Главная / Газета 25 Апреля 2012 г. 00:00 / Экономика

Дисконтизация всей страны

Наличие скидочной карты становится определяющим фактором при выборе магазина

АРФИ ГЕВОРКЯН

Процент россиян, обладающих дисконтными картами различных магазинов, достиг цифры 97. При этом 60% владельцев карточек стараются совершать покупки в сетях, предоставивших дисконт. Таковы результаты опроса, проведенного исследовательским холдингом Ромир весной 2012 года. Социологи отмечают, что в сравнении с результатами аналогичного опроса, проведенного в 2006 году, уровень лояльности российских покупателей вырос на 70%.

Согласно данным Ромир, доля россиян, владеющих различными дисконтными и накопительными картами, за шесть лет увеличилась в несколько раз. Сейчас 97% жителей страны имеют в кошельках дисконтные карты, в то время как в 2006 году таковых было всего 27%. Накопительные карты сегодня есть у 34% опрошенных. В 2006 году накопительные карты были лишь у 8% респондентов. Кроме того, если в 2006 году можно было насчитать всего 3% владельцев подарочных карт, то сейчас их стало больше на 23%. Самыми активными пользователями дисконтных карт оказались жители страны в возрасте 25–34 лет, в основном женщины. Большинство опрошенных (89%) получили свою карту, как и шесть лет назад, по инициативе магазина или компании после совершения крупной покупки, 35% купили карту самостоятельно, а 17% получили в подарок.

Первое место по распространенности на сегодняшний момент занимают карты магазинов техники и электроники. Они есть у 74% россиян, хотя шесть лет назад они были распространены значительно меньше и занимали лишь третье место. Возможно, лидирующее положение ритейлеров техники и электроники объясняется тем, что из всех товаров массового спроса этот сегмент можно назвать более дорогостоящим, поэтому скидки в этих магазинах имеют большее значение для покупателей.

Второе и третье места – у продуктовых магазинов (64%) и магазинов одежды и обуви (62%). Они занимали лидирующие позиции в 2006 году. Причем карты продуктовых магазинов наиболее распространены у респондентов в возрасте 35–44 лет, карты магазинов одежды и обуви – у россиян в возрасте до 25 лет.

Больше половины владельцев карт признались, что пользуются картами магазинов косметики и парфюмерии. За шесть лет с момента последнего опроса доля таких респондентов выросла более чем в два раза.

Как отмечается в исследовании, с ростом распространенности карт и с увеличением их влияния на лояльность покупателей, требования россиян к размеру скидок снижаются. Например, в 2006 году каждый четвертый респондент считал, что минимальная скидка должна составлять 25%. Сейчас каждый третий опрошенный готов довольствоваться скидкой и в 10%.

Кроме того, 60% держателей карт заявляют, что они стараются посещать только те магазины, карты которых у них есть. Еще 4% опрошенных имеют карты, но почти не пользуются ими. В 2006 году таких респондентов было 15%. В том, что у них нет ни одной скидочной карты, признались лишь 3% россиян. Шесть лет назад таких респондентов было большинство (67%). Чаще всего не пользуются картами мужчины в возрасте до 25 лет, со средним или неоконченным высшим образованием. Нет карт и у россиян с высоким уровнем дохода.

Опубликовано в номере «НИ» от 25 апреля 2012 г.


Актуально


Регионы


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: