Главная / Газета 3 Октября 2013 г. 00:00 / Экономика

Под знаком «Стоп»

За девять месяцев 2013 года «GM-АвтоВАЗ» снизил производство на 10%

СЕРГЕЙ ПУТИЛОВ

Совместное предприятие «GM-АвтоВАЗ» выпустило с января по сентябрь включительно 41 тыс. 495 машин, что на 10% меньше аналогичного показателя 2012 года, когда было произведено 46 тыс. 076 автомобилей. Такие данные приводятся в сообщении пресс-службы компании. Эксперты отмечают, что состояние отечественного автогиганта наглядно отражает общую ухудшающуюся экономическую ситуацию в стране, что ведет к стремительному падению спроса.

Даже «Дженерал Моторс» не может помочь «АвтоВАЗу» привлечь покупателей.<br>Фото: DAYLYSMI.NET
Даже «Дженерал Моторс» не может помочь «АвтоВАЗу» привлечь покупателей.
Фото: DAYLYSMI.NET
shadow
Снижение производства обусловлено падением продаж. Так, с начала года предприятие отправило дилерам 41 тыс. 342 машины Chevrolet Niva, что на 10,8% меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. За все время деятельности «GM-АвтоВАЗ» было реализовано 510 тыс. 562 машины, из них 37 тыс. 120 автомобилей – поставлено на экспорт. С целью стимулирования продаж с 1 октября совместное предприятие запустило программу субсидирования автокредитов для приобретения Chevrolet Niva. При покупке машины в кредит при первоначальном взносе в 50% сроком на 24 месяца ставка кредита равна 2%. Руководство компании полагает, что такая мера будет способствовать росту розничных продаж Chevrolet Niva. Эксперты, однако, находят такие условия не слишком комфортными.

«В данном случае идет речь о совместном предприятии «GM-АвтоВАЗ», которое производит автомобили Chevrolet Niva, – сказал «НИ» аналитик FIBO Group Анатолий Воронин. – Этот внедорожник находится в сегменте, где сейчас очень большая конкуренция. Автомобиль проигрывает конкурентам по целому ряду позиций, в том числе по оснащению и интерьеру. Фактически главным конкурентным преимуществом этого автомобиля является цена. Однако условия предоставляемой льготной кредитной программы являются достаточно жесткими».

Между тем, согласно новому прогнозу Минэкономразвития, в ближайшие три года производство легковых автомобилей в России в целом не превысит 2 млн. единиц в год. Что касается текущего года, то по его итогам МЭР ожидает падения производства автомобилей на 3% к уровню прошлого года. Это неминуемо аукнется и сокращением рабочих мест в отрасли, предупреждают в ведомстве. Среди основных причин депрессивного состояния авторынка эксперты называют его перенасыщенность, сокращение программ автокредитования, а также неблагоприятную экономическую ситуацию, когда многие россияне вместо покупок авто предпочитают откладывать деньги на «черный день». За январь–август российский автомобильный рынок показал падение на 7% – до 1 млн. 799 тыс. авто.

«Спрос на автомобили российского производства в этом году снижается за счет сокращения покупательской способности населения, более выгодных предложений иностранных производителей и на фоне высокой стоимости кредитов, – рассказала «НИ» аналитик Международного финансового центра Анна Линевская. – Доля «АвтоВАЗа» на рынке может сократиться на 3–5% за счет зарубежных брендов только в течение шести предстоящих месяцев». В Минпромторге, правда, в последнее время возникла идея возобновления госпрограммы автоутилизации, которая должна помочь «АвтоВАЗу» нарастить продажи. Однако эксперты полагают, что в бюджете, который сейчас активно секвестрируется, средства на эти цели едва ли найдутся. Напомним, что предыдущая программа утилизации «автохлама» обошлась государству в 6 млрд. рублей.

«Снижение производства машин на «АвтоВАЗе» может быть связано, во-первых, с переориентацией производства на новые модели, а во-вторых, со снижением спроса на авторынке, – констатировал управляющий директор международной инвестиционной компании Деннис де Йонг. – Запуск программы стимулирования такого же объема, как в 2010–2011 году, маловероятен». Аналитик рынка Михаил Фадеев добавил, что совсем недавно «АвтоВАЗ» произвел смену модельного ряда: старые модели сняты с конвейера (на днях, к примеру, стало известно о прекращении выпуска Lada Samara), а новинки только поступают в массовое производство. «Также закончилась программа утилизации, которая действовала до 2012 года. Новую меру стимулирования спроса – льготное кредитование – запустили совсем недавно, в итоге промежуточный период сказался на отчетных показателях», – сообщил он «НИ».

Опубликовано в номере «НИ» от 3 октября 2013 г.


Актуально


Регионы


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: