Главная / Газета 14 Июня 2013 г. 00:00 / Экономика

Китайцы роют яму под Панамский канал

Сергей МАНУКОВ
Примерно через полтора десятилетия попасть из Атлантического океана в Тихий океан можно будет не только по Панамскому каналу. На днях в Никарагуа был утвержден грандиозный инфраструктурный проект – строительство на территории этой центральноамериканской страны 200-километрового канала, который соединит два океана.

Горячим сторонником проекта является президент страны Даниель Ортега, Сандинистскому фронту которого принадлежит две трети мест в местном парламенте – Национальной ассамблее. Поэтому неудивительно, что законодатели проголосовали за канал, несмотря даже на то, что фактически еще нет проекта строительства. Пока даже неизвестно, по какому именно маршруту пройдет канал. Можно лишь утверждать, что плыть кораблям придется через озеро Никарагуа.

Оппозиция недовольна торопливостью, с которой принято решение, но уж очень заманчивыми выглядят перспективы Никарагуанского канала для одной из беднейших стран Латинской Америки. Проект оценивается в 40 млрд. долларов. Его осуществление займет как минимум 11 лет. Стройка должна создать 40 тыс. рабочих мест, обогатить государственную казну и вдвое повысить душевой доход никарагуанцев. В Манагуа надеются, что Никарагуанский канал – конкурент Панамского канала – будет обеспечивать 4,5% морского трафика всей планеты.

Подряд на строительство Никарагуанского канала получит крупная китайская компания HK Nicaragua Canal Development Investment (NCDI). Ей же правительство Ортеги намерено передать канал в управление на первые полвека. Первые десять лет китайцы будут платить правительству по 10 млн. долларов ежегодно. Затем расчеты перейдут на проценты от доходов. Через 50 лет Nicaragua Canal Development Investment передаст его со всеми зданиями и инфраструктурой правительству Никарагуа.

Опубликовано в номере «НИ» от 14 июня 2013 г.


Актуально


Регионы


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: