Главная / Газета 18 Октября 2012 г. 00:00 / Экономика

Мяса и развлечений!

России предрекли роль одного из локомотивов новой потребительской революции

АРФИ ГЕВОРКЯН

Китай, Индия, Филиппины, Перу, Малайзия и Россия спровоцируют новый потребительский бум. В новую волну, согласно прогнозу банковской группы HSBC, будут вовлечены более 3 млрд. человек – 40% населения всего земного шара. Вместе с тем темпы роста потребления в развитых странах в ближайшие 40 лет не превысят 2% в год, а в тридцатку самых крупных экономик войдут 17 развивающихся стран. Рейтинг возглавит Китай. Россия займет 15-е место в списке.

МИХАИЛ ЗЛАТКОВСКИЙ, «НИ»
МИХАИЛ ЗЛАТКОВСКИЙ, «НИ»
shadow
Как прогнозируют эксперты банковской группы, к 2050 году на Филиппинах численность населения увеличится и станет вдвое больше жителей Германии или Великобритании, при этом филиппинцы смогут зарабатывать в девять раз больше, чем получают сейчас. Средний доход китайского рабочего вырастет в семь раз и составит 18 тыс. долларов в год, а население Китая перевалит за 1,4 млрд. человек. В Индии к 2050 году будут проживать до 1,6 млрд. человек, доходы которых увеличатся в шесть раз. Рост доходов россиян в отдаленном будущем будет составлять 4,3% в год. Население же нашей страны сократится к 2050 году до 116 млн. человек.

По утверждению британских банковских аналитиков, рост доходов неизбежно приведет к пересмотру потребительских привычек, что и вызовет новую волну потребительского бума. В частности, резко увеличится потребление у категории людей, чей заработок вырастет с 1 тыс. долларов до 3–5 тыс. «зеленых» в месяц. Эта категория составит новый средний класс (составители прогноза относят к среднему классу тех, кто зарабатывает 3–15 тыс. долларов в год). Сейчас самый большой по численности средний класс зарождается в Китае, который к 2050 году будет насчитывать 400 млн. человек, или 30% от всего населения. В России среднему классу отводят такую же долю – 30%. В масштабах всей планеты средний класс к 2050 году будет насчитывать более 3 млрд. человек.

Этот новый средний класс развивающихся экономик сократит расходы на еду на 10%, уверены банковские аналитики. Люди перестанут покупать крупы и хлеб и начнут есть больше мяса, потреблять больше алкоголя и сигарет. Траты на еду в 2050 году составят 30% дохода. Вместе с тем увеличатся расходы на мебель и различную бытовую технику. В частности, в России они вырастут на 5,9% и 4,5% соответственно. Чем больше доход – тем больше люди будут готовы тратить и на развлечения. В связи с этим аналитики прогнозируют рост трат на отели и рестораны. Так, расходы граждан России на эти цели увеличатся на 6%.

Меньше всего россияне будут тратить на обувь и одежду – данная категория расходов будет расти лишь на 3,3% в год. В то же время в Китае, Индии и на Филиппинах данная категория трат будет ежегодно прибавлять 5% вплоть до 2050 года. Кроме того, значительная часть заработанных денег у будущих поколений будет уходить на собственное здоровье, социальную защиту, страховку, а также финансовые услуги. Когда доход на душу населения достигает 20 тыс. долларов в год, жители этой страны начинают активно путешествовать, говорится в упомянутом исследовании.

Потенциал роста потребления в России огромен, считает генеральный директор Всероссийского центра уровня жизни Вячеслав Бобков. Он напоминает, что сейчас Россия находится на довольно низком уровне потребления. «В перспективе доля потребления товаров будет сокращаться. Развитие получит сфера услуг, причем она начнет работать на индивидуального потребителя», – прогнозирует для «НИ» г-н Бобков.

Опубликовано в номере «НИ» от 18 октября 2012 г.


Актуально


Регионы


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: