Главная / Газета 14 Января 2013 г. 00:00 / Экономика

Правила движения цен

Стоимость новых автомобилей в 2013 году вновь изменится не в пользу покупателей

ЕВГЕНИЯ ЗУБЧЕНКО

В начале этого года произошло традиционное удорожание новых автомобилей. Помимо таких факторов, как инфляция и разница курсовых валют, влияющих на конечную стоимость автомобиля, в этом году импортеры закладывали в цену еще и утилизационный сбор, введенный в России в сентябре прошлого года. Цены большинства иностранных марок выросли в среднем на 1,5–2%. Что касается российских автопроизводителей, то часть из них провели техническую корректировку цен, а продукция других подорожала значительно. По мнению экспертов рынка, в нынешнем году в среднем рост цен на автомобили составит 5–10%.

Как следует из мониторинга ценовой политики основных участников рынка, который делает аналитическое агентство «Автостат», за третью декаду декабря 2012 года – первую декаду января 2013 года изменения цен произошли у 19 компаний. Повысили цены на весь модельный ряд Audi, Citroen и Fiat. У остальных иностранных марок подорожали отдельные модели. Среди последних – Chevrolet, Ford, Kia, Peugeot, Renault, Skoda, Volvo и другие. Наибольший рост зафиксирован у кроссовера Renault Duster – на 3,3–4,4%.

Между тем некоторые модели все же подешевели, в том числе за счет появления более доступных комплектаций. Та же Renault снизила цены на Megane, Scenic и Fluence. У Ford подешевел кроссовер Kuga – более чем на 5%.

Несколько иная ситуация у отечественных производителей. «АвтоВАЗ» с 1 января скорректировал рекомендуемые розничные цены на незначительную сумму для учета изменений в налогах. В среднем модели Lada подорожали на 1–2 тыс. руб. А вот «УАЗ» с переходом на «Евро-4» существенно поднял цены. В частности, Hunter стал дороже на 5–6%, Patriot и Pickup – на 1,4–1,8%.

Ведущий эксперт управляющей компании Дмитрий Баранов полагает, что в среднем по году рост цен на автомобильном рынке составит 5–10%. «Это обычные цифры для рынка, – говорит «НИ» эксперт. – 10% – это многовато, но надо понимать, что такой рост будет характерен лишь для отдельных моделей. В целом речь идет скорее о «средней температуре по больнице», поскольку, что касается цен, то здесь всегда наблюдается очень разнонаправленное движение».

Эксперт отмечает, что помимо инфляции на конечной стоимости автомобиля отражается также рост цен на услуги естественных монополий. «Из-за этого дорожает производство машин», – добавил аналитик. Но каких-то резких ценовых скачков ожидать не стоит, здесь можно говорить о постепенном повышении цен в течение года. «Дилеры следуют той ценовой политике, которая рекомендована производителями, они не могут взять и резко изменить стоимость марки, – поясняет г-н Баранов. – Грубо говоря, у разных дилеров цены находятся примерно на одном уровне. Если, к примеру, для автомобиля рекомендована цена в 700 тысяч рублей, то за 750 тысяч вы его не сможете продать. Дилеры могут лишь незначительно корректировать цены».

Еще одна причина сдержанности в ценовом поведении дилеров заключается в хорошем спросе на автомобили. «Уровень автомобилизации нашей страны отстает от западного, поэтому потребность в новых машинах достаточно высокая, – отмечает г-н Баранов. – Если вы будете свои издержки и расходы целиком и полностью перекладывать на потребителя, то существует угроза, что покупатели просто уйдут к конкурентам. Так что это еще один сдерживающий фактор для дилеров».

А вот такие моменты, как введение утилизационного сбора или же переход на экологический стандарт «Евро-4», не окажут серьезного влияния в нынешнем году. «Эти решения уже во многом отыграны, кроме того, это факторы долгоиграющие, и они уже не могут привести к резким ценовым скачкам на рынке, – говорит эксперт. – В цены это, разумеется, закладывается, однако мощным драйвером роста цен они не являются».

Положительный момент, с точки зрения потребителя, заключается в том, что рынок остается гибким, и у покупателя есть возможность выбора даже в условиях растущих цен. Другое дело, что эксплуатация самого автомобиля обходится россиянам все дороже. Согласно статистике компании PricewaterhouseCoopers на конец прошлого года, российский автомобилист тратит на бензин почти треть своих месячных доходов (в два раза больше, чем в Германии, или в пять раз больше, чем в США), а обслуживание машины обходится ему в сумму, достигающую чуть ли не 70% от средней зарплаты.

Опубликовано в номере «НИ» от 14 января 2013 г.


Актуально


Регионы


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: