Главная / Газета 27 Апреля 2012 г. 00:00 / Экономика

Самые старые машины – на Камчатке, самые новые – в Татарстане

Ольга ГОРЕЛИК
Фото: АНАТОЛИЙ МОРКОВКИН
Фото: АНАТОЛИЙ МОРКОВКИН
shadow
Средний возраст российского автопарка на начало 2012 года составил чуть менее 12 лет, говорится в последнем исследовании аналитического агентства «Автостат». Таким образом, можно говорить о том, что российские модели помолодели в сравнении с прошлым годом, когда средний возраст равнялся 13 годам.

При этом самый старый автопарк сосредоточен на Дальнем Востоке, отмечают в «Автостате», в первую очередь на Камчатке, где по дорогам ездят машины, выпущенные 19–20 лет назад. Далее следуют Сахалин, Калининград, Приморский край, Еврейская автономная и Магаданская области – там средний возраст эксплуатации легковушек составляет от 18 до 19 лет. Чуть моложе автомобили в Амурской области, Забайкальском и Алтайском краях и Республике Саха – 15 –17 лет.

Самый «свежий» автопарк обнаружен в Татарстане, где средний возраст машин всего 8,1 года. На втором месте Пермский край – 8,6 года и на третьем – Удмуртия, где средний возраст автомобилей чуть более 9 лет. Что касается Москвы, то она оказалась лишь на 4-м месте с 9,1 года, что, впрочем, соответствует европейскому уровню. В то же время Санкт-Петербург находится аж на 14-м месте – там средний возраст автопарка 10,4 года. Между двумя столицами оказались Самарская область (9,2 года), Московская область (9,4 года), Тюменская область (9,6 года), Чувашия (9,9 года), Волгоградская область (9,9 года). Замкнула десятку лидеров Архангельская область с «круглым» показателем ровно в 10 лет.

Как отмечают аналитики «Автостата», самый старый автопарк зафиксирован в приграничных регионах, в то время как на новых машинах ездят жители краев и областей, где имеется собственный автопром. «Основное наполнение парка на Дальнем Востоке и в Калининграде шло не за счет продажи новых автомобилей, а за счет ввоза подержанных иномарок, поэтому парки старше, – говорит директор агентства Сергей Целиков. – Автопарки Татарстана и Поволжья, где парк на 2/3 состоит из отечественных автомобилей, моложе, так как жители этих регионов активнее меняют российские старые автомобили на новые». По словам эксперта, если подержанную иномарку владелец в среднем эксплуатирует 8–10 лет, то российский автомобиль предпочитают менять уже через 3–4 года.

При этом наш парк не является самым старым в мире. Возраст автомобилей действительно выше, чем в развитых странах, но уже Украина, к примеру, обгоняет нас по этому показателю. В настоящее время средний возраст парка легковых авто в США, по данным агентства Polk, – 10,8 года. В ЕС это 7 лет, при этом разброс идет от 12,5 года в Латвии до 2 лет в Люксембурге. Впрочем, объясняется такая «разница в возрасте» не только платежеспособностью автомобилистов в той или иной стране, но также наличием механизма утилизации старых автомобилей. «В России этот механизм не развит, поэтому много машин, которые уже не эксплуатируются, продолжают состоять на учете и делать общероссийский парк более старым, – объяснил г-н Целиков. – В то же время в Италии, Германии, Голландии, Франции, Японии автовладельцев всячески стимулируют избавляться от старых автомобилей. В той же Японии держать машину старше четырех-пяти лет накладно, поэтому и обновление парка происходит у них значительно быстрее».

Опубликовано в номере «НИ» от 27 апреля 2012 г.


Актуально


Регионы


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: