Главная / Газета 6 Июня 2012 г. 00:00 / Экономика

Сбросить обороты

Российский авторынок не обещает быстрых темпов роста в 2012 году

АРФИ ГЕВОРКЯН

Доля российского автомобильного рынка в мире по итогам 2011 года составила 3,6%. Об этом сообщило агентство «Автостат». Таким образом, по количеству легковушек РФ заняла седьмое место в мире. Среди причин, вызвавших столь быстрый рост, эксперты называют работу отложенного спроса, стимулирующих госпрограмм, а также высокий уровень потребительского доверия. Впрочем, по прогнозам, 2012 год не будет таким же благоприятным для российского авторынка.

МИХАИЛ ЗЛАТКОВСКИЙ, «НИ»
МИХАИЛ ЗЛАТКОВСКИЙ, «НИ»
shadow
По данным исследования аналитического агентства «Автостат», Россия по итогам 2011 года заняла седьмую строчку в списке крупнейших авторынков мира. В 2011 году в стране было зарегистрировано 2,81 млн. новых автомобилей, из них – 2,48 млн. легковых машин. Нашими соседями по рейтингу оказались Франция и Индия. Впереди идут Германия, Бразилия, Япония, США. На первом месте списка – Китай, чья доля от общего объема мирового рынка составляет 23,7%. Впрочем, если говорить о темпах прироста в 2011 году, то тут Россия вырвалась в лидеры. Согласно цифрам «Автостата», рост российского рынка составил 40% по отношению к 2010 году. Для сравнения: китайский рынок увеличился только на 2,5%, США – на 11%. А Япония, занимающая третье место в списке крупнейших рынков, продемонстрировала сокращение объемов на 15%.

Увеличение отечественного авторынка стимулировали три фактора, отмечает старший аналитик инвестиционно-финансовой компании Андрей Рожков. «Во-первых, в 2011 году заработал отложенный спрос, – заявил он «НИ». – Во-вторых, действовали стимулирующие программы, такие как программа по утилизации. В-третьих, уровень потребительского доверия был достаточно высоким. Кроме того, на объемы продаж сильно повлияло сокращение ставок по автокредитам». Рынок растет быстрее, чем прогнозировалось экспертами, добавляет аналитик «Инвесткафе» Кирилл Маркин. «По уровню продаж падает только «АвтоВАЗ», – поясняет он. – В прошлом году его поддерживали утилизационные программы, которых в 2012 году уже нет».

Впрочем, несмотря на позитивные сигналы, Россия остается одной из менее обеспеченных автотранспортом стран. Напомним, что в майском рейтинге ста наиболее обеспеченных автотранспортом стран Россия заняла 46-е место, между Мексикой и Сербией. Как выяснил тогда «Автостат», на каждую тысячу россиян приходится 271 автомобиль, включая коммерческий транспорт. По мнению Кирилла Маркина, такие показатели объясняются не только низким уровнем доходов населения. «И довольно состоятельные россияне не торопятся закупать на одну семью семь автомобилей, как это делается за рубежом, из-за плохой дорожной инфраструктуры», – считает эксперт.

Согласно свежему исследованию аналитического центра «АльфаСтрахование», сегодня на одну тысячу жителей России приходится 91 новый автомобиль. Доля таких машин составляет 36,5% всего российского автопарка. Более всего новыми автомобилями обеспечены жители столицы и Подмосковья, где на тысячу человек населения приходится 160 и 152 новые машины соответственно. По показателю абсолютной обеспеченности автомобилями лидирует только Дальневосточный федеральный округ.

Успех прошлого года российский авторынок повторить не обещает. Прогнозы аналитиков на 2012 год оптимистичны лишь отчасти. По мнению Андрея Рожкова, развитию данного сегмента экономики помешает прекращение работы утилизационной программы, понижение потребительской уверенности, негативные макроэкономические показатели. Таким образом, рост составит не более 5%. Кирилл Маркин возлагает надежды на интерес Китая к России как рынку сбыта. Этот фактор, по словам эксперта, позволит внутреннему авторынку вырасти на 8–20%.

Опубликовано в номере «НИ» от 6 июня 2012 г.


Актуально


Регионы


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: