Главная / Газета 29 Августа 2012 г. 00:00 / Экономика

И в хвост и в гриву

Подлежащие отмене налоговые поборы с автолюбителей сохранились и растут вместе с ценами на топливо

СЕРГЕЙ ПУТИЛОВ

Федеральная налоговая служба (ФНС) России завершает кампанию по рассылке уведомлений на уплату транспортного налога за 2011 год. Согласно опубликованному вчера сообщению ведомства, повышение размера сбора коснется лишь мощных автомобилей, при этом более чем для половины автовладельцев сумма не превысит 2,5 тыс. руб. в год. Напомним, что два года назад правительство обещало отменить транспортный налог, компенсировав это повышением акцизов на бензин. Акцизы выросли, но налог сохранился. В ФНС же никакого противоречия не видят.

shadow
По данным налоговиков, транспортные налоговые ставки с 1 января этого года были уменьшены в два раза при одновременном увеличении акцизных ставок на бензин на 1 рубль за 1 литр ежегодно.

По уверениям чиновников, подобная схема не влечет за собой двойного налогообложения. «Плательщиками акцизов являются производители нефтепродуктов и покупатели нефтепродуктов, а плательщиками транспортного налога признаются владельцы транспортных средств», – заявила вчера и.о. начальника управления имущественных налогов ФНС Наталья Филамофитская.

По оценке ФНС, в среднем из 34 млн. легковых автомобилей, вовлеченных в налоговый оборот, около 64% составляют машины с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил. То есть при базовой ставке в 2,5 руб. с каждой лошадиной силы транспортный налог может составлять до 2,5 тыс. в год, что, по расчетам ведомства, является вполне приемлемой суммой. При этом налоговое бремя в отношении таких автомобилей может отличаться в разы, так как конечная сумма, по словам Натальи Филамофитской, будет зависеть от региона. Что касается легковых автомобилей с мощностью двигателя более 410 лошадиных сил, то для них с 2013 года устанавливается минимальная ставка налога в размере 300 руб. с одной лошадиной силы.

Напомним, что в 2010 году, обещая «плавно» поднимать цены на топливо, власти говорили об одновременной отмене транспортного налога. Однако затем решение этого вопроса было оставлено на усмотрение губернаторов. В итоге транспортный налог, пополняющий бюджеты регионов, сохранился повсеместно. Более того, в ряде регионов он периодически повышается. Так, недавно такса была увеличена в Санкт-Петербурге. Это, впрочем, коснулось лишь грузовых автомобилей, чья мощность превышает 250 лошадиных сил. Однако перевозчики уже сообщили, что данная мера снизит рентабельность их бизнеса фактически до нуля и заставит искать другие регионы для регистрации транспортных средств.

Необходимость уплачивать налог сохраняется на фоне удорожания топлива. В том же Петербурге с 24 августа за литр 95-го бензина теперь просят 31 руб., за литр 92-го – 28,5 руб., за литр дизтоплива – почти 30 руб. Практически сразу цены выросли и на московских заправках. Первым оператором, изменившим ставки на АЗС столицы, стал «ЛУКОЙЛ». В компании поясняют, что необходимость повышения розничных цен связана с ростом стоимости топлива на оптовом рынке и сезонной нехваткой бензина из-за профилактических работ на многих отечественных НПЗ. В компании при этом отмечают, что рост цен на АЗС будет держаться в рамках 1%.

Специалисты предрекают продолжение роста цен на топливо, который в последующие месяцы будет связан не только с нехваткой бензина, но и со вступлением России в ВТО и желанием нефтяников уравновесить прибыль, получаемую от торговли за рубежом и внутри страны. Предполагается, что до 2015 года стоимость бензина на российских АЗС сравняется с ценами в Европе. Кроме того, Минфин уже сейчас планирует повысить акцизы на топливо «Евро-4» и «Евро-5», чтобы заполнить «пробелы» в дорожных фондах, возникшие в результате постепенного отказа от производства топлива низкого качества.

«Вероятность отмены транспортного налога сейчас крайне низка, так как бюджет, наоборот, ищет способы бюджетной экономии, и сокращение налогов увеличит вероятность дефицита, – сказал «НИ» аналитик «Инвесткафе» Андрей Шенк. – Наоборот, есть некоторая вероятность, что его увеличат, так как бюджетники жалуются на нехватку средств для ремонта дорог. Цены на бензин будут продолжать расти, так как растет цена на нефть, при этом бензин производят нефтяники, и их ограничивать тоже нельзя, так как возникнет угроза дефицита нефтепродуктов на внутреннем рынке. Вероятнее всего, такая ситуация будет продолжаться и дальше».


74% АВТОПАРКА СЕГМЕНТА LUXURY СОСРЕДОТОЧЕНО В МОСКВЕ
В 2012 году в России насчитывается 2175 автомобилей марки Bentley, 559 Maserati, 519 Rolls Royce, 423 Ferrari, 295 Aston Martin и 139 Lamborghini. Причем почти две трети (74,1%) всех этих машин стоят на учете в Московском регионе. За последний год количество таких машин увеличилось примерно на 10%, тогда как в целом российский автопарк вырос лишь на 4%. Если смотреть на российский парк Bentley, то в столице «прописаны» 1408 машин, еще 225 автомобилей числятся на учете в Московской области и 202 автомобиля – в Санкт-Петербурге. Среди регионов выделяется Краснодарский край, где на учете стоит 59 Bentley. По 29 машин этого престижного бренда находятся в Ростовской и Свердловской областях и еще 21 автомобиль – в Самарской области. По 16 автомобилей Bentley в Ленинградской области и Татарстане, 13 машин – в Новосибирской области и по 12 – в Ставропольском и Пермском краях, а также в Дагестане. Если составить своеобразный рейтинг регионов по парку автомобилей сегмента Luxury, то помимо Москвы и Санкт-Петербурга на первом месте окажется Краснодарский край, на втором – Ростовская область, а на третьем – Самарская область. В ТОП-10 также войдут Свердловская область, Дагестан, Татарстан, Воронежская, Калининградская, Новосибирская и Челябинская области.
По материалам аналитического агентства «Автостат»

Опубликовано в номере «НИ» от 29 августа 2012 г.


Актуально


Регионы


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: