная / Газета 27 Ноября 2013 г. 00:00 / Экономика

ГЛОНАСС следит за качеством дорожных работ

Качество содержания федеральных трасс и комфорт проезда по ним напрямую зависит от работы дорожных организаций и подрядчиков. Но как проконтролировать работу подрядчиков на территории всей страны? Вышла ли техника на маршрут и выполнены ли все задачи? На помощь дорожникам приходят современные спутниковые технологии ГЛОНАСС.

Елена МОТОРИНА
shadow
Иногда случается так, что подрядчики нарушают свои обязательства и не полностью выполняют план работ по содержанию дорог. Чтобы это исключить, Федеральное дорожное агентство на протяжении пяти лет использует автоматизированную компьютерную систему «Дортранснавигация», которая позволяет усилить контроль за работой подрядчиков на территории всей страны, повысить их производительность и качество работ, а также уменьшить количество «холостых» пробегов дорожной техники.

В настоящее время система внедрена в масштабе отрасли и успешно используется 35 федеральными казенными учреждениями Росавтодора в различных субъектах РФ. Датчиками спутниковой технологии GLONASS/GPS оснащено приблизительно 9 тыс. машин, находящихся в ведении более чем 600 подрядных организаций.

Сочетание ГЛОНАСС-датчиков с видеокамерами и электронной картой дает возможность не только проверить, где находится и какие работы выполняет та или иная машина, но и увидеть ход работ, получить снимки текущей ситуации.

«У машины есть все отметки, которые должны быть выполнены, время сверяется с картой, – поясняет руководитель Федерального дорожного агентства Роман Старовойт. – В итоге количество проходов по одному следу значительно сокращается, точность возрастает, а человеческий фактор сводится к минимуму».

Бортовой системой оснащена каждая задействованная в работе единица техники подрядной организации, а информация с нее поступает на специальные серверы федеральных учреждений. В свою очередь, любой специалист ФКУ может, не выходя из кабинета, проверить деятельность подрядчика, а также получить отчетную информацию о выполненных задачах. Все данные собираются и хранятся в едином центре – Росавтодоре.

Сейчас ФДА планирует модернизировать и усовершенствовать данную систему, которая функционирует с 2009 года. Предстоит расширить ее функции и перейти от инструментов контроля к возможности планирования работ, что позволит автоматизировать весь цикл управленческих задач. Также будет предусмотрена возможность доступа к системе через Интернет с внешних устройств. Это даст возможность контролировать подрядчиков без привязки к стационарному месту работы. Новый функционал системы позволит повысить скорость реагирования на экстренные сигналы и оперативность ликвидации любой ЧС, влияющей на безопасность дорожного движения.

Кроме того, модернизация технологии повлияет на повышение прозрачности и эффективности использования бюджетных средств подрядными организациями, что улучшит качество выполняемых работ и сократит неоправданные издержки.

Опубликовано в номере «НИ» от 27 ноября 2013 г.


Актуально


Регионы


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: