Главная / Газета 3 Июня 2013 г. 00:00 / Экономика

Рано пить «Боржоми»?

Грузинская минералка появилась в магазинах, но по впечатляющей цене

АЛЕКСЕЙ АРОНОВ

В минувшие выходные на прилавки московских магазинов после семилетнего отсутствия вернулась грузинская минеральная вода «Боржоми». Столичные потребители пока относятся к напитку с осторожностью – отвыкли, не до конца избавились от предрассудков, посеянных Роспотребнадзором. Кроме того, многих неприятно удивила цена товара, которому, по идее, необходимо завоевывать рынок – полулитровая бутылка продается почти за 60 рублей.

Ажиотажного спроса на «Боржоми» пока нет – напиток успели подзабыть.
Ажиотажного спроса на «Боржоми» пока нет – напиток успели подзабыть.
shadow
Грузинская минеральная вода уже появилась в Москве, совсем скоро она будет в Санкт-Петербурге, Воронеже, Нижнем Новгороде, Казани и других городах. «Постепенно «Боржоми» появится во всех городах России», – заявил генеральный директор IDS Borjomi Russia Александр Жаданов. По его словам, минералка будет поставляться в розничные сети напрямую, минуя посредников.

Пока право на реализацию воды получила только одна крупная федеральная сеть, хотя в мае IDS Borjomi Russia уверяла, что заключила договоры поставок со всеми российскими ритейлерами. Отметим, что и без посредников «Боржоми» продается в супермаркетах недешево – по 59,9 руб. за пол-литровую бутылку. При том что цена аналогов – 40–50 руб. за пол-литра.

«Это дорого, – заявила по поводу ценовой политики грузинского производителя президент Союза производителей бутилированных вод Алена Кондратьева. – Может быть, в Москве еще и будут покупать, но в регионах с такой ценой «Боржоми» вряд ли будет пользоваться спросом». По мнению эксперта, высокая стоимость минеральной воды может быть обусловлена тем, что грузины не готовы сразу отправить в Россию большое количество товара. «Сейчас к тому же самый горячий сезон, а рынки сбыта у них налажены, – отмечает собеседница «НИ». – Но быстро перестроить их для того, чтобы наполнить Россию, компании непросто. Мало продукта».

В магазине люди реагировали на возвращенную воду сдержанно. Молодежь – с безразличием, но она, в принципе, приходит в отдел напитков, как правило, не за минералкой. Пожилые люди брали бутылки с полки, изучали этикетки (не подделка ли?), комментировали, что давно, мол, не было, но, как правило, возвращали на место. Люди среднего возраста выражали свои эмоции более бурно. Одна семейная пара была очень обрадована и обсуждала, что, может, и грузинское вино скоро появится на прилавках. А кое-кто все-таки стал жертвой пропаганды и, проходя мимо полок с «Боржоми», приговаривал: «Потравить нас хотят».

По поводу будущего «Боржоми» в России и способности грузинских производителей занять прочное место на рынке у экспертов однозначного ответа нет. С одной стороны, напиток имеет ряд преимуществ. Он отличается по вкусу от ряда отечественных вод. К тому же россияне просто соскучились по грузинской продукции, которую еще во времена СССР рекомендовали пить врачи, подавали в ресторанах и барах. В силу этих причин грузинская минералка наверняка найдет своего потребителя, вот только ее доля на рынке пока вряд ли превысит 2%, считает глава Союза производителей безалкогольных напитков и минеральных вод Дмитрий Петров. «На рынке высокая конкуренция, но главное, что потребителей минеральной воды премиум-сегмента в России не так много», – констатирует он «НИ».

Впрочем, грузины пока приглядываются к тому, как будет продаваться «Боржоми» в России, поэтому в будущем (например, во внесезонный период) могут снизить цену на свою продукцию. Также в июне на отечественном рынке появится еще одна грузинская минералка – «Саирме», что тоже может повлиять на расклад цен. Кроме того, продажи может подстегнуть лето, полагает Алена Кондратьева: в жару минералка продается лучше всего.

Заметим, что регистрацию в российском реестре «Боржоми» прошла еще в начале апреля, а о том, что эта минералка скоро появится на полках наших магазинов, поговаривали уже больше года. Тем не менее возвращение воды, запрещенной в России в 2006 году якобы по причине нарушения санитарно-эпидемиологических норм, было непростым. Первая партия товара была забракована Роспотребнадзором в апреле, причем без объяснения конкретных причин. Глава надзорного ведомства Геннадий Онищенко просто сообщил, что «возникли вопросы». Да и сейчас главный санитарный врач дает понять, что будет пристально следить за качеством реабилитированной минералки – дескать, специалистов, ответственных за производство грузинской продукции, практически не осталось.

Опубликовано в номере «НИ» от 3 июня 2013 г.


Актуально


Регионы


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: