Главная / Газета 17 Августа 2012 г. 00:00 / Экономика

Россияне хотят больше знать о своих финансовых правах

Арфи ГЕВОРКЯН
Защита потребительских прав в отношениях с банками, ПИФами и иными денежными организациями стала одним из насущных для населения России вопросом. Согласно данным Национального агентства финансовых исследований (НАФИ), 47% респондентов хотят знать, в каких законах закреплены соответствующие права потребителей и что следует делать, если они нарушаются. Данный показатель вырос на 16% по отношению к 2008 году. Треть участников опроса НАФИ (32%) назвали наиболее актуальной для себя информацию, необходимую при подписании договоров с банками (+15% по сравнению с 2008 годом). Чуть меньшее число опрошенных (28%) беспокоит вопрос о том, как не увязнуть в долгах при пользовании банковскими кредитами. Почти каждый десятый респондент нуждается в советах по составлению личного бюджета.

При этом около половины россиян (47%) чувствуют себя незащищенными в отношениях с кредитно-денежными организациями и не уверены в справедливом разрешении спора, если такой возникнет. Любопытно, что 22% российских потребителей вообще не интересуются вопросами защиты своих финансовых прав.

Большее вовлечение россиян в рынок финансовых услуг, растущий ежегодно на 30%, заставляет пересматривать потребительское поведение, считает глава КоНФОП Дмитрий Янин. «За эти годы население научилось покупать сметану и кефир, но по-прежнему не знает, какой кредит у какого банка выбрать, – говорит эксперт. – Хотя нередко покупка кредита с нечетко прописанными условиями сравнима с покупкой гамбургера с мышьяком».

Опубликовано в номере «НИ» от 17 августа 2012 г.


Актуально


Регионы


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: