Главная / Газета 3 Сентября 2013 г. 00:00 / Экономика

Мобильные мигранты

В декабре россияне начнут массово менять сотовых операторов

АРИНА РАКСИНА

Более половины россиян готовы сменить мобильного оператора после того, как это можно будет сделать без утраты номера телефона. Об этом свидетельствуют результаты свежего опроса исследовательского холдинга Ромир. Самый актуальный вопрос, возникающий в связи с этим, – получат ли потребители в результате то, чего ждут от оператора связи. Эксперты считают, что все будет зависеть от поведения последних – будут бороться за привлечение новых клиентов или договорятся о ненападении.

От перемены оператора номер наконец-то не меняется.<br>Фото: АНАТОЛИЙ МОРКОВКИН
От перемены оператора номер наконец-то не меняется.
Фото: АНАТОЛИЙ МОРКОВКИН
shadow
Напомним, что закон о возможности сохранения номера мобильного телефона при переходе от одного оператора к другому или, проще говоря, об отмене мобильного рабства вступает в силу 1 декабря этого года. Еще в прошлом году, согласно опросу рекрутингового портала Superjob, 59% были лояльны своему оператору, о желании сменить его заявили всего 12% респондентов. Однако августовское исследование Ромир показало совсем иной настрой – более половины (54%) российских абонентов собираются воспользоваться преимуществами нового закона.

Основной причиной желания сменить оператора большая часть опрошенных (54%) называют привлекательность цен у «соседей». Еще треть респондентов (34%) считают, что у других операторов лучше качество связи, а 27% говорят о лучшем покрытии. Каждый пятый (21%) респондент хочет сменить оператора ради дополнительных услуг, которые не предоставляет компания, в которой он обслуживается сейчас.

Процесс смены операторов обещает быть довольно масштабным, ведь, по данным маркетологов, проникновение мобильной связи в России превысило 160%. Так, среди жителей российских городов более половины (54%) пользуются одним телефоном, более трети (37%) имеют два телефона, а каждый десятый (9%) – три телефона и более. Более того, имеется опыт европейских стран, где подобная услуга уже действует. Например, в Финляндии за полгода после вступления в силу закона о сохранения номера операторов сменило 90% абонентов, в Дании этот показатель был ниже, но все равно довольно высоким – свыше 50%.

Впрочем, в России массовая смена операторов будет носить несколько странный характер, учитывая, что игроков на рынке можно пересчитать по пальцам одной руки. Так, согласно результатам исследования, более половины абонентов «Билайна» (59%), из числа тех, кто планирует сменить своего основного оператора, в качестве альтернативы рассматривают МТС. Абоненты же МТС, которые собираются сменить своего оператора, в первую очередь называют Билайн – 46%. Кроме того, исходя из того же опроса Ромир можно сделать вывод, что почти половина потребителей в сфере мобильной связи уже сейчас пользуются услугами нескольких операторов. Например, используя МТС как основного оператора, в качестве второго поставщика услуг мобильной связи абоненты чаще всего выбирают Билайн (в 22% случаев). «Привязанность» работает и в обратную сторону почти в том же процентном отношении (в 23% случаев). Абоненты «Мегафона» в пару чаще выбирают МТС (21%), а абоненты Tele2 выбирают вспомогательным оператором «Мегафон» (23%).

В связи с этим возникает вопрос – не ожидает ли потребителей массовое разочарование в смене оператора, когда, заплатив 100 рублей и заполнив множество бумаг, они по сути получат то, что имели у прежней компании. Существуют также опасения, что к 1 декабря некоторые операторы могут быть просто не готовы предоставить услугу сохранения номера, и поэтому на время переходного периода абоненты рискуют застрять в очередях для оформления смены номера.

«Не совсем правильно говорить о том, что все операторы сотовой связи одинаковы – даже внутри одного оператора абонентам предлагается масса тарифов, услуг, предложений, акций, из которых они выбирают наиболее выгодные для себя условия связи, – заявил «НИ» президент Гильдии маркетологов Игорь Березин. – Все зависит от того, как поведут себя операторы – будут ли бороться за сохранение своих абонентов и привлечение новых или договорятся о взаимном ненападении».

Эксперт отмечает, что хотя миграция абонентов – процесс естественный, однако после реализации закона показатель миграции однозначно возрастет. «Но вот насколько, можно будет судить не раньше марта 2014 года. Тогда же можно будет подвести итоги, получили ли абоненты при переходе то, на что рассчитывали», – заключает г-н Березин.

Опубликовано в номере «НИ» от 3 сентября 2013 г.


Актуально


Регионы


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: